по русскому языку в 4 классе" Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова проведен по теме " Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление". Урок проведен во 2 четверти. К уроку прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 21.7 КБ |
презентация к уроку | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
по программе Л.В.Занкова
Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление»
День открытых дверей для родителей обучающихся
14.12.13
Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление»
Цель: Закрепить и обобщить правописание безударных личных окончаний глаголов, безошибочно определять спряжение глаголов, выполнять морфологический разбор глагола, работать над развитием речи учащихся, прививать любовь к родному языку.
Оборудование к уроку: презентация
Ход урока
I.Введение
Сегодня на уроке мы будем обобщать знания о глаголе. Мы будем путешествовать по стране « Глаголия». Чтобы попасть в эту страну, мы должны вспомнить, что такое глагол.
- Что такое глагол?
II. Чистописание
Вот наши - кораблики-облака, на которых мы полетим в сказочную страну Глаголию. Но что за необычные сочетания букв на облачках? Видимо, это первая весточка из страны Глаголии.
1 слайд:
суффиксы глаголов неопределенной формы; чь входит в корень
- Приведите примеры на каждый случай.
Окончания глаголов наст. И буд времени во 2 лице ед. ч.
- Какое знаете правило? Приведите примеры.
Окончания глаголов 3 л.ед.ч. Примеры.
Окончания глаголов 3 л. мн. ч. наст. и буд вр.
- А почему окончания различаются?
- Что мы знаем о спряжении?
- Как определить спряжение?
Нас сегодня будут интересовать гласные буквы е ё и.
2 слайд еёи еёи
Люби и знай русский язык
Любить – значит, знать, грамотно и красиво писать. На что и будем сегодня обращать внимание.
III Словарная работа
Отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Снегирь
3 слайд
- Почему его так называют?
Красивая птица прилетает с первым снегом. Корень снегирь.
- Подберите родственные слова по цепочке со словом « Снег»
- Запись в тетради слова «снегирь» , постановка ударения, выделение орфограмм.
- Запись со слайда однокоренных слов
- Составить красивое предложение с этим словом.
- Записать в тетрадь: На ветке рябины сидит красногрудый снегирь.
- 1 ученик делает фонетич. разбор слова « Снегирь»
( , , , ,
С н и г и р - )
- А 1 уч и класс выполняют:
- Орфограммы в предложении
- По членам предл.
- Характеристика предл.
- Словосочет.
4 слайд
IV Аукцион знаний
- Расскажите все, что вы знаете о слове « СИДИТ» ( все признаки глагола перечислить)
- Восстановите по памяти и самостоятельно выполните морфологический разбор в тетради.
V Мастерская Дятла
Глаголы пригласили нас в мастерскую дятла. Он кует одежду для глаголов. Стукнул дятел по ть( сверкать) и заменил окончание- сверкают. Стукнул перед словом- засверкают. Стукнул по окончанию - засверкали. Заменил и на а- засверкала. Прочитайте глаголы, которые у нас получились.
5 слайд
- Назовите их грамматические признаки( вид, спряжение, лицо, число,род)
Приставка за- показывает начало действия. Суффикс ну- показывает мгновенность действия.
VI Фразеологизмы
Глаголы вам дают следующее задание: Замените фразеологический оборот глаголом неопределенной формы
6 слайд:
1 вариант записывает 1, 2,3 глаголы и определяет спряжение
2 вариант 4.5.6 и определяет спряжение
7 слайд
VII Творческая работа
Прочитать глаголы. Поставить пропущенные буквы. Объяснить. Составить и записать текст по опорным словам на тему « Зима»
В наши края приходит холодная зима. Она покрывает полянки пушистым снегом. Метель заметает дорожки и тропинки. От яркого солнца снег блестит яркими алмазами. Дует резкий ветер. Он морозит ребятам щеки и нос. Это детей не пугает, а радует.
VIII Тест
В течение всего урока глаголы вам давали испытания. Давайте проверим свои знания.
Взаимопроверка. Подсчет.
IX Итог урока
- Для чего нужно знать спряжения глагола?
- Кто нас порадовал на уроке своими ответами?
- Встаньте те, кто получил 5 и 4.
Желаю вам творческих успехов и в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
еёи еёи Люби и знай русский язык
сн е гирь Снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный, снегопад, снежинка, снежить.
Сверкать – сверкают – засверкают –засверкали – сверкала – сверкнула. сверкать сверкают засверкают засверкали сверкала сверкнула
Дать обещание – вставлять палки в колеса – дать знать – оставить в дураках – клевать носом – Пускать пыль в глаза - обещать; мешать; известить; обмануть; дремать; обманывать; обещает; мешает; известит; обманет; дремлет; обманывает.
Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости – снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды. Медведь спит в берлоге. В новой шубке бегает заяц. Красивым Нарядом сверкает лисица. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.
Приход т; покрыва т; замета т; блест т; ду т; мороз т; раду т. и и и е е е е
1. В предложении глаголы бывают: а) чаще всего сказуемым; б) второстепенными членами предложения; в) определением. 2. Спряжение глагола – это изменение: а) по родам и числам; б) по лицам и числам. 3. В каком ряду оба глагола в неопределенной форме: а) учить, познакомь; б) мыть, узнаешь; в) вырасти, беречь. 4. Какие глаголы относятся к I спряжению: а) читаем; б) кричат; в) любят; г) рисуете. 5. Какие глаголы относятся ко II спряжению: а) мечтаете; б) дружишь; в) блестим; г) говорит.
Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а, г; 5 – б. в, г. Оценка за урок: «5» – 8 баллов; «4» – 6,7 баллов; «3» – 5,4 балла; «2» – 3,2 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Урок русского языка в 4 классе "Личные окончания глаголов. Закрепление." УМК "Школа России"
Урок с использованием интерактивной доски....
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект по русскому языкуТема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВЦели деятельности учителя: закрепление правописания изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагатель...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...