Русский язык 1 класс. Тема: "Гласные и согласные звуки"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 1 класс. Программа «Школа России»
Тема: Гласные и согласные звуки.
Цели урока: развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам; развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить звуковой анализ слова; воспитывать умение работать в парах.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок. На уроке каждый ученик должен работать чтобы время зря не терять. Хорошо поработаем на уроке, больше узнаем.
- Чистописание.
Упр 10.с.61.
- Словарная работа.
На доске: Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Сосновка. Море. Москва. Одежда.
-Напишите слова через запятую. Какие слова напишем с большой буквы? Почему?
4. Предупредительный диктант.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке.
В каждом слове находим сомнительную букву, читаем орфографически текст.
5 Развивающее упражнение.
«Угадайка» м…шка, р…чка, б…лка (о.е,у,ы,и)
Ко…ка, ро…а, по…а (ч,т, л,ш, р, с)
Какие буквы надо вставить, чтобы получились слова.
Физкультминутка
Загудел паровоз и вагончики повез.
«Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все «тук», да «тук, да «тук».
Вот наш поезд едет, колеса стучат, а в этом поезде ребята сидят.
6. Наблюдение над согласными и гласными звуками и буквами.
1)Гласные тянутся в песенке звонкой, могу заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка, но не желают сидеть и молчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
2)Определяем по существенному признаку к какой группе относится звук. Упр 11 , 13с61.
3) «Угадайка» Развивающее упражнение.
Много с буквами хлопот, уж такой они народ…
Но когда с умом толково их построить в четкий ряд,-
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
Составьте из букв слова:
Одм, ворд,варта, цова, елонь, сутк, ави.
( дом, двор,трава, овца, олень, куст, ива)
А теперь запишем слова в два столбика:
1столбик-слова начинающиеся с гласного звука
2 столбик- слова начинающиеся с согласного звука
7. Разучивание скороговорки.
Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку, велика для корки норка.
8. Самостоятельная работа.
Упр.12с62, упр.14с.63
Проверка.
9. Подведение итога урока.
Какие звуки называются гласными, какие звуки называются согласными? Чем звуки отличаются от букв?
10.Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось и все поняли, то поднимите солнышко, если есть сомнения в своих знаниях, поднимите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"
Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков....
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э"...
Индивидуальные карточки по русскому языку на тему: гласные и согласные буквы.
Индивидуальные карточки по русскому языку на тему: гласные и согласные буквы....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....
Урок русского языка по теме "Гласные буквы и звуки." 2 класс.
Презентация сопровождает урок русского языка по теме: "Гласные буквы и звуки". Содержит задания и упражнения для изучения данной темы....
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс
Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...