по русскому языку в 4 классе" Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Кудрявцева Марина Алексеевна

Урок русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова проведен по теме " Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление". Урок проведен во 2 четверти. К уроку прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок21.7 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

 по программе Л.В.Занкова

Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление»

День открытых дверей для родителей обучающихся

14.12.13

Тема: « Правописание безударных личных окончаний глагола. Закрепление»

Цель: Закрепить и обобщить правописание безударных личных окончаний глаголов, безошибочно определять спряжение глаголов, выполнять морфологический разбор глагола, работать над развитием речи учащихся, прививать любовь к родному языку.

Оборудование к уроку: презентация

Ход урока

I.Введение

Сегодня на уроке мы будем обобщать знания о глаголе. Мы будем путешествовать по стране « Глаголия». Чтобы попасть в эту страну, мы должны вспомнить, что такое глагол.

  • Что такое глагол?

II. Чистописание

Вот наши - кораблики-облака, на которых мы полетим в сказочную страну Глаголию. Но что за необычные сочетания букв на облачках? Видимо, это первая весточка из страны Глаголии.

1 слайд:

суффиксы глаголов неопределенной формы; чь входит в корень

  • Приведите примеры на каждый случай.

 Окончания глаголов наст. И буд времени во 2 лице ед. ч.

  • Какое знаете правило? Приведите примеры.

Окончания глаголов 3 л.ед.ч. Примеры.

Окончания глаголов 3 л. мн. ч. наст. и буд вр.

  • А почему окончания различаются?
  • Что мы знаем о спряжении?
  • Как определить спряжение?

Нас сегодня будут интересовать гласные буквы е ё и.

 2 слайд                  еёи  еёи

                        Люби и знай русский язык

Любить – значит, знать, грамотно и красиво писать. На что и будем сегодня обращать внимание.

III Словарная работа

Отгадайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут!

Снегирь

3 слайд                      

  • Почему его так называют?

Красивая птица прилетает с первым снегом.  Корень снегирь.

  • Подберите родственные слова по цепочке со словом « Снег»
  • Запись в тетради  слова «снегирь» , постановка ударения, выделение  орфограмм.
  • Запись со слайда однокоренных слов
  • Составить красивое предложение с этим словом.
  • Записать в тетрадь: На ветке рябины сидит красногрудый снегирь.
  1. 1 ученик делает фонетич. разбор слова « Снегирь»

(       ,    ,        ,           ,

      С  н   и  г    и   р    -   )

  1. А 1 уч и класс выполняют:
  • Орфограммы в предложении
  • По членам предл.
  • Характеристика предл.
  • Словосочет.

4 слайд 

IV Аукцион знаний

  • Расскажите все, что вы знаете о слове « СИДИТ» ( все признаки глагола перечислить)
  • Восстановите по памяти  и самостоятельно выполните морфологический разбор в тетради.

V Мастерская Дятла

Глаголы пригласили нас в мастерскую дятла. Он кует одежду для глаголов. Стукнул дятел по ть( сверкать) и заменил  окончание- сверкают. Стукнул перед словом- засверкают. Стукнул по окончанию - засверкали. Заменил  и на а- засверкала. Прочитайте глаголы, которые у нас получились.

5 слайд

  • Назовите их грамматические признаки( вид, спряжение, лицо, число,род)

Приставка за- показывает начало действия. Суффикс ну- показывает мгновенность действия.

VI Фразеологизмы

Глаголы вам дают следующее задание: Замените фразеологический оборот глаголом неопределенной формы

6 слайд:

1 вариант записывает 1, 2,3 глаголы  и определяет спряжение

2 вариант  4.5.6 и определяет спряжение

7 слайд

VII Творческая работа

Прочитать глаголы. Поставить пропущенные буквы. Объяснить. Составить и записать текст по опорным словам на тему « Зима»

В наши края приходит холодная зима. Она покрывает полянки пушистым снегом. Метель заметает дорожки и тропинки. От яркого солнца снег блестит яркими алмазами. Дует резкий ветер. Он морозит ребятам щеки и нос. Это детей не пугает, а радует.

VIII  Тест

В течение всего урока глаголы вам давали испытания. Давайте проверим свои знания.

Взаимопроверка. Подсчет.

IX Итог урока

  • Для чего нужно знать спряжения глагола?
  • Кто нас порадовал на уроке своими ответами?
  • Встаньте те, кто получил 5 и 4.

Желаю вам творческих успехов и в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ть чь ти ешь ёшь ишь ет ёт ит ут ют ят ат

Слайд 2

еёи еёи Люби и знай русский язык

Слайд 3

сн е гирь Снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный, снегопад, снежинка, снежить.

Слайд 5

Сверкать – сверкают – засверкают –засверкали – сверкала – сверкнула. сверкать сверкают засверкают засверкали сверкала сверкнула

Слайд 6

Дать обещание – вставлять палки в колеса – дать знать – оставить в дураках – клевать носом – Пускать пыль в глаза - обещать; мешать; известить; обмануть; дремать; обманывать; обещает; мешает; известит; обманет; дремлет; обманывает.

Слайд 7

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости – снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды. Медведь спит в берлоге. В новой шубке бегает заяц. Красивым Нарядом сверкает лисица. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

Слайд 8

Приход т; покрыва т; замета т; блест т; ду т; мороз т; раду т. и и и е е е е

Слайд 9

1. В предложении глаголы бывают: а) чаще всего сказуемым; б) второстепенными членами предложения; в) определением. 2. Спряжение глагола – это изменение: а) по родам и числам; б) по лицам и числам. 3. В каком ряду оба глагола в неопределенной форме: а) учить, познакомь; б) мыть, узнаешь; в) вырасти, беречь. 4. Какие глаголы относятся к I спряжению: а) читаем; б) кричат; в) любят; г) рисуете. 5. Какие глаголы относятся ко II спряжению: а) мечтаете; б) дружишь; в) блестим; г) говорит.

Слайд 10

Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – в; 4 – а, г; 5 – б. в, г. Оценка за урок: «5» – 8 баллов; «4» – 6,7 баллов; «3» – 5,4 балла; «2» – 3,2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

Цели урока:·         закрепить знания о неопределенной форме глагола;·         упражнять в написании безударных личных о...

КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект по русскому языкуТема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВЦели деятельности учителя: закрепление правописания изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагатель...

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...