Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут формироваться
осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;
внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;
внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;
оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;
осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);
дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);
находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;
вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;
применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Коммуникативные
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Регулятивно-познавательные
осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само-и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (170 ч)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (46 ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16 ч)
Речь (6 ч). Речь как способ общения с помощью языковых средств.
Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.
Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).
Высказывание. Текст (10 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.
Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.
Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.
Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.
Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.
Речевой этикет: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения (30 ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.
Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).
Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.
Умения:
— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;
— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;
— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);
— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).
Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.
Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.
Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).
Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (124 ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке (3 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.
Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).
Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.
Чистописание. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как С—Э, З—Е, Х—Ж, д—б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, п—р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.
Слово и его значение (лексика) (3 ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.
Слово и его значимые части (морфемика) (15 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.
Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).
Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.
Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (22 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).
Имя существительное (6 ч). Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).
Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.
Имя прилагательное (4 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).
Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.
Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.
Глагол (7 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.
Служебные части речи (3 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.
Синтаксис (34 ч). Словосочетание (10 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.
Предложение (24 ч). Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.
Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).
Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.
Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.
Правописание и пунктуация (47 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.
Знаки препинания в конце предложений.
Развитие речи. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.
Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.
Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.
Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):
— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);
— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).
Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.
- Тематическое планирование изучения учебного материала по русскому языку
3 класс
170 ч (5 ч в неделю)
№ | Название темы (раздела) | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | факти-чески | ||||
1 2 3 | ЯЗЫК И РЕЧЬ (24 ч) (повторение изученного во 2 классе) | Использование речи при общении (вводные уроки) | 3 | 3.09 4.09 5.09 | |
4 5 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 2 | 6.09 7.09 | ||
6 | Основные типы записи слов | 1 | 10.09 | ||
7 8 | Проверяемые орфограммы в корне | 2 | 11.09 12.09 | ||
9 | Непроверяемые орфограммы в корне | 1 | 13.09 | ||
10 | Употребление мягкого знака | 1 | 14.09 | ||
11 | Большая буква в именах собственных | 1 | 17.09 | ||
12 | Лексическое значение слова | 1 | 18.09 | ||
13 | Значимые части слов | 1 | 19.09 | ||
14 15 | Лексическое и общее значения слов. Словарный диктант. | 2 | 20.09 21.09 | ||
16 17 | Слово в предложении и тексте | 2 | 24.09 25.09 | ||
18 | Тест 1. Предложение. Словосочетание | 1 | 26.09 | ||
19 | Диктант по теме: «ЯЗЫК И РЕЧЬ» (повторение изученного во 2 классе) | 1 | 27.09 | ||
