КТП Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_4.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК». 4 класс. Программа М.С. Соловейчик.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч) | |||
1 | Начинаем повторять… | 1ч. 01.09 | |
2 | Повторение основных грамматических понятий | 02.09. | |
3 | Систематизация основных орфографических правил | 05.09. | |
4 | Повторение изученного о частях речи | 06.09. | |
5 | Текст. Строение текста. | 07.09. | |
6 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению | 08.09. | |
7 | Знакомство с понятием «коллективный дневник» и обучение его ведению | 09.09. | |
8 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения | 12.09. | |
9 | Стартовая диагностика Диктант №1(административный) | 13.09. | |
10 | Работа над ошибками. Звуки и буквы в слове: значение и строение слова | 14.09. | |
11 | Состав слова и его значение | 15.09. | |
12 | Разграничение слов по частям речи | 16.09. | |
13 | Повторение изученного о формах глагола | 19.09. | |
14 | Орфографические умения как правильные орфографические действия | 20.09. | |
15 | «Готовимся к проверке своих умений» | 21.09. | |
16 | Тренировочно-проверочные работы | 22.09. | |
17 | Контрольный диктант №2 по итогам повторения«Барсучата» | 23.09. | |
18 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 26.09. | |
19 | Изложение №1. Обучение пересказу от другого лица | 27.09. | |
20 | Написание воспоминаний «Летние встречи» | 28.09. | |
Раздел 2. Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч) | |||
21 | Знакомство с понятием «словосочетание» | 29.09. | |
22 | «Как предметы, признаки, действия назвать точнее?» | 30.09. | |
23 | Наблюдаем за значением словосочетаний. | 3.10. | |
24 | Составление словосочетаний и включение их в предложение | 4.10. | |
25 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | 5.10. | |
26 | «Наблюдаем за значениями словосочетаний» | 6.10. | |
27 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 7.10. | |
28 | Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний . | 10.10. | |
29 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. | 11.10. | |
30 | Упражнение в определении падежей. | 12.10. | |
31 | Обучение выбору падежной формы имени существительного | 13.10. | |
32 | Обучение выбору падежной формы имени существительного. | 14.10. | |
33 | Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач | 17.10. | |
34 | Региональная проверочная работа. | 18.10. | |
35 | Закрепление изученного по теме «Словосочетание» | 19.10. | |
Раздел 3-4. Наречие («Представляем ещё одну часть речи») Проверяем себя (8 ч) | |||
36 | Знакомство с особенностями наречия как части речи. | 20.10. | |
37 | Правописание наречий | 21.10. | |
38 | Продолжение работы над употреблением и правописанием наречий | 24.10. | |
39 | Закрепление по теме «Наречия». | 25.10. | |
40 | Закрепление изученного о наречии. | 26.10. | |
41 | Контрольное списывание «Золотая осень» | 27.10. | |
42 | Повторение изученного по теме «Части речи» | 28.10. | |
43 | Части речи. | 2ч. 7.11. | |
Раздел 5. Пишем объявления (3 ч) | |||
44 | Знакомство с особенностями построения объявлений | 8.11. | |
45 | Создание текстов - объявлений | 9.11. | |
46 | Создание текстов - объявлений. Закрепление. | 10.11. | |
Раздел 6. Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (37 ч) | |||
47 | Повторение изученного об именах существительных | 11.11. | |
48 | «Что ты знаешь об именах существительных?» | 14.11. | |
49 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных. | 15.11. | |
50 | Формирование умения определять склонение имени существительного | 16.11. | |
51 | Анализ имени существительного как части речи | 17.11. | |
52 | Морфологический разбор имени существительного | 18.11. | |
53 | Изложение №3«Надёжный друг» | 21.11. | |
54 | Орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных | 22.11. | |
55 | Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных | 23.11. | |
56 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных | 24.11. | |
57 | Написание безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 25.11. | |
58 | «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных» | 28.11. | |
59 | Диктант № 4 «Ель» | 29.11. | |
60 | Работа над ошибками. Окончания имён существительных. | 30.11. | |
61 | Закрепление по теме «Окончания имён существительных». | 1.12. | |
62 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного . | 2.12. | |
63 | «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?» | 5.12. | |
64 | Написание безударных окончаний имён прилагательных | 6.12. | |
65 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | 7.12. | |
66 | Изложение №4 по рассказу В.Пескова «Я видел, как приходит зима» | 8.12. | |
67 | Корректировка изложений | 9.12. | |
68 | Сочинение №1 по картине А. Пластова «Первый снег» | 12.12. | |
69 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе | 13.12. | |
70 | «Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?» | 14.12. | |
71 | Именительный и родительный падеж множественного числа имён существительных. | 15.12. | |
72 | «Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа» | 16.12. | |
73 | Формы именительного и родительного падежей имён существительных во множественном числе | 19.12. | |
74 | Диктант №5 «В зимнем лесу» | 20.12. | |
75 | Работа над ошибками. «Повторяем, тренируемся в правильном письме» | 21.12. | |
76 | Закрепление изученных вопросов правописания | 22.12. | |
77 | Текст, план текста. Правописание слов в тексте. | 23.12. | |
78 | Правописание окончаний. | 26.12. | |
79 | Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных | 27.12. | |
80 | «Открываем ещё несколько секретов правильной речи» | 28.12. | |
81 | Образование различных форм имён существительных | 29.12. | |
82 | Создание словесных этюдов . | 30.12. | |
83 | «Размышляем, фантазируем, рисуем…» | 3ч. 10.01. | |
Раздел 7. Части речи: что мы о них знаем? (14 ч) | |||
84 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных. | 11.01. | |
