Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Цель: Формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме.
Задачи:
- Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками.
- Пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные на конце слова – это орфограмма.
- Продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова..
- Развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание и память.
Формировать
Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать цели урока; сохранять цель и прилагать волевые усилия для ее достижения.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- учиться работать в паре
- задавать вопросы.
Предметные:
- определять парные по звонкости – глухости согласные в слове
- объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;
- составлять предложение на заданную тему.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. (Слайд № 2) - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
| Подготовка к работе. - Приветствуют учителя. - Приветствуют друг друга. - Высказывают свои мнения. | Личностные: - самоопределение. Регулятивные: - целеполагание. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Минутка чистописания Откройте тетради, записываем число – сегодня 26 ноября, обозначьте позиции гласных в слове НОЯБРЯ. - Назовите звуки, которые находятся в слабой позиции? - Подберите проверочное слово. - Всегда ли надо проверять написание гласных? - Ребята, с чего мы начнем сегодня наш урок? - Можно начать с минутки чистописания. - А какую букву мы сегодня будем писать? - Чтобы узнать, какую букву сегодня будем писать, давайте поиграем в снежки: - правило игры: я кидаю снежок – букву, а вы должны назвать его ПАРУ. (б-п, г-к, ж-ш, в- ф, д-т, з-с) (Слайд № 3) - Мы играли в снежки, а у нас получилась…Что у нас получилось? (Гирлянда) - Что мы повесили на нашу гирлянду? (Буквы –парных согласных) - По какому признаку разделили согласные на группы? В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит - Какая буква лишняя? Почему? - Мы будем писать букву М. (Слайд № 4,5) - Записали буквы, а теперь я предлагаю записать слово с этой буквой. Отгадайте загадку, какое это слово. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз? - Это МОРОЗ. Почему я написала два раза это слово? - Мороз - - Запишем это слово. - Кто также как и я испытал затруднение при записи? | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. - Записывают число, классная работа. - Объясняют правописание безударных гласных в слове, находят проверочное слово - Принимают участие в планировании урока: можно начать урок с минутки чистописания. - Играют, повторяя парные согласные. - Все буквы – парных согласных звуков. - Подготавливали руку к письму, вспоминали правила письма. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - А какое опасное место в слове вызвало затруднение? - Как определить, какую гласную мы напишем? (Посмотрим в словарь, стр. 141) - Я не смогла написать еще одну букву. Какую? - Я не смогла написать букву …. С или З? -Хорошо, вы нашли написание этой буквы в словаре. А если словаря нет? Может быть еще какой –то способ? - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? - Определите тему цель работы на уроке. – Я узнаю … – Я научусь … – Я сумею … - Кто затруднился определить тему и цель урока? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. - Формулируют свое затруднение. Определяют границы своего знания и незнания. Работают со словарем. Определяют написание парного согласного по словарю. - Предлагают способы написания слова. - Определяют цели работы. - Узнаю ,что проверять? - где проверять, научусь проверять, сумею писать правильно. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - постановка вопросов; общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Я предлагаю провести небольшое наблюдение за словами. А поможет нам предложение. Давайте его запишем. Мороз на улице трещит и носики морозит. - Найдите букву З в слове МОРОЗ. Какой звук она обозначает? - Почему? -Звук слышим [С], а букву пишем З. Произношение и написание не совпадают- это опасное место. - Найдем буку З в слове МОРОЗИТ. Какой звук она обозначает? Произношение и написание совпадает. - Скажите, зависит ли произношение звука от места буквы в слове? Как? Парные звуки согласные Мороз на улице трещит и носики морозит. Составим алгоритм действий. Алгоритм: 1. Читаю слово …. 2. Слышу звук …. 3. Изменяю слово…. 4. Проверяю… 5. Пишу букву…. Мороз на улице трещит и носики морозит. А дед Мороз на елку к нам спешит. Мешок с игрушками ребятам он приносит. - Кто любит получать подарки от деда Мороза?
Физминутка. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) - Записывают предложение. Находят букву З и определяют место в слове. - Она стоит на конце слова. Если согласный стоит на конце слова, он оглушается. если согласный стоит рядом с гласным –он слышится звонко. | Регулятивные: - планирование прогнозирование. Познавательные: - моделирование; логические - решение проблемы построение логической цепи рассуждений; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: - сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность ситуации. - Что мы узнали про парные согласные? - Давайте проверим, можно ли это правило применить в других случаях. - Кто знает, где живет Дед Мороз? Великий Устюг древний город. Здесь живёт и в зной, и в холод, Среди ёлок и берёз Российский дедушка Мороз. Записать по алгоритму: Холо…- холода. Сюрпри…- сюрпризы. Сугро… - сугробы. Парово…- паровозы. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Называют парные согласные - Если парный согласный стоит на конце слова- это орфограмма. - Записывают пары слов с проверкой по алгоритму. | Регулятивные: - контроль оценка коррекция. Познавательные: - общеучебные- умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: - управление поведением партнера- контроль, коррекция , оценка действий партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. -Напишите письмо Деду Морозу. Дорогой Де… Моро…! | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Личностные: - самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог) | Организует рефлексию. Чему учились на уроке? – Достигли мы целей урока? Продолжите фразы … – Я узнал … – Я научился … – Я умею … – Что для вас было трудным? А что интересным? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - рефлексия. Личностные: - смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс
Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме". УМК "Перспектива"
Открытый урок на конкурс "Учитель года - 2019". Урок русского языка во 2 классе.Урок формирование новых знаний построен по технологии проблемного обучения....
Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».Урок в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Парные звонкие и глухие согласные"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащихся об орфограмме «Парные звонкие и глухие согласные» в...
Технологическая карта русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока:обобщение и систематизация знаний о звонких и глухих согласных звуках; закрепление умений писать слова с парными согласными.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания о звонких и глухих...