Письмо строчной буквы ш.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию урок письма по теме " Строчная буква ш" ( УМК " Школа России" " Азбука" В.Г.Горецкого. Данный материал будет полезен учителям 1-ых классов.Это урок письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звук из слов и учились обозначатьбуквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_sh.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма.
Тема. Строчная буква ш ( 1урок)
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых классов. Это конспект урока письма, который проводится сразу после урока обучения грамоте, на котором дети выделяли звуки из слов и научились обозначать их буквами Ш, ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Цель: формирование навыка письма строчной буквы ш.
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество учеников в паре
-планирование совместной деятельности
-умение донести свою позицию и понять других
Регулятивные УУД:
-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД:
-умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.
Посмотрите-ка на нас
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новой буквой.
-Но сначала я предлагаю вам игру «Дополни предложение»
1) Звуки бывают… (гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)
2)После твёрдого согласного пишутся гласные…(а,о,у,ы)
3)После мягкого согласного пишутся гласные…(е,ё,ю,я)
-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)
-Послушайте стихотворение об этом.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут запеть и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с- змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.
Чтение и анализ слов (на доске напечатаны слова)
ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.
МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.
ПЫШКА -Называющее насекомое.
ШАЛАШ -Называющее жилище.
-Прочитайте слова с 2 гласными.
-Прочитайте слово-перевёртыш.
-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)
-Рассмотрите буквы на доске
А, О, ш, У, И.
-Найдите лишнюю букву (ш- обозначает согласный звук и маленькая –по 2 признакам)
Целеполагание.
-Какие цели поставим на уроке?
* Научиться писать… букву (ш)
*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Подготовка руки к письму.
-Встали на ноги. Упражнения на внимание ( в кулачок зажали по 1 пальчику, закрыли, сделали массаж пальчиков).
-А сейчас откройте прописи на с.3
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Кто скажет, из каких элементов состоит буква ш?
Обведите элементы буквы ш.
-узор в широкой строке (безотрывно)
-Давайте посмотрим, как пишется новая буква
-Учитель на доске прописывает (пишется как буква и , под счёт 1 и 2 и 3 и)
- дети пишут в воздухе под счёт
-Попробуйте указательным пальчиком написать эту букву на своей ладошке
( под счёт)
-на спине товарища по парте
-Составьте букву ш из ниточки (составьте из элементов букву ш вместе с соседом (готовность покажите ,взявшись за руки)
-Обведите букву в прописях, на кальку обведите 2-3 раза, затем в прописи, наложили кальку, у кого совпало, пишет дальше.
-Найдите самую красивую букву, подчеркните её и постарайтесь также красиво писать.
-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.
Физкультминутка
Работа со схемами слов.
-Составьте схему слова «школа»
( Сколько звуков, букв?)
Письмо с комментированием.
-Составьте схему слов «школьник»
Сколько букв? Звуков?
Почему букв больше, чем звуков?
Школа, школьник - это родственные однокоренные слова.
Работа над предложением.
Прочитайте, что написано на следующей строке?
Дополните недостающим словом.
Письмо слова « школьники» с комментированием.
Миша и Саша – школьники.
-Что вы прочитали? (предложение)
-Сколько слов в этом предложении?
-Назовите 1 слово,2,3,4.
-Какие слова написаны с заглавной буквы?
-Почему? (имена людей)
Письмо с комментированием.
Задание. Разделить на единицы чтения, отметить гласные, согласные. Разделить на слоги, поставить ударение.
Итог урока.
-Какие цели ставили на уроке?
-Кто считает, что мы их достигли?
-Кто научился писать строчную букву ш?
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке ( с помощью смайликов с разными выражениями лица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...