Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud._glasnaya_ | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.
Задачи:
- Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.
- Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
- Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
- Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Оборудование: компьютер, диапроектор, белый экран, пиктограмма, сюжетные картинки, ребусы, карточки с заданиями, схемы, алгоритм.
Содержание урока | Примечание |
I.Организационное начало урока. Карточка, указывающая на начало урока. У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по стране Русского Языка. Прочитайте её. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только зелёные буквы. Что получилось. / Я опять в беде. Выручайте/ - Кому нужна помощь? – Чтобы выручить колобка, нужно выполнить задания зверей, которых он встретил на своём пути. – Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и дедушки? /Зайца/. – Вот задание от Зайца. Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки обозначают эти буквы. II. Чистописание. Карточка, указывающая на чистописание. Записали число, классная работа. – Какие гласные спрятаны в этом ребусе? Решив этот ребус, вы узнаете написание каких гласных букв сегодня будем повторять. – Прописали красиво.
III. Сообщение темы. – Прочитайте ребус – Что общего в этих словах? /безударная гласная в корне слова/. – Сегодня мы закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова. – Какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Нужно ли проверять безударную гласную? (да) - Какие бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: «Чтобы не было сомненья, гласный ставь под ударенье». Непроверяемые надо запомнить. Слова с непроверяемыми гласными – это словарные слова. IV.Словарная работа. Карточка, указывающая на словарную работу. Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок? /Волка/. Задание от волка. (Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму, не забывайте ставить ударение). - Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Самопроверка. Слайд 11. У кого нет ошибок рисуете карандашом круг. У кого одна ошибка – квадрат. У кого две и больше – треугольник. А теперь задание на внимание: - Назовите лишнее слово? /игра/ - Почему? ( все слова словарные, а это слово с безударной гласной). – Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось? /Зима/. - Как проверить безударную гласную в корне слова? /дети говорят правило/. V. Работа с родственными словами. Карточка, указывающая на работу с родственными словами Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать родственников. Встретил разных зверей. – Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, какие слова, называются родственными? ( слова, имеющие один корень) - Для чего нужно знать родственные слова? - Как пишутся корни в родственных словах? - Внимание на экран. Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово , то найдите его и скажите почему оно не является родственным? Задание: - Вставь пропущенную букву. – Подбери проверочное слово. – Выдели корень. – Докажи, что слова – родственные. - Каким правилом проверки безударной гласной пользовались при написании слов? - Как проверить безударную гласную в корне? Самопроверка. VI. Физминутка. Карточка, указывающая на физминутку. - Вы хорошо потрудились можно отдохнуть - Какое сейчас время года? /зима/ - Кого Колобок не может встретить в лесу ? / медведя /. - Почему? / медведь спит зимой в берлоге/. - Подберите к слову медведь родственные слова. VII. Работа по развитию речи. 1. Работа с деформированным текстом. Карточка, указывающая на работу с текстом. Коварная лиса приготовила следующее задание, и если мы его выполним, то спасём Колобка. - Из группы слов составьте предложения. – Что у нас получилось? - Это отдельные предложения или текст? Почему? / предложения связаны между собой/. - Нарушен ли порядок предложений в тексте? - Запишите предложения в правильном порядке. – Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание вставленных букв. – Над какой орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. - Дополните рассказ своими предложениями. – Проверяйте. VIII. Самостоятельная работа. Карточка, указывающая на выполнение самостоятельной работы. А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете прочитать послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной выполните самостоятельную работу. –Прочитайте, назовите слова с безударными гласными. - Как проверить безударную гласную? – Вставьте пропущенные буквы. - Проверяйте безударную гласную в корне слова. – Поменяйтесь карточками и проверьте задание у товарищей. IX. Итог урока. – Чему учились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Переверните карточки, получите послание от Колобка. СПАСИБО! X. Домашнее задание. -Колобок просит придумать и записать вас два слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
| Слайд 1.
Слайд 2. ТЕЛЕГРАММА. ВЯОПЖОЛПЫАДЛФВТБЮЕРДПУ .ПроМБОСГАИМТВЕ! Слайд 3. Слайд 4. На доске о а слайд 5,6 Слайд 7,8,9,10 Слайд 11,12,13,14,15,16,17
Слайд 18. Карточки с текстом на доске: на, разных, пути, ж…вотных, встретил покатился, по, тр_пинке, л_сной, он, однажды Колобок, жил - был Слайд 19 Колобок катился по лесной тропинке. Был он весёлый и смелый. На пути встретил разных животных. Задание на карточках. За г_рами, за л_сами, За ш_рокими п_лями. Жил на свете Колобок, У него румяный бок. слайд 20,21 Слайд 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....