Конспект урока по теме "Звук и буква П"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
В данном материале размещены конспект к уроку "Обучения грамоте" в 1 классе УМК "Планета знаний" по теме" "Звук и буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_bukva_p.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-развлечение для 1 класса
«Обучение грамоте»
по теме «Звук и буква П»
подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №416 «Школа развития личности им. В.В.Павловой
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Олейник Евгения Александровна
Цели:
- Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи детей.
- Развитие фонематического слуха
- Знакомство с новой буквой алфавита
- Развитие слухового внимания, фонематического анализа и мыслительной деятельности детей.
- Развитие психофизических качеств: быстроты, силы, гибкости, ловкости, выносливости.
- Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Ход урока:(регламент 20 минут)
УЧИТЕЛЬ:
Растаял снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Скоро кончится зима и начнется весна красная, весёлая, да прекрасная…(раздаётся кашель, чихание.)
УЧИТЕЛЬ: Кто же это в такую теплую погоду заболел?
СЛАЙД 1
Входят Петрушка
ПЕТРУШКА:
Здравствуйте дети! ( АПЧХИ!)
Я – рыжий Петрушка. ( КХ – КХ)
Я настоящий, живой, не игрушка! (АПЧХИ!)
УЧИТЕЛЬ: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?
ПЕТРУШКА:
Я шел, сундук радости нес.
Чтоб порадовать ребят, через лес шел в школу!
Вдруг на солнечной опушке,
Повстречал я старушку.
Я говорю: Здравствуй бабушка.
Она отвечает: И тебе того же! Что несешь?Куда путь держишь?
Я говорю: Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А иду я школу, чтоб порадовать ребят. Хочу устроить праздник.
А она вдруг закричит, а она как зарычит! Не люблю, – кричит радость, не терплю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!
УЧИТЕЛЬ: Да это была Баба – Яга, костяная нога!
ПЕТРУШКА: Да! Да! Нос крючком, зубы торчком!
УЧИТЕЛЬ: И что же дальше?
ПЕТРУШКА: Баба Яга плюнула, дунула, ну и… КХ, АПЧХИ!
УЧИТЕЛЬ: Что АПЧХИ?
ПЕТРУШКА: Заболел я. Ой, голос теряю...АПЧХИ.
УЧИТЕЛЬ: бедный Петрушка. Как же нам чары развеять? Кажется я знаю чем тебе помочь. Надо СНАЧАЛА Петрушку согреть. А для этого мы с вами отгадаем ребус. СЛАЙД 2
Согрелся Петрушка? (кивает головой) Смотрю голос не появился у Петрушки. Надо ему помочь. Ребята давайте найдем потерянные звуки.
А для этого давайте вспомним чем отличаются звуки и буквы. Какие звуки бывают? А согласные бывают? СДАЙД №3,4,5
Молодцы! Давайте поработаем в тетрадях, пропишем буквы
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
СЛАЙД 6
ПЕТРУШКА:
Вот так чудо! Я здоров!
И не нужно докторов!
Только мускулы размял
И болезнь тотчас прогнал!
Только где же, Баба-Яга сундучок со звуками и весельем спрятала?
УЧИТЕЛЬ: Не волнуйся Петрушка! Не смогла Баба Яга сундучок полный радости с собой унести. Тяжела для неё детская радость, не выносит она звонкий смех. Остался сундучок на поляне. Вон висит на том дереве. СЛАЙД 7
Как же нам его достать? Смотрите какая большая собака его охраняет. Ох уж эта противная Баба-Яга! Давайте поможем Петрушке. А для этого нам надо заполнить звуковые домики.
СЛАЙД 8
ЛАПА 4 звука
Л | А | П | А |
СЛАЙД 9
Смотрите собака убежала. Но сундук заперт. Надо спилить замок. Чем мы можем спилить? Правильно. Пилой. Давайте заполним звуковой домик и отопрем сундук.
СЛАЙД 10
ПИЛА 4 звука
П | И | Л | А |
СЛАЙД 11
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим,что за сюрприз Петрушка приготовил для нас в сундучке.
Изображения фигуры Петрушки. Задание: закрась все гласные буквы — красным, согласные- синим.
Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
конспектурока-проекта "Конструирование на основе геометрических фигур. «Периметр и площадь многоугольников».
Тип урока: урок обобщения изученного материала и практическая работа.Технология построения урока: проблемно-диалогическая.Тема урока: Конструирование на основе геометрических фигур.«Периметр и п...