КТП Русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Педашенко Елена Евгеньевна
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК».  4 класс. Программа М.С. Соловейчик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК».                                                                                                          4 класс. Программа М.С. Соловейчик.

Тема урока

Дата по

плану

Дата по

факту

                           Раздел 1. Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч)

1

Начинаем повторять…

1ч.

01.09

2

Повторение основных грамматических понятий

02.09.

3

Систематизация основных орфографических правил

05.09.

4

Повторение изученного о частях речи

06.09.

5

Текст. Строение текста.

07.09.

6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению

08.09.

7

Знакомство с понятием «коллективный дневник» и обучение его ведению

09.09.

8

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения

12.09.

9

Стартовая диагностика Диктант №1(административный)

13.09.

10

Работа над ошибками. Звуки и буквы в слове: значение и строение слова

14.09.

11

Состав слова и его значение

15.09.

12

Разграничение слов по частям речи

16.09.

13

Повторение изученного о формах глагола

19.09.

14

Орфографические умения как правильные орфографические действия

20.09.

15

«Готовимся к проверке своих умений»

21.09.

16

Тренировочно-проверочные работы

22.09.

17

Контрольный диктант №2 по итогам повторения«Барсучата»

23.09.

18

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

26.09.

19

Изложение №1. Обучение пересказу от другого лица

27.09.

20

Написание воспоминаний «Летние встречи»

28.09.

Раздел 2. Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч)

21

Знакомство с понятием «словосочетание»

29.09.

22

«Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»

30.09.

23

Наблюдаем за значением словосочетаний.

3.10.

24

Составление словосочетаний и включение их в предложение

4.10.

25

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами

5.10.

26

«Наблюдаем за значениями словосочетаний»

6.10.

27

Связь имени прилагательного с именем существительным.

7.10.

28

 Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний .

10.10.

29

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному.

11.10.

30

Упражнение в определении падежей.

12.10.

31

Обучение выбору падежной формы имени существительного

13.10.

32

Обучение выбору падежной формы имени существительного.

14.10.

33

Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач

17.10.

34

Региональная проверочная работа.

18.10.

35

Закрепление изученного по теме «Словосочетание»

19.10.

      Раздел 3-4. Наречие («Представляем ещё одну часть речи») Проверяем себя (8 ч)

36

Знакомство с особенностями наречия как части речи.

20.10.

37

Правописание наречий

21.10.

38

Продолжение работы над употреблением и правописанием наречий

24.10.

39

Закрепление по теме «Наречия».

25.10.

40

Закрепление изученного о наречии.

26.10.

41

Контрольное списывание  «Золотая осень»

27.10.

42

Повторение изученного  по теме «Части речи»

28.10.

43

Части речи.

2ч.

7.11.

                          Раздел 5. Пишем объявления (3 ч)

44

Знакомство с особенностями построения объявлений

8.11.

45

Создание текстов  - объявлений

9.11.

46

Создание текстов - объявлений. Закрепление.

10.11.

Раздел 6. Продолжаем разговор об именах существительных и именах  прилагательных (37 ч)

47

Повторение изученного об именах существительных

11.11.

48

«Что ты знаешь об именах существительных?»

14.11.

49

Знакомство с тремя склонениями имён существительных.

15.11.

50

Формирование умения определять склонение имени

существительного

16.11.

51

Анализ имени существительного как части речи

17.11.

52

Морфологический разбор имени существительного

18.11.

53

Изложение №3«Надёжный друг»

21.11.

54

Орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных

22.11.

55

Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных

23.11.

56

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных

24.11.

57

Написание безударных окончаний имён существительных в единственном числе

25.11.

58

«Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных»

28.11.

59

Диктант  № 4 «Ель»

29.11.

60

Работа над ошибками. Окончания имён существительных.

30.11.

61

Закрепление по теме «Окончания имён существительных».

1.12.

62

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного .

2.12.

63

«Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

5.12.

64

Написание безударных окончаний имён прилагательных

6.12.

65

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

7.12.

66

Изложение №4 по рассказу В.Пескова «Я видел, как приходит зима»

8.12.

67

Корректировка изложений

9.12.

68

Сочинение №1 по картине А. Пластова «Первый снег»

12.12.

69

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе

13.12.

70

«Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?»

14.12.

71

Именительный  и родительный падеж множественного числа имён существительных.

15.12.

72

«Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа»

16.12.

73

Формы именительного и родительного падежей имён существительных во множественном числе

19.12.

74

Диктант №5 «В зимнем лесу»

20.12.

75

Работа над ошибками. «Повторяем, тренируемся в правильном письме»

21.12.

76

Закрепление изученных вопросов правописания

22.12.

77

Текст, план текста. Правописание слов в тексте.

23.12.

78

Правописание окончаний.

26.12.

79

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных

27.12.

80

«Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

28.12.

81

Образование различных форм имён существительных

29.12.

82

Создание словесных этюдов .

30.12.