20 | Анализ диктанта. Работа над ошибками допущенными в диктанте. | 1 | 28.09 | ||
21 22 | Обобщение по теме: «Язык и речь» | 2 | 1.10 2.10 | ||
23 | Обучающее изложение по теме: «Язык и речь» | 1 | 3.10 | ||
24 | Анализ изложения. Обобщение по теме: «Язык и речь» | 1 | 4.10 | ||
25 | ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (23 ч) | Слово, предложение, текст | 1 | 5.10 | |
26 | Слово и словосочетание | 1 | 8.10 | ||
27 | Связь частей речи в словосочетании | 1 | 9.10 | ||
28 29 | Род имён существительных | 2 | 10.10 11.10 | ||
30 | Изменение имён прилагательных по родам Тест 2. Имя прилагательное. | 1 | 12.10 | ||
31 32 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) Тест 3. Имя существительное. | 1 1 | 15.10 16.10 | ||
33 | Устойчивые сочетания слов | 1 | 17.10 | ||
34 | Предложение — языковое средство выражения мыслей и чувств | 1 | 18.10 | ||
35 | Вопросительные и повествовательные предложения | 1 | 19.10 | ||
36 | Повествовательные предложения (утверждаем, отрицаем) | 1 | 22.10 | ||
37 | Диктант по теме: «Слово, предложение, текст» | 1 | 23.10 | ||
38 | Анализ диктанта. Побудительные предложения | 1 | 24.10 | ||
39 | Восклицательные предложения как выразители чувств | 1 | 25.10 | ||
40 41 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | 2 | 26.10 6.11 | ||
42 | Текст | 1 | 7.11 | ||
43 44 | Типы текстов | 2 | 8.11 9.11 | ||
45 | Урок-тренинг. Слово, предложение, текст | 1 | 12.11 | ||
46 | Тест 4. Текст | 1 | 13.11 | ||
47 | Обобщение по теме: «Слово, предложение, текст» | 1 | 14.11 | ||
48 49 | Разные типы текстов (повторение) | 2 | 15.11 16.11 | ||
50 51 52 | Обучающее изложение по теме: «Слово, предложение, текст». Анализ изложения. | 2 1 | 19.11 20.11 21.11 | ||
53 | Творческая работа: составление текста загадки | 1 | 22.11 | ||
54 55 56 | Творческая работа: составление текста (в прозе или стихах) на тему наступления зимы | 3 | 23.11 26.11 27.11 | ||
57 | О ГЛАВНОМ (23 ч) (главные части в средствах языка) | Общее представление о главных частях в разных средствах языка (слове, словосочетании, предложении, тексте) | 1 | 28.11 | |
58 | Главная (основная) мысль текста | 1 | 29.11 | ||
59 | Роль корня как смыслового ядра слова | 1 | 30.11 | ||
60 61 62 | Правописание корня (повторение, обобщение) Тест 5. Состав слова | 3 | 3.12 4.12 5.12 | ||
63 64 | Если в корне две безударные гласные… Тест 6. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 1 | 6.12 7.12 | ||
65 66 | Слова с непроверяемыми гласными в корне | 2 | 10.12 11.12 | ||
67 68 | Правописание гласных и согласных в корне (обобщение) | 2 | 12.12 13.12 | ||
69 | Сложные слова . словарный диктант. | 1 | 14.12 | ||
70 | Обучающее изложение по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки». Правописание гласных и согласных в корне | 1 | 17.12 | ||
71 | Анализ изложения. | 1 | 18.12 | ||
72 | Главное слово в словосочетании | 1 | 19.12 | ||
73 | Главное слово в словосочетании | 1 | 20.12 | ||
74 | Систематизация материала по разделу | 1 | 21.12 | ||
75 | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне» | 1 | 24.12 | ||
76 | Анализ диктанта. | 1 | 25.12 | ||
77 78 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» | 2 | 26.12 27.12 | ||
79 | Повторение по теме: «Правописание гласных и согласных в корне» | 1 | 28.12 | ||
80 | Главные структурные части слова и словосочетания | 1 | 9.01 | ||
81 | Главная мысль текста (повторение, углубление) | 1 | 10.01 | ||
82 | Подлежащее и сказуемое (введение) | 1 | 11.01 | ||
83 | Подлежащее, выраженное именами существительными | 1 | 14.01 | ||
84 | Подлежащее, выраженное личными местоимениями | 1 | 15.01 | ||
85 | Подлежащее (обобщение) | 1 | 16.01 | ||
86 | Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени | 1 | 17.01 | ||
87 88 | Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени | 2 | 18.01 21.01 | ||
89 90 | Сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени | 2 | 22.01 23.01 | ||
91 | Сказуемое (обобщение) | 1 | 24.01 | ||
92 93 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение) | 2 | 25.01 28.01 | ||
94 95 | Главные структурные части основных средств языка | 2 | 29.01 30.01 | ||
96 | Диктант по теме: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения» | 1 | 31.01 | ||
97 98 | Анализ диктанта. Главная мысль в тексте (углубление, повторение) | 1 1 | 1.02 4.02 | ||
99 100 | Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц | 2 | 5.02 6.02 | ||
101 | Анализ творческих работ | 1 | 7.02 | ||
102 | Тест 7. Глагол. | 1 | 8.02 | ||
103 104 | КОНКРЕТИ-ЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРА-НЯЕМ МЫСЛЬ… (27 ч) | Состав слова с позиции его значимых частей | 2 | 11.02 12.02 | |
105 106 | Слитное написание приставок. Приставки и предлога Тест 8. Правописание приставок и предлогов | 1 1 | 13.02 14.02 | ||
107 | Наблюдение над значениями приставок | 1 | 15.02 | ||
108 109 | Правописание гласных в приставках | 2 | 18.02 19.02 | ||
110 111 | Правописание согласных в приставках | 2 | 20.02 21.02 | ||
112 113 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | 2 | 22.02 26.02 | ||
114 115 | Употребление и написание слов с приставками Тест 9. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь . | 1 1 | 27.02 28.02 | ||
116 | Обучение написанию текста объявления | 1 | 1.03 | ||
117 118 | Употребление слов с суффиксами | 2 | 4.03 5.03 | ||
