Согласный звук Ш. Буква Ш строчная.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Продолжать обучать детей переводить услышанный звук в графему , а затем в кинему. Развивать пространственную ориентировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx36.86 КБ
Файл tema.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш строчная».

Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [ш] и его

графическим обозначением на письме буквами ш и ш (строчными).

2. Продолжать учить детей работать по алгоритму, развивать

наблюдательность, мышление учащихся, прививать интерес к

предмету.

З. Продолжать формировать умение учащихся работать в группах и

парах.

УУД: Читать вслух слоги, с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по

общим и отличительным признакам . Описывать свойства звука.

Писать букву ш.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, схемы, елка, елочные

игрушки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ну- ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы начинаем урок обучения грамоте

- У меня сейчас вот такое настроение. А у вас?

II. Актуализация знаний.

1. Аудиозапись.( 4 мин)

-Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

2. Беседа.

- Ребята, а вы догадались, какой звук никак не удавалось произнести детям? Назовите его.

- (Ш-ш-ш).

- Что вы можете сказать о звуке [ш]?

- (Этот звук согласный)

Согласный

- Давайте закроем ушки и произнесем этот звук

Какую характеристику мы ему дадим?

Глухой

3. Сообщение темы и задач урока

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

(Согласный звук [ш])

- Когда мы знакомимся с новым звуком, о чем мы ещё говорим?

(Какой буквой обозначается)

- Какие же задачи перед нами стоят сегодня на уроке?

(познакомиться со звуком [ш], дать ему характеристику; определить, какой буквой обозначается , научиться писать эту букву. Читать и писать слоги с этой буквой ), здоровьесбережение.

- Сегодня на уроке нам предстоит следующая работа:

мы уже познакомились со звуком [ш], дальше познакомимся, какой буквой он обозначается, мы будем читать слоги с новым звуком, будем писать букву, слоги, подведем итог урока.

Ш. Постановка проблемы, открытие новых знаний.

- Звук [ш] не простой, а с секретом. И вы сможете сами открыть секрет звука [ш] , если правильно выполните следующее задание.

- Чтобы ёлочке не было грустно и одиноко, украсим её игрушками. Но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук [ш].

А для этого вам нужно отгадать загадки.

Растут они на ёлке, hello_html_2a0e7954.gifслайд 1

Но это не иголки.

(Шишки)

- Есть в этом слове звук [ш]? Можем повесить на ёлку?

С неба падают зимою hello_html_5e1f57b6.gifслайд 2

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки , 

Белые…

(Снежинки)

-Вешаем на ёлку эту игрушку? Почему?

Ветки елки шелестят,

Бусы яркие блестят. hello_html_3f521ccf.gifслайд 3

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки…

(Хлопушки)

hello_html_77e2c2c6.gifслайд 4

Нити пестрой мишуры,

Разноцветные…

(Шары)

Это что за зверь лесной hello_html_19102e72.gifслайд 5

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

( ф и з м и н у т к а д л я г л а з )

- Еще раз проговорим названия тех игрушек, которые мы повесили на елочку

(шишки, хлопушки, шары)

- Что вы заметили?

Какой это звук, твердый или мягкий

Давайте в учебнике закрасим человечку- звуку ботинки. Какой цвет вы будете использовать?

Почему человечек стоит с восклицательным знаком?

- Почему человечки- звуки взялись за руки?

Чем они отличаются от звука [ш]? Закрасьте им ботинки.

- Давайте дадим характеристику звуку [ш].

(согласный, глухой, твердый)

- А как на письме обозначить звук [ш]?

- (с помощью буквы Ша)

Слайд 6

Посмотри на букву ша!

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё! hello_html_1ce8bb5f.gifслайд 6

- А вам что напоминает буква ш? На что она похожа?

- Какое маленькое открытие вы уже сделали на уроке? hello_html_6ef30884.gifслайд 7

IV. Первичное закрепление.

- Ребята, пока мы с вами занимались работой, у нашей елки кто - то побывал и оставил конверт.

На конверте Ребятам 1в класса

(читаем текст)

- Ну что, согласны отправиться в путь, чтобы узнать, какая встреча ждет нас?

Тогда вперед!

- Мы на месте. Куда мы попали? (в цирк шапито)

Слайд 8

- Что такое ШАПИТО?

- Дима работал с толковым словарем. (Шапито- передвижной цирк).

- Итак, мы с вами попали на представление в цирк.