83

«Размышляем, фантазируем, рисуем…»

3ч.

10.01.

                                 Раздел 7. Части речи: что мы о них знаем? (14 ч)

84

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

11.01.

85

Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения

12.01.

86

Количественные числительные и их изменения по падежам

13.01.

87

Сложные числительные .

16.01.

88

Сложные числительные и особенности их изменения.        

17.01.

89

Особенности местоимения как части речи.

18.01.

90

Контрольное списывание №2«Удивительное дерево»

19.01.

91

Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание

20.01.

92

Образование неопределённой формы

23.01.

93

Времена глагола. Родовые и личные окончания глаголов.

24.01.

94

«О чём рассказывают глагольные окончания?»

25.01.

95

Диктант №6 «Рождение реки»

26.01.

96

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

27.01.

Раздел 8. Обучение правописанию личных окончаний глаголов           («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч)

97

Введение понятия «спряжение»

30.01.

98

«Открытие» двух спряжений глагола.

31.01.

99

Определение спряжения по ударным окончаниям.

1.02.

100

Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям

2.02.

101

Сочинение №2 «Моя любимая сказка»

3.02.

102

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием

6.02.

103

Алгоритм определения спряжения глагола по его неопределённой форме

13.02.

104

Знакомство с 11 глаголами-исключениями.

14.02.

105

Тренировка в определении спряжения глаголов.

15.02.

106

Орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов

16.02.

107

«Правильные действия – правильная буква»

17.02.

108

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

20.02.

109

Продолжение работы над правописанием личных окончаний глаголов

21.02.

110

Анализ глагола как части речи.

22.02.

111

Совершенствование комплекса формируемых умений

24.02.

112

«Применяем знания, совершенствуем умения»

27.02.

113

Диктант «Бумажные фабрики и заводы»

28.02.

114

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Деловое сообщение.

1.03.

115

Совершенствование комплекса формируемых умений

2.03.

116

Изложение №5. Обучение деловому повествованию

3.03.

                           Раздел 9. Новое о строении предложений (12 ч)

117

Общее знакомство с второстепенными членами предложения

6.03.

118

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

7.03.

119

Союзы и знаки препинания при однородных членах

9.03.

120

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами

10.03.

121

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

13.03.

122

Диктант №8 «Погоня»

14.03.

123

Однородные члены предложения. Работа над ошибками.

15.03.

124

Однородные члены предложения.

16.03.

125

Общее знакомство со сложными предложениями

17.03.

126

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

20.03.

127

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

21.03.

128

Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений.

22.03.

                                             Раздел 10. Учимся рассуждать (7 ч)

129

Знакомство с построением рассуждения

23.03.

130

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления

24.03.

131

Обучение написанию объяснительной записки

27.03.

132

Обучение построению рассуждений

4ч.

3.04.

133

Изложение №6: письменный пересказ  текста-рассуждения

4.04.

134

Конструирование текста-рассуждения

5.04.

135

Создание текста-рассуждения

6.04.

Раздел 11. Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном  работнике в языке – слове») (21 ч)

136

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

7.04.

137

О словах, которые выходят из употребления

10.04.

138

Объясняем происхождение некоторых слов

11.04.

139

Об использовании слов в речи. Многозначные слова.

12.04.

140

Синонимы и антонимы; выбор точного слова

13.04.

141

Подробное изложение №7: обучение словесному рисованию

14.04.

142

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне .

17.04.

143

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

18.04.

144

Слово с разных точек зрения.

19.04.

145

Рассказываем истории некоторых выражений.

20.04.

146

Слово с разных точек зрения .

21.04.

147

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

24.04.

148

Упражнение в различных видах разбора

25.04.

149

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

26.04.

150

Чтобы писать грамотно, нужно…

27.04.

151

Совершенствование комплекса орфографических умений

28.04.

152

Проверяем свои умения

2.05.

153

«Проверяем себя»

3.05.

154

Диктант №9 «Медвежья семья»

4.05.

155

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Вежливые слова.

5.05.

156

Культура речи: повторение и обобщение .

8.05.

            Раздел 12. Размышляем, рассказываем, сочиняем (11 ч)

157

Наблюдения за способами связи предложений в тексте

10.05.

158

Обучение связи предложений в тексте

11.05.

159

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения

12.05.

160

Подробное изложение №8: обучение построению рассказа

15.05.

161

Итоговый диктант №10 (административный)

16.05.

162

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Словесные зарисовки о природе.

17.05.

163

Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение»

18.05.

164

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов .

19.05.

165

Письменные пересказы и создание сочинений-сказок

22.05.

166

Сочинение-рассуждение №3 «Моё любимое время года»

23.05.

167

Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков

24.05.

                     Раздел 13. Перелистаем учебник (4 ч)

168

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка

25.05.

169

Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы, отгадываем кроссворды…

26.05.

170

Размышляем об уроках русского языка

29.05.

171

Подводим итоги.

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....