Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Русский язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников системы "Школа России" 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.- М.:Просвещение, 2014. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, формы контроля, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_._4_kl.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
«Русский язык»
4 класс
Программу разработала
учитель начальных классов высшей категории
Колесникова Лариса Геннадьевна
Сызрань, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку является частью Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань.
Познавательная цель предполагает:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- открытие родного русского языка как предмета изучения;
- формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих,- звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждения интереса и стремление к его изучению;
- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Предмет «Русский язык» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань. Количество часов в 4 классе по учебному плану - 5ч, на изучение курса отводится 170 ч (34 учебные недели).
Рабочая программа разработана на основе
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Содержание предмета реализуется на материале учебника:
«Русский язык » для 4 класса, авторы Канакина В.Г., Горецкий В.Г., Москва, Просвещение , 2014-2016 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:
-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков
в слабой позиции в корне слова;
-разбирать простое предложение с однородными членами;
-ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания, точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-писать обучающее изложение доступного текста;
-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
-производить разбор слова по составу;
-подбирать однокоренные слова;
-распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
-определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
-производить морфологический разбор доступных слов;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-производить элементарный синтаксический разбор предложения;
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Четвероклассники получат возможность научиться
-орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;
-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
-производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
-производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
-изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;
-склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
-производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
-интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
-вычленять в предложении основу и словосочетания;
-производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
определять тип текста;
-писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Русский язык»
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвертого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
2) формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде
4) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной. культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности. ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
5) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
9)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач:
использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета;
5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности:
8) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия лих реальностей;
9) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета.
В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
3) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет;
4) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
7) способность проверять написанное.
Содержание общеобразовательного предмета « Русский язык»
(170 часов)
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (43 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (15 ч)
Формы контроля
№ | Виды работ | Кол-во |
1 | Словарный диктант | 2 |
2 | Контрольный диктант | 7 |
3 | Контрольное списывание | 3 |
4 | Тестирование | 3 |
5 | Проверочная работа | 4 |
6 | Списывание с грамматическим заданием | 3 |
7 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
8 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 |
9 | Проект | 4 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание | УЛО | ||||
Повторение (11 ч) | |||||||||
1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык
| 1ч. | с.6 №2 | ||||||
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 ч | с. 7 №3 | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. | |||||
3. | Текст. План текста | 1ч | С.9 № 7. | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук | |||||
4. | Обучающее изложение «Первая вахта» | 1ч | С.12 №.11 | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук | |||||
5. | Анализ изложения. Типы текста. | 1ч | Повторить правила | ||||||
6. | Предложение как единица речи. | 1ч | с.13 №13 | ||||||
7. | Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | 1ч | с.16 № 19 | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук | |||||
8. | Диалог. Обращение. | 1 ч. | С.17№21 | Нетбуки | |||||
9. | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1ч | |||||||
10. | Работа над ошибками. Основа предложения. | 1ч | с.20 №27 | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук | |||||
11. | Словосочетание | 1ч | С.22 №29 | ||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) | |||||||||
12. | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1ч | Повторить словарные слова | ||||||
13. | Связь однородных членов предложения. Словарный диктант | 1 ч. | с. 31 №41 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
14. | Пунктуация в предложениях с однородными членами. | 1 ч. | с. 34 №46 | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук | |||||
15. | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 ч. | С.34 №48 | ||||||
16. | Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения». Наши проекты. | 1 ч. | проект | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Система контроля мониторинга | |||||
17. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 ч. | с. 37 №52 | ||||||
18. | Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | 1 ч. | с . 38№54 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. | |||||
19. | Контрольное списывание | 1 ч. | |||||||
20. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Предложение» | 1 ч. | С.40 №4 | Документ камера, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. | |||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (21 час) | |||||||||
21. | Слово и его лексическое значение. | 1 ч. | с. 43 №61 | Документ камера, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
22. | Заимствованные, устаревшие и многозначные слова. | 1 ч. | с. 45 №64 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
23. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 ч. | с. 48 №73 | ||||||
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 ч. | с. 53 №81 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
25. | Состав слова. Значимые части слова. | 1 ч. | Стр.25 правила | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
26. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 ч. | с. 56 №88 | ||||||
27. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 ч. | с.57 №90 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
28. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 ч. | с. 58 №93 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
29. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях. | 1 ч. | с. 60 №99 | Нетбуки | |||||
30. | Правописание приставок и суффиксов. | 1 ч. | Повторить правила | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля мониторинга | |||||
31. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 ч. | с. 66 №109 | Документ камера, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
32. | Обучающее изложение | 1 ч. | С. 67№112 | ||||||
33. | Анализ изложения. Части речи, их морфологические признаки. | 1 ч. | с. 68 №114 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
34. | Склонение имён существительных и прилагательных. | 1 ч. | с. 71№120 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
35. | Имя числительное. Глагол. | 1 ч. | 10 пословиц с именами числительными. |
| |||||
36. | Имя числительное Повторение | 1 ч. | С.72 №123 | ||||||
37 | Контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1 ч. | |||||||
38. | Наречие как часть речи. Работа над ошибками. | 1 ч. | с. 75№129 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
39. | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич и Серый волк». | 1ч. | С. 76 №131 | ||||||
40. | Анализ сочинения. Правописание наречий. | 1 ч. | С.78 №2 | ||||||
41. | Обобщение знаний по теме: «Слово в языке и речи» | 1ч. | С.78 №5 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 43 ч.) | |||||||||
42. | Распознавание падежей имен существительных. | 1 ч. | с.83 №140 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
43. | Признаки падежных форм имён существительных. | 1 ч. | С. 84№142 | ||||||
44. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных. | 1 ч. | С. 85№144 | ||||||
45. | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | 1 ч. | С.86 №147 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
46. | Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. | 1 ч. | С.87№150 | Документ камера, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
47. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 ч. | С.88 №152 | ||||||
48. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 ч. | С.90 №157 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
49. | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | 1 ч. | С.93 №160 | ||||||
50. | 2-е склонение имён существительных. | 1 ч. | с. 94 №165 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
51. | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 ч. | с. 96 №168 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
52. | 3-е склонение имён существительных. | 1 ч. | с. 97 №172 | Документ камера, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
53. | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 ч. | с. 99 №176 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
54. | Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных» | 1ч. | Повторить правила | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
55. | Упражнение в распознавании имён существительных всех трех типов склонений. | 1 ч. | с. 101 №179 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
56. | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 ч. | С.102 №181 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
57. | Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 ч. | с. 103 №183 | ||||||
58. | Именительный и винительный падежи. | 1 ч. | с. 107 №190 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
59. | Родительный падеж. | 1 ч. | с.110 №200 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
60. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1 ч. | С.112 №205 | ||||||
61. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 ч. | с.113 №207 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
62. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 ч. | С. 114 № 209 | ||||||
63. | Дательный падеж. | 1 ч. | с. 115 №214 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
64. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 ч. | с. 116№217 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
65. | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | 1 ч. | с.117 №218 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
66. | Творительный падеж. | 1 ч. | С.118 №222 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
67. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 ч. | с.120 №226 | ||||||
68. | Предложный падеж. | 1 ч. | с. 122 №229 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
69. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 ч. | с. 123 №232 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
70. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 ч. | С. 126 №238 | ||||||
71. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 ч. | с. 128 №242 | ||||||
72. | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 ч. | с. 130 №246 | ||||||
73. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 ч. | с. 131 №248 | ||||||
74. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 Ч. | |||||||
75. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 ч. | с.132 №250 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
76. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 ч. | с. 132 №252 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
77. | Именительный падеж множественного числа. | 1 ч. | с. 133 №254 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
78. | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 ч. | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | ||||||
79. | Родительный и винительный падежи существительных множественного числа. | 1 ч. | с. 138 №267 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
80. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | 1 ч. | С.139 №270 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
81. | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 ч. | с. 140 №271 | ||||||
82. | Анализ изложения. Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | 1 ч. | с. 142 №274 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
83. | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных» | 1 ч. | С.144-145 проект | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
84. | Наши проекты. «Говорите правильно!» | 1 ч. | с.143 №4 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 Ч) | |||||||||
85. | Имя прилагательное как часть речи. | 1ч | С.5 №2 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
86. | Род и число имён прилагательных | 1ч | с. 9 №13 | ||||||
87. | Сочинение -описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 ч. | с. 12 №18 | ||||||
88. | Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных. | 1ч | с. 12 №20 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
89. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1ч | С.16 №27 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
90. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | с. 18 №31 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
91. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | с. 20 №37 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
92. | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 ч. | С.13 №22 | ||||||
93. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | с. 21 №41 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
94. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | с. 24 №49 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
95. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | С.25 №52 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
96. | Контрольное списывание | 1ч. | с. 26 №54 | ||||||
97 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | с. 27 №56 | ||||||
98 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. Наши проекты. | 1 ч. | С.28 проект. | ||||||
99 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | с. 27 №57 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
100 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1ч | с. 29 №59 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
101 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1ч | с. 31 №64 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
102 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1ч | С.33№70 | ||||||
103 | Винительный и творительный падежи имен прилагательного женского рода. | 1ч. | с. 35 №75 | ||||||
104 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1ч | с. 36 №76 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
105 | Падежные окончания имён прилагательных |
1ч | С.37 №77 | ||||||
106 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 ч. | с. 37 №79 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
107 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | с. 39 №83 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
108 | Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 ч | с. 40 №84 | ||||||
109 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | с. 42 №89 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
110 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | с.44 №93 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
111 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1ч | с. 46 №99 | ||||||
112 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
| с.47 №102 | ||||||
113 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч | с. 48 №104 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 ч. |
| ||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч) | |||||||||
115 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1ч | С.53 №111 | ||||||
116 | Личные местоимения. | 1ч | с. 55 №117 | ||||||
117 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1ч | с. 59 №124 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
118 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1ч | с. 61 №128 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
119 | Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | 1ч | с. 65 №130 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
120 | Работа над ошибками. Местоимение. | 1ч. | с. 63 №133 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
121 | Морфологический разбор местоимений. | 1ч | с.64 №136 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
ГЛАГОЛ (34 ч.) | |||||||||
122 | Глагол как часть речи (повторение). | 1 ч. | с. 70 №145 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
123 | Изменение глаголов по временам. | 1ч | с.73 №150 | ||||||
124 | Неопределённая форма глагола. | 1ч | с. 74 №154 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
125 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1ч | с.75 №156 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 ч. | с. 81 №160 | ||||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1ч | с. 78 №161 | ||||||
128 | Спряжение глаголов. | 1ч | с. 84 №170 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
129 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. | 1ч | с. 87 №177 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1ч | С.89 №182 | ||||||
131 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1ч | с.90 №185 | ||||||
132 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1ч | с. 91№188 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
133 | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1ч | С.92 проект. | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1ч | с. 93 №190 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1ч | с. 95 №194 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
136 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1ч | с. 100 №205 | ||||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1ч | с. 100 №206 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
138 | Возвратные глаголы. | 1ч | с.103 №213 | Ноутбук. мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
139 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1ч | с.105 №219 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1ч | С.106 №223 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 1 ч. | с. 109 №230 | ||||||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1ч | с. 110 №232 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1ч | с. 111 №235 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
144 | Контрольное списывание | 1 ч | |||||||
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1ч | с.112 №236 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
146 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1ч | с. 112 №237 | ||||||
147 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 ч. | с.113 №239 | ||||||
148 | Анализ изложения. Упражнение в правописании глагольных форм. | 1ч | Написать 10 глаголов в неопределённой форме | ||||||
149 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 ч | с.113 №240 | Система контроля мониторинга | |||||
150 | Морфологический разбор глагола. | 1ч | Морфологический разбор 5 глаголов. | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
151 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 ч | |||||||
152 | Морфологический разбор глагола. | 1ч | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | ||||||
153 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 ч. | с.114 №241 | ||||||
154 | Морфологический разбор глагола. | 1 ч. | с. 143 №321 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
155 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 ч. | Система контроля мониторинга | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.) | |||||||||
156 | Повторение по теме: «Язык. Речь. Текст.» | 1ч | с. 117 №248 | ||||||
157 | Повторение по теме: «Предложение и словосочетание». | 1ч | с. 118 №251 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
158 | Повторение по теме: «Предложение и словосочетание». Закрепление. | 1ч | с. 121 №256 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
159 | Повторение по теме: «Лексическое значение слова». | 1ч | С.129 №277 | Ноутбук. мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
160 | Сочинение по теме: «Мои впечатления от картины И.И.Шишки-на«Рожь». | 1ч. | С. 129 №278 | ||||||
161 | Повторение по теме: «Состав слова». | 1ч | с.131 №284 | ||||||
162 | Повторение по теме: «Состав слова». Закрепление. | 1ч | с. 133 №290 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
163 | Контрольный диктант (итоговый). | 1 ч. | |||||||
164 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Части речи». | 1ч | С.136 №297 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
165 | Повторение по теме: «Части речи». | 1ч | с. 139 №309 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
166 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 ч. | С.140 №311 | ||||||
167 | Анализ изложения. Части речи. |
1ч | с.141 №313 | ||||||
168 | Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1ч | с.143 №322 | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска | |||||
169 | Игра «Родное слово» | 1 ч. | с.145 №324 | ||||||
170 | Повторение изученного за год. | 1 ч. | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...