119 | Обучающее изложение по теме: «Употребление слов с суффиксами» Анализ изложения. | 1 | 6.03 | ||
120 | Анализ изложения. | 1 | 7.03 | ||
121 | Синтаксический анализ словосочетания | 1 | 11.03 | ||
122 123 | Связь слов в словосочетании Словарный диктант. | 2 | 12.03 13.03 | ||
124 | Закрепление. Связь слов в словосочетании | 1 | 14.03 | ||
125 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 15.03 | ||
126 | Диктант по теме: «Связь слов в словосочетании» | 1 | 18.03 | ||
127 | Анализ диктанта. | 1 | 19.03 | ||
128 129 130 | Закрепление. Связь слов в словосочетании | 3 | 20.03 21.03 22.03 | ||
131 | Понятие о предложениях с второстепенными членами | 1 | 1.04 | ||
132 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | 1 | 2.04 | ||
133 134 | Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения | 2 | 3.04 4.04 | ||
135 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа рассуждения | 1 | 5.04 | ||
136 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | 1 | 8.04 | ||
137 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования | 1 | 9.04 | ||
138 | Обучающее изложение по теме: «Текст описания» | 1 | 10.04 | ||
139 | Анализ изложения | 1 | 11.04 | ||
140 141 | Конкретизируем значение слова. | 2 | 12.04 15.04 | ||
142 143 | Распространяем мысли в предложениях, текстах | 2 | 16.04 17.04 | ||
144 | Подготовка к проверочному диктанту | 1 | 18.04 | ||
145 | Диктант по теме: «Распространяем мысли в предложениях, текстах» | 1 | 19.04 | ||
146 | Анализ диктанта. «Школа Грамотея» | 1 | 22.04 | ||
147 148 | Обучающее изложение по теме: «Текст повествования» | 2 | 23.04 24.04 | ||
149 | Анализ изложения. | 1 | 25.04 | ||
150 151 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ (21 ч) | Основные средства языка | 2 | 26.04 29.04 | |
152 | Фонетико-графические написания слов | 1 | 30.04 | ||
153 154 | Способы проверки слов с безударными гласными | 2 | 6.05 7.05 | ||
155 | Письмо слов с орфограммами-согласными Тест 10. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными | 1 | 8.05 | ||
156 | Повторение постоянных признаков изученных частей речи | 1 | 12.05 | ||
157 | Тест 11. Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 13.05 | ||
158 159 | Члены предложения | 2 | 14.05 15.05 | ||
160 | Итоговый диктант по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ» | 1 | 16.05 | ||
161 | Анализ диктанта. Школа Грамотея. | 1 | 17.05 | ||
162 163 | Словарный диктант. Воспроизведение содержания текста с прогнозированием его содержания | 2 | 20.05 21.05 | ||
164 165 | Контрольное изложение по теме: «Текст» | 2 | 22.05 23.05 | ||
166 | Анализ изложения. Тема и основная мысль текста. | 1 | 24.05 | ||
167 | Тема и основная мысль текста. | 1 | 27.05 | ||
168 | Тест 12. Повторение изученного в 3 классе. | 1 | 28.05 | ||
169 170 | Сочинение на основе фантазии (о чем могут общаться деревья, цветы) | 2 | 29.05 30.05 |
ГРАФИК ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ п/п | Вид работы | Форма | Источник | Сроки |
Входной контроль | ||||
1 | Входная к/р - Комплексная контрольная работа | Письменная работа | Т.М. Андрианова, О.Б. Калинина. Итоговая комплексная работа: 2 класс.-М.: Астрель, 2013. | 3 неделя |
Тематический – текущий контроль | ||||
2 | Проверочный диктант | Письменная работа | Желтовская Л.Я. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовская: Программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Л.Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2011. | 4 неделя |
3 | Контрольное списывание | Письменная работа | 5 неделя | |
4 | Изложение текста «Красавица | Письменная работа | 5 неделя | |
5 | Контрольный диктант за I четверть | Письменная работа | 8 неделя | |
6 | Проверочная работа по теме. | Письменная работа | 9 неделя | |
7 | Изложение повествовательного текста | Письменная работа | 10 неделя | |
8 | Сочинение «Первый снег» | Письменная работа | 11 неделя | |
9 | Правописание гласных и согл-ых в корне слова | Тест | 13 неделя | |
10 | Изложение «Ухоронки» | Письменная работа | 14 неделя | |
11 | Промежуточный контроль – ККР Контрольный диктант за II четв. | Письменная работа | О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.2 класс. М.:Просвещение,2011. | 15 неделя |
12 | Изложение «Инстркция изготовления елочной игрушки» | Письменная работа | 15 неделя | |
13 | Контрольный диктант по теме «О главном…» | Письменная работа | 19 неделя | |
14 | Изложение «Подкормим пернатых друзей» | Письменная работа | 20 неделя | |
15 | Изложение «Матрешка» | Письменная работа | 23 неделя | |
16 | Контрольный диктант | Письменная работа | 25 неделя | |
17 | Изложение | Письменная работа | 26 неделя | |
18 | Пров.работа по теме «Распространяем мысли в предл-ях, текстах» | Письменная работа | 27 неделя | |
19 | Контрольный диктант | Письменная работа | 28 неделя | |
20 | Изложение текста «Март в лесу» | Письменная работа | 28 неделя | |
21 | Контрольное списывание | Письменная работа | 30 неделя | |
22 | Итоговый контрольный диктант | Письменная работа | 30 неделя | |
23 | Изложение | Письменная работа | 32 неделя | |
24 | Сочинение «Разговор цветов» | Письменная работа | 33 неделя | |
Итоговый контроль | ||||
25 | Комплексная контрольная работа | Письменная работа | Т.М. Андрианова, О.Б. Калинина. Итоговая комплексная работа: 3 класс.-М.: Астрель, 2014. | 31 неделя |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
I четверть
Входной диктант
Бобёр.