85 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения | 12.01. | |
86 | Количественные числительные и их изменения по падежам | 13.01. | |
87 | Сложные числительные . | 16.01. | |
88 | Сложные числительные и особенности их изменения. | 17.01. | |
89 | Особенности местоимения как части речи. | 18.01. | |
90 | Контрольное списывание №2«Удивительное дерево» | 19.01. | |
91 | Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание | 20.01. | |
92 | Образование неопределённой формы | 23.01. | |
93 | Времена глагола. Родовые и личные окончания глаголов. | 24.01. | |
94 | «О чём рассказывают глагольные окончания?» | 25.01. | |
95 | Диктант №6 «Рождение реки» | 26.01. | |
96 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | 27.01. | |
Раздел 8. Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч) | |||
97 | Введение понятия «спряжение» | 30.01. | |
98 | «Открытие» двух спряжений глагола. | 31.01. | |
99 | Определение спряжения по ударным окончаниям. | 1.02. | |
100 | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям | 2.02. | |
101 | Сочинение №2 «Моя любимая сказка» | 3.02. | |
102 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием | 6.02. | |
103 | Алгоритм определения спряжения глагола по его неопределённой форме | 13.02. | |
104 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями. | 14.02. | |
105 | Тренировка в определении спряжения глаголов. | 15.02. | |
106 | Орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов | 16.02. | |
107 | «Правильные действия – правильная буква» | 17.02. | |
108 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов | 20.02. | |
109 | Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов | 21.02. | |
110 | Анализ глагола как части речи. | 22.02. | |
111 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 24.02. | |
112 | «Применяем знания, совершенствуем умения» | 27.02. | |
113 | Диктант «Бумажные фабрики и заводы» | 28.02. | |
114 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Деловое сообщение. | 1.03. | |
115 | Совершенствование комплекса формируемых умений | 2.03. | |
116 | Изложение №5. Обучение деловому повествованию | 3.03. | |
Раздел 9. Новое о строении предложений (12 ч) | |||
117 | Общее знакомство с второстепенными членами предложения | 6.03. | |
118 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | 7.03. | |
119 | Союзы и знаки препинания при однородных членах | 9.03. | |
120 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами | 10.03. | |
121 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами | 13.03. | |
122 | Диктант №8 «Погоня» | 14.03. | |
123 | Однородные члены предложения. Работа над ошибками. | 15.03. | |
124 | Однородные члены предложения. | 16.03. | |
125 | Общее знакомство со сложными предложениями | 17.03. | |
126 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | 20.03. | |
127 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 21.03. | |
128 | Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений. | 22.03. | |
Раздел 10. Учимся рассуждать (7 ч) | |||
129 | Знакомство с построением рассуждения | 23.03. | |
130 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления | 24.03. | |
131 | Обучение написанию объяснительной записки | 27.03. | |
132 | Обучение построению рассуждений | 4ч. 3.04. | |
133 | Изложение №6: письменный пересказ текста-рассуждения | 4.04. | |
134 | Конструирование текста-рассуждения | 5.04. | |
135 | Создание текста-рассуждения | 6.04. | |
Раздел 11. Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (21 ч) | |||
136 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 7.04. | |
137 | О словах, которые выходят из употребления | 10.04. | |
138 | Объясняем происхождение некоторых слов | 11.04. | |
139 | Об использовании слов в речи. Многозначные слова. | 12.04. | |
140 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 13.04. | |
141 | Подробное изложение №7: обучение словесному рисованию | 14.04. | |
142 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне . | 17.04. | |
143 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | 18.04. | |
144 | Слово с разных точек зрения. | 19.04. | |
145 | Рассказываем истории некоторых выражений. | 20.04. | |
146 | Слово с разных точек зрения . | 21.04. | |
147 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 24.04. | |
148 | Упражнение в различных видах разбора | 25.04. | |
149 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | 26.04. | |
150 | Чтобы писать грамотно, нужно… | 27.04. | |
151 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 28.04. | |
152 | Проверяем свои умения | 2.05. | |
153 | «Проверяем себя» | 3.05. | |
154 | Диктант №9 «Медвежья семья» | 4.05. | |
155 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Вежливые слова. | 5.05. | |
156 | Культура речи: повторение и обобщение . | 8.05. | |
Раздел 12. Размышляем, рассказываем, сочиняем (11 ч) | |||
157 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте | 10.05. | |
158 | Обучение связи предложений в тексте | 11.05. | |
159 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения | 12.05. | |
160 | Подробное изложение №8: обучение построению рассказа | 15.05. | |
161 | Итоговый диктант №10 (административный) | 16.05. | |
162 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Словесные зарисовки о природе. | 17.05. | |
163 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» | 18.05. | |
164 | Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов . | 19.05. | |
165 | Письменные пересказы и создание сочинений-сказок | 22.05. | |
166 | Сочинение-рассуждение №3 «Моё любимое время года» | 23.05. | |
167 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков | 24.05. | |
Раздел 13. Перелистаем учебник (4 ч) | |||
168 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка | 25.05. | |
169 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды… | 26.05. | |
170 | Размышляем об уроках русского языка | 29.05. | |
171 | Подводим итоги. | 30.05. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....