Цирк- какое веселое, яркое, волшебное слово! Цирк- это всегда праздник, всегда чудо! Поэтому и с вами, ребята, сегодня тоже может произойти чудо. Ваши прописи превратятся в цирковые программки, ваши ручки станут волшебными палочками…

- Давайте откроем пропись и рассмотрим картинку .

- Чему она посвящена?

- Заштрихуйте предметы на букву ш.

- В руках у нас волшебные палочки. Давайте попробуем красиво писать букву ш.

- КАК БУДЕМ ПИСАТЬ?

- Посмотрите на доску.

-Что увидели?

- Почему буква ш написана с буквой и, как вы думаете?

- На планшете показаны элементы ш (анализ)

- Прежде чем приступить к письму, вспомним, на что обращаем внимание при письме:

- на высоту букв;

- на наклон;

- на соединения;

На посадку;

- на то, как держим ручку.

- Пишем буквы и, ш

(ф и з м и н у т к а )

Ша- ша- ша- ша-

Наша елка хороша.

Шо- шо- шо- шо-

Мы играли хорошо.

Шу- шу- шу- шу-

Я письмо пишу.

Аш- аш- аш- аш-

У Марины карандаш.

- Давайте прочтем слоги на доске

Ша аш аша

Шу уш ушу

Ши иш иши

-Давайте пропишем слоги в прописи.

V.Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?

Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш строчная».

Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [ш] и его

графическим обозначением на письме буквами ш и ш (строчными).

2. Продолжать учить детей работать по алгоритму, развивать

наблюдательность, мышление учащихся, прививать интерес к

предмету.

З. Продолжать формировать умение учащихся работать в группах и

парах.

УУД: Читать вслух слоги, с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по

общим и отличительным признакам . Описывать свойства звука.

Писать букву ш.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, схемы, елка, елочные

игрушки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ну- ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы начинаем урок обучения грамоте

- У меня сейчас вот такое настроение. А у вас?

II. Актуализация знаний.

1. Аудиозапись.( 4 мин)

-Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

2. Беседа.

- Ребята, а вы догадались, какой звук никак не удавалось произнести детям? Назовите его.

- (Ш-ш-ш).

- Что вы можете сказать о звуке [ш]?

- (Этот звук согласный)

Согласный

- Давайте закроем ушки и произнесем этот звук

Какую характеристику мы ему дадим?

Глухой

3. Сообщение темы и задач урока

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

(Согласный звук [ш])

- Когда мы знакомимся с новым звуком, о чем мы ещё говорим?

(Какой буквой обозначается)

- Какие же задачи перед нами стоят сегодня на уроке?

(познакомиться со звуком [ш], дать ему характеристику; определить, какой буквой обозначается , научиться писать эту букву. Читать и писать слоги с этой буквой ), здоровьесбережение.

- Сегодня на уроке нам предстоит следующая работа:

мы уже познакомились со звуком [ш], дальше познакомимся, какой буквой он обозначается, мы будем читать слоги с новым звуком, будем писать букву, слоги, подведем итог урока.

Ш. Постановка проблемы, открытие новых знаний.

- Звук [ш] не простой, а с секретом. И вы сможете сами открыть секрет звука [ш] , если правильно выполните следующее задание.

- Чтобы ёлочке не было грустно и одиноко, украсим её игрушками. Но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук [ш].

А для этого вам нужно отгадать загадки.

Растут они на ёлке, hello_html_2a0e7954.gifслайд 1

Но это не иголки.

(Шишки)

- Есть в этом слове звук [ш]? Можем повесить на ёлку?

С неба падают зимою hello_html_5e1f57b6.gifслайд 2

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки , 

Белые…

(Снежинки)

-Вешаем на ёлку эту игрушку? Почему?

Ветки елки шелестят,

Бусы яркие блестят. hello_html_3f521ccf.gifслайд 3

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки…

(Хлопушки)

hello_html_77e2c2c6.gifслайд 4

Нити пестрой мишуры,

Разноцветные…

(Шары)

Это что за зверь лесной hello_html_19102e72.gifслайд 5

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

( ф и з м и н у т к а д л я г л а з )

- Еще раз проговорим названия тех игрушек, которые мы повесили на елочку

(шишки, хлопушки, шары)

- Что вы заметили?

Какой это звук, твердый или мягкий

Давайте в учебнике закрасим человечку- звуку ботинки. Какой цвет вы будете использовать?

Почему человечек стоит с восклицательным знаком?

- Почему человечки- звуки взялись за руки?

Чем они отличаются от звука [ш]? Закрасьте им ботинки.

- Давайте дадим характеристику звуку [ш].