Бобёр – известное животное в России. С водой связана вся жизнь зверька. Бобёр может легко плавать. Длинными крепкими резцами он грызёт ветки, валит деревья. Зачем бобёр делает это? Чтобы мелкая речка стала прудом. Там для большой семьи речной плотник выстроит чудесный дом. Хороша у бобра хатка! (45 слов)
Письмо под диктовку.
В субботний солнечный день школьники участвуют в спортивном празднике.
Кто победит в кроссе? Первым легко и красиво бежит Илья Михайлов. За ним Руслан Тучков и Анна Шишова. Ребята любят спорт.
Судьи вручают им призы. Молодцы! Болельщики несут цветы. У всех радостные улыбки. (41 слово)
Проверочный диктант.
Школьный сад.
В субботу ребята пришли в школьный сад. Был солнечный день. Митя и Эдик принесли лопаты. Они ловко окапывают деревья и кусты. На клумбе ещё цветут поздние гвоздики. Осенние листья почти засыпали их. Настя и Алла убирают листву. Друзья счастливы. Они помогают школе. (42 слова)
Контрольный диктант за I четверть.
Байкальский заповедник.
Байкальский заповедник находится вдоль побережья озера Байкал. Однако он не имеет выхода на берег озера. В лесах здесь много редких зверей и птиц. Среди них воробьиный сыч и соболь. Животные получают помощь от человека.
А чем интересна ваша местность? Изучайте природу России. Не наносите ей вред! (46 слов)
II четверть. Контрольный диктант за II четверть.
По местам боевой славы.
Раньше участники Великой Отечественной войны часто ездили по местам обороны Москвы. Они беседовали со школьниками и местными жителями. Во время войны тут шли жестокие бои. Многие наши воины погибли. Но враг не прошёл!
Молодёжь и старики несут к памятнику живые цветы. С грустью и гордостью звучат имена героев.
Не забывай о подвигах своего народа! (54 слова)
III четверть
Проверочный диктант.
Берёзовые рощи.
Хороши в России берёзовые рощи! Осенью нас восхищал их золотой наряд. Они дарили нам грибы и ягоды.
А как был красив березняк зимой! Он словно оделся в кружево. Каждая ветка покрылась снежными иголочками. Солнце освещало рощу. Луч света играл на стволах берёз. Кругом стояла тишь. Не оторвать взгляд от сказочного царства.
Весной берёзки зеленели. Среди ветвей радостно звучало птичье пение. (60 слов)
Контрольный диктант за III четверть.
Подземный ходок.
Крот – подземное животное. Это маленькое существо стало загадкой для учёных. О кроте известно мало. Нос зверька очень чувствительный. Передние лапы как лопатки. Их мощь велика. Они разгребут любую почву.
Крот не любит света. Как во тьме он нарыл прямые ходы? Этими путями побежит зверёк то вперёд головой, то назад спиной. Ходок должен собрать большие объёмы съестного. У крота прекрасный аппетит! (60 слов)
IV четверть
Проверочный диктант.
Дождь в лесу.
Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.
Но скоро небо прояснилось. На нём засияло яркое солнце. С деревьев ещё падали дождевые капли. Душистой смолою и берёзовыми почками запахло в лесу.
Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса. (60 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...