(согласный, глухой, твердый)

- А как на письме обозначить звук [ш]?

- (с помощью буквы Ша)

Слайд 6

Посмотри на букву ша!

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё! hello_html_1ce8bb5f.gifслайд 6

- А вам что напоминает буква ш? На что она похожа?

- Какое маленькое открытие вы уже сделали на уроке? hello_html_6ef30884.gifслайд 7

IV. Первичное закрепление.

- Ребята, пока мы с вами занимались работой, у нашей елки кто - то побывал и оставил конверт.

На конверте Ребятам 1в класса

(читаем текст)

- Ну что, согласны отправиться в путь, чтобы узнать, какая встреча ждет нас?

Тогда вперед!

- Мы на месте. Куда мы попали? (в цирк шапито)

Слайд 8

- Что такое ШАПИТО?

- Дима работал с толковым словарем. (Шапито- передвижной цирк).

- Итак, мы с вами попали на представление в цирк.

Цирк- какое веселое, яркое, волшебное слово! Цирк- это всегда праздник, всегда чудо! Поэтому и с вами, ребята, сегодня тоже может произойти чудо. Ваши прописи превратятся в цирковые программки, ваши ручки станут волшебными палочками…

- Давайте откроем пропись и рассмотрим картинку .

- Чему она посвящена?

- Заштрихуйте предметы на букву ш.

- В руках у нас волшебные палочки. Давайте попробуем красиво писать букву ш.

- КАК БУДЕМ ПИСАТЬ?

- Посмотрите на доску.

-Что увидели?

- Почему буква ш написана с буквой и, как вы думаете?

- На планшете показаны элементы ш (анализ)

- Прежде чем приступить к письму, вспомним, на что обращаем внимание при письме:

- на высоту букв;

- на наклон;

- на соединения;

На посадку;

- на то, как держим ручку.

- Пишем буквы и, ш

(ф и з м и н у т к а )

Ша- ша- ша- ша-

Наша елка хороша.

Шо- шо- шо- шо-

Мы играли хорошо.

Шу- шу- шу- шу-

Я письмо пишу.

Аш- аш- аш- аш-

У Марины карандаш.

- Давайте прочтем слоги на доске

Ша аш аша

Шу уш ушу

Ши иш иши

-Давайте пропишем слоги в прописи.

V.Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?



Предварительный просмотр:

Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш строчная».

Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [ш] и его

графическим обозначением на письме буквами ш и ш (строчными).

2. Продолжать учить детей работать по алгоритму, развивать

наблюдательность, мышление учащихся, прививать интерес к

предмету.

З. Продолжать формировать умение учащихся работать в группах и

парах.

УУД: Читать вслух слоги, с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по

общим и отличительным признакам . Описывать свойства звука.

Писать букву ш.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, схемы, елка, елочные

игрушки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ну- ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы начинаем урок обучения грамоте

- У меня сейчас вот такое настроение. А у вас?

II. Актуализация знаний.

1. Аудиозапись.( 4 мин)

-Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

2. Беседа.

- Ребята, а вы догадались, какой звук никак не удавалось произнести детям? Назовите его.

- (Ш-ш-ш).

- Что вы можете сказать о звуке [ш]?

- (Этот звук согласный)

Согласный

- Давайте закроем ушки и произнесем этот звук

Какую характеристику мы ему дадим?

Глухой

3. Сообщение темы и задач урока

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

(Согласный звук [ш])

- Когда мы знакомимся с новым звуком, о чем мы ещё говорим?

(Какой буквой обозначается)

- Какие же задачи перед нами стоят сегодня на уроке?

(познакомиться со звуком [ш], дать ему характеристику; определить, какой буквой обозначается , научиться писать эту букву. Читать и писать слоги с этой буквой ), здоровьесбережение.

- Сегодня на уроке нам предстоит следующая работа:

мы уже познакомились со звуком [ш], дальше познакомимся, какой буквой он обозначается, мы будем читать слоги с новым звуком, будем писать букву, слоги, подведем итог урока.

Ш. Постановка проблемы, открытие новых знаний.

- Звук [ш] не простой, а с секретом. И вы сможете сами открыть секрет звука [ш] , если правильно выполните следующее задание.

- Чтобы ёлочке не было грустно и одиноко, украсим её игрушками. Но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук [ш].

А для этого вам нужно отгадать загадки.

Растут они на ёлке, hello_html_2a0e7954.gifслайд 1

Но это не иголки.

(Шишки)

- Есть в этом слове звук [ш]? Можем повесить на ёлку?

С неба падают зимою hello_html_5e1f57b6.gifслайд 2

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки , 

Белые…

(Снежинки)

-Вешаем на ёлку эту игрушку? Почему?

Ветки елки шелестят,

Бусы яркие блестят. hello_html_3f521ccf.gifслайд 3

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки…

(Хлопушки)

hello_html_77e2c2c6.gifслайд 4

Нити пестрой мишуры,

Разноцветные…

(Шары)

Это что за зверь лесной hello_html_19102e72.gifслайд 5

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

( ф и з м и н у т к а д л я г л а з )

- Еще раз проговорим названия тех игрушек, которые мы повесили на елочку

(шишки, хлопушки, шары)

- Что вы заметили?

Какой это звук, твердый или мягкий

Давайте в учебнике закрасим человечку- звуку ботинки. Какой цвет вы будете использовать?

Почему человечек стоит с восклицательным знаком?

- Почему человечки- звуки взялись за руки?

Чем они отличаются от звука [ш]? Закрасьте им ботинки.

- Давайте дадим характеристику звуку [ш].

(согласный, глухой, твердый)

- А как на письме обозначить звук [ш]?

- (с помощью буквы Ша)

Слайд 6

Посмотри на букву ша!

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё! hello_html_1ce8bb5f.gifслайд 6

- А вам что напоминает буква ш? На что она похожа?

- Какое маленькое открытие вы уже сделали на уроке? hello_html_6ef30884.gifслайд 7

IV. Первичное закрепление.

- Ребята, пока мы с вами занимались работой, у нашей елки кто - то побывал и оставил конверт.

На конверте Ребятам 1в класса

(читаем текст)

- Ну что, согласны отправиться в путь, чтобы узнать, какая встреча ждет нас?

Тогда вперед!

- Мы на месте. Куда мы попали? (в цирк шапито)

Слайд 8

- Что такое ШАПИТО?

- Дима работал с толковым словарем. (Шапито- передвижной цирк).

- Итак, мы с вами попали на представление в цирк.

Цирк- какое веселое, яркое, волшебное слово! Цирк- это всегда праздник, всегда чудо! Поэтому и с вами, ребята, сегодня тоже может произойти чудо. Ваши прописи превратятся в цирковые программки, ваши ручки станут волшебными палочками…

- Давайте откроем пропись и рассмотрим картинку .

- Чему она посвящена?

- Заштрихуйте предметы на букву ш.

- В руках у нас волшебные палочки. Давайте попробуем красиво писать букву ш.

- КАК БУДЕМ ПИСАТЬ?

- Посмотрите на доску.

-Что увидели?

- Почему буква ш написана с буквой и, как вы думаете?

- На планшете показаны элементы ш (анализ)

- Прежде чем приступить к письму, вспомним, на что обращаем внимание при письме:

- на высоту букв;

- на наклон;

- на соединения;

На посадку;

- на то, как держим ручку.

- Пишем буквы и, ш

(ф и з м и н у т к а )

Ша- ша- ша- ша-

Наша елка хороша.

Шо- шо- шо- шо-

Мы играли хорошо.

Шу- шу- шу- шу-

Я письмо пишу.

Аш- аш- аш- аш-

У Марины карандаш.

- Давайте прочтем слоги на доске

Ша аш аша

Шу уш ушу

Ши иш иши

-Давайте пропишем слоги в прописи.

V.Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?

Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш строчная».

Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [ш] и его

графическим обозначением на письме буквами ш и ш (строчными).

2. Продолжать учить детей работать по алгоритму, развивать

наблюдательность, мышление учащихся, прививать интерес к

предмету.

З. Продолжать формировать умение учащихся работать в группах и

парах.

УУД: Читать вслух слоги, с изученными буквами.

Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по

общим и отличительным признакам . Описывать свойства звука.

Писать букву ш.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, схемы, елка, елочные

игрушки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ну- ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Мы начинаем урок обучения грамоте

- У меня сейчас вот такое настроение. А у вас?

II. Актуализация знаний.

1. Аудиозапись.( 4 мин)

-Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

2. Беседа.

- Ребята, а вы догадались, какой звук никак не удавалось произнести детям? Назовите его.

- (Ш-ш-ш).

- Что вы можете сказать о звуке [ш]?

- (Этот звук согласный)

Согласный

- Давайте закроем ушки и произнесем этот звук

Какую характеристику мы ему дадим?

Глухой

3. Сообщение темы и задач урока

- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

(Согласный звук [ш])

- Когда мы знакомимся с новым звуком, о чем мы ещё говорим?

(Какой буквой обозначается)

- Какие же задачи перед нами стоят сегодня на уроке?

(познакомиться со звуком [ш], дать ему характеристику; определить, какой буквой обозначается , научиться писать эту букву. Читать и писать слоги с этой буквой ), здоровьесбережение.

- Сегодня на уроке нам предстоит следующая работа:

мы уже познакомились со звуком [ш], дальше познакомимся, какой буквой он обозначается, мы будем читать слоги с новым звуком, будем писать букву, слоги, подведем итог урока.

Ш. Постановка проблемы, открытие новых знаний.

- Звук [ш] не простой, а с секретом. И вы сможете сами открыть секрет звука [ш] , если правильно выполните следующее задание.

- Чтобы ёлочке не было грустно и одиноко, украсим её игрушками. Но не любыми, а только теми, в названиях которых есть звук [ш].

А для этого вам нужно отгадать загадки.

Растут они на ёлке, hello_html_2a0e7954.gifслайд 1

Но это не иголки.

(Шишки)

- Есть в этом слове звук [ш]? Можем повесить на ёлку?

С неба падают зимою hello_html_5e1f57b6.gifслайд 2

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки , 

Белые…

(Снежинки)

-Вешаем на ёлку эту игрушку? Почему?

Ветки елки шелестят,

Бусы яркие блестят. hello_html_3f521ccf.gifслайд 3

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки…

(Хлопушки)

hello_html_77e2c2c6.gifслайд 4

Нити пестрой мишуры,

Разноцветные…

(Шары)

Это что за зверь лесной hello_html_19102e72.gifслайд 5

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц)

( ф и з м и н у т к а д л я г л а з )

- Еще раз проговорим названия тех игрушек, которые мы повесили на елочку

(шишки, хлопушки, шары)

- Что вы заметили?

Какой это звук, твердый или мягкий

Давайте в учебнике закрасим человечку- звуку ботинки. Какой цвет вы будете использовать?

Почему человечек стоит с восклицательным знаком?

- Почему человечки- звуки взялись за руки?

Чем они отличаются от звука [ш]? Закрасьте им ботинки.

- Давайте дадим характеристику звуку [ш].

(согласный, глухой, твердый)

- А как на письме обозначить звук [ш]?

- (с помощью буквы Ша)

Слайд 6

Посмотри на букву ша!

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё! hello_html_1ce8bb5f.gifслайд 6

- А вам что напоминает буква ш? На что она похожа?

- Какое маленькое открытие вы уже сделали на уроке? hello_html_6ef30884.gifслайд 7

IV. Первичное закрепление.

- Ребята, пока мы с вами занимались работой, у нашей елки кто - то побывал и оставил конверт.

На конверте Ребятам 1в класса

(читаем текст)

- Ну что, согласны отправиться в путь, чтобы узнать, какая встреча ждет нас?

Тогда вперед!

- Мы на месте. Куда мы попали? (в цирк шапито)

Слайд 8

- Что такое ШАПИТО?

- Дима работал с толковым словарем. (Шапито- передвижной цирк).

- Итак, мы с вами попали на представление в цирк.

Цирк- какое веселое, яркое, волшебное слово! Цирк- это всегда праздник, всегда чудо! Поэтому и с вами, ребята, сегодня тоже может произойти чудо. Ваши прописи превратятся в цирковые программки, ваши ручки станут волшебными палочками…

- Давайте откроем пропись и рассмотрим картинку .

- Чему она посвящена?

- Заштрихуйте предметы на букву ш.

- В руках у нас волшебные палочки. Давайте попробуем красиво писать букву ш.

- КАК БУДЕМ ПИСАТЬ?

- Посмотрите на доску.

-Что увидели?

- Почему буква ш написана с буквой и, как вы думаете?

- На планшете показаны элементы ш (анализ)

- Прежде чем приступить к письму, вспомним, на что обращаем внимание при письме:

- на высоту букв;

- на наклон;

- на соединения;

На посадку;

- на то, как держим ручку.

- Пишем буквы и, ш

(ф и з м и н у т к а )

Ша- ша- ша- ша-

Наша елка хороша.

Шо- шо- шо- шо-

Мы играли хорошо.

Шу- шу- шу- шу-

Я письмо пишу.

Аш- аш- аш- аш-

У Марины карандаш.

- Давайте прочтем слоги на доске

Ша аш аша

Шу уш ушу

Ши иш иши

-Давайте пропишем слоги в прописи.

V.Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.

Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....