Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Данная разработка поможет в составлении рабочей программы по русскому языку для 4 класса УМК "Начальная школа 21века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по системе УМК «Начальная школа XXI века» под руководством член-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.
Программа: программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса под редакцией С.В. Иванова.
Учебник: Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год - 5часов в неделю (170 часов в год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения учебного предмета являются:
-овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п\п | Разделы и темы | |||||
Содержание | Количество часов | |||||
Всего | К/р | |||||
«Как устроен наш язык» | Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Состав слова.( морфемика) Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Морфология .Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, будущее. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени ( спряжение). Способы определения 1 и 2спряжения. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречия. Имя числительное: общее значение. Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых ( синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетаниях. Связи слов в словосочетаниях. Различение простых и сложных предложений. | 54 | 7 | |||
2 | «Правописание» | Повторение правил правописания, изученных в 1,2,3 классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма. Ознакомление с правилами правописания и их применение: -непроверяемые гласные в корне слова; -не с глаголами; -мягкий знак после шипящих на конце глаголов; -мягкий знак в глаголах в сочетаниях-ться; -безударные личные окончания; -суффиксы глаголов; -гласные в окончаниях глаголов; -буквы о, а на конце наречий; -мягкий знак на конце наречий; -слитное и раздельное написание числительных; -мягкий знак в именах числительных; -запятая между частями сложного предложения. Использование орфографического словаря для определения написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | 52 | 12 | ||
Развитие речи. Устная речь. Письменная речь. | Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и искуссии в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. Пересказ текста от другого лица. Продолжение работы над правильностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложения и сочинения. Озаглавливание текстов,написание собственных текстов по заданным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев,составление плана текста . | 29 | 7 | |||
Резервные уроки | 35 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во часов | Учебные действия | Дата плана | Дата факта | Корректировка | ||||||||||||||||||
1 четверть (40 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение. Пишем письма. | 1 | Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. | .2 | ||||||||||||||||||||
2. | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове основу и окончание. Соотносить слова со схемами состава слова. Устанавливать способ словообразования. Проводить разбор слова по составу и фонетический анализ слова. | .5 | ||||||||||||||||||||
3. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. Классифицировать слова в зависимости от типа или места орфограмм. | 6 | ||||||||||||||||||||
4. | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Устанавливать наличие в слове орфограммы. Фиксировать (графически обозначать) орфограммы. | 7 | ||||||||||||||||||||
5. | Стартовая диагностическая работа. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | .8 | ||||||||||||||||||||
6. | Повторение. Пишем письма. | 1 | Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. | 9 | ||||||||||||||||||||
7. | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. Различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. | .12 | ||||||||||||||||||||
8. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. | 13 | ||||||||||||||||||||
9. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. | 14 | ||||||||||||||||||||
10. | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | Находить допущенные ошибки и исправлять их. Группировать слова в зависимости от типа склонения, объяснять написание слов. | 15 | ||||||||||||||||||||
11. | Пишем письма. | 1 | Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь. | 16 | ||||||||||||||||||||
12. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Различать постоянные и непостоянные признаки имени существитель ного. Систематизировать знания по морфологии. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. Проводить морфологический разбор слова, анализировать правильность его проведения. | 19 | ||||||||||||||||||||
13. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | .20 | ||||||||||||||||||||
14. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. . | 21 | ||||||||||||||||||||
15. | Рассуждение. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Различать текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 22 | ||||||||||||||||||||
16. | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. . | 23 | ||||||||||||||||||||
17. | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | 1 | Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 26 | ||||||||||||||||||||
18. | Текущий диктант. Повторение изученных в 3 классе орфоргамм; орфограммы в окончаниях имен сущ. и имен прил. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 27 | ||||||||||||||||||||
19. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 28 | ||||||||||||||||||||
20. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию. | .30 | ||||||||||||||||||||
21. | Контрольное списывание. Повторение фонетики, словообразования, морфологии. | 1 | Списывать текст безошибочно. Применять орфографические правила (по материалам повторения). Проверять написан ное. Находить и исправлять ошибки в тексте на изученные правила. | 29 | ||||||||||||||||||||
22. | Типы текста. | 1 | Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. | 3.10 | ||||||||||||||||||||
23. | Буквы о, ё после шипящих и ц. | 1 | Устанавливать место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы. | .4 | ||||||||||||||||||||
24. | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов. | .5 | ||||||||||||||||||||
25. | Повторяем местоимение. | 1 | Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений. | .6 | ||||||||||||||||||||
26. | Тест. Морфологический разбор имени сущ. и прил. | 1 | Отмечать слова, которые начинаются с заданного звука, в которых звуков больше/меньше, чем букв, которые заканчиваются заданным звуком. Находить однокоренные слова, слова, соответствующие заданной схеме, имена существительные, неизменяемые части речи, верные утверждения, словосочетания с заданными параметрами, предложения с подлежащим с заданными параметрами, имена прилагательные с заданными параметрами, местоимения. | 7 | ||||||||||||||||||||
27. | Орфограммы приставок. | 1 | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. | .10 | ||||||||||||||||||||
28. | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию. | .11 | ||||||||||||||||||||
29. | Изложение. Самостоятельная работа. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Соотносить основную мысль с заголовком. Составлять план текста. Письменно пересказывать текст с опорой на план. | .12 | ||||||||||||||||||||
30. | Разбор по членам предложения. | 1 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. | 13 | ||||||||||||||||||||
31. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Понимать информацию, представленную в виде схем. Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. | 14 | ||||||||||||||||||||
32. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Обнаруживать в предложениях однородные члены, доказывать свой ответ. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Соблюдать алгоритм проведения синтаксического разбора предложения. Группировать предложения по заданному основанию. Находить ошибки, вносить необходимые коррективы. . | 17 | ||||||||||||||||||||
33. | Итоговая контрольная работа. морфологический разбор имени сущ. и прил.,местоимения, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения | 1 | Выписывать имена прилагательные, определять их род, число, падеж. Выписывать словосочетания по заданному параметру. Выписывать место имения по заданным параметрам. Безошибочно списывать текст. Подчеркивать грамматическую основу. Определять части речи. Находить ошибки в характеристике предложения. . | 18 | ||||||||||||||||||||
34. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложе ниях однородных членов. Конт ролировать собственные дейст вия при постановке знаков препинания. Соотносить предло жения и схемы, записывать пред ложения в порядке следования схем. | 19 | ||||||||||||||||||||
35. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме, формулировать результаты наблюдения. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. | 20 | ||||||||||||||||||||
36. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. . | 21 | ||||||||||||||||||||
37. | Итоговый диктант. Повторение изученных орфограмм, буквы о-ё после шипящих и ц,орфограммы приставок, разделительный Ъ и Ь знаки, не с глаголами, знаки препинания при однородных членах | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Безошибочно писать слова с орфограммами в приставках, корнях и суффиксах. Писать слова с ь на конце после шипящих, разделительные ь и ъ, не с глаголами. Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. . | 24 | ||||||||||||||||||||
38. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 1 | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | .25 | ||||||||||||||||||||
39. | Текст. | 1 | Устанавливать последовательность абзацев текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Определять тип текста, обосновывать собственное мнение. Составлять план текста. | 26 | ||||||||||||||||||||
40. | Резервный урок. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 четверть (35 часов) | ||||||||||||||||||||||||
41. | Глагол. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. | .27 | ||||||||||||||||||||
42. | Глагол как часть речи. | 1 | Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Распределять слова по группам. Выбирать глагол нужного вида. | 28 | ||||||||||||||||||||
43. | Правописание приставок в глаголах. | 1 | Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки. | 9.11 | ||||||||||||||||||||
44. | Правописание не с глаголами. | 1 | Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Группировать слова по заданному основанию. | 10.11 | ||||||||||||||||||||
45. | Изложение. | 1 | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца; находить в тексте интересные образы, сравнения, яркие детали. Письменно выборочно переска зывать текст с опорой на план. | 11.11 | ||||||||||||||||||||
46. | Вид глагола. | 1 | Соотносить свой ответ с приведённым в учебнике, аргументировать свой выбор. Использовать различные способы словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида. | 14 | ||||||||||||||||||||
47. | Начальная форма глагола. | 1 | Различать формы глагола и однокоренные слова. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы начальной формы глаголов. | 15 | ||||||||||||||||||||
48. | Личные формы глагола. | 1 | Различать начальную и личные формы глаголов. Группировать слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов. | .16 | ||||||||||||||||||||
49. | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | 1 | Понимать, что такое начальная форма глагола. Применять на практике знания по теме «Глагол как часть речи». Классифицировать глаголы по заданному признаку. Выделять личное окончание глагола. . | 17 | ||||||||||||||||||||
50. | Лицо и число глаголов. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов, чередования в личных формах. Группировать слова по заданному основанию. | 18.11 | ||||||||||||||||||||
51. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Распределять слова по столбикам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Доказывать необходимость мягкого знака после шипящих | 21 | ||||||||||||||||||||
52. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать истинность или ложность высказываний. | . 22 | ||||||||||||||||||||
53. | Текст. | 1 | Различать текст-описание и текст-повествование по целевой установке. Подбирать заголовок будущего текста, составлять план текста. Составлять текст на заданную тему по плану. | 23 | ||||||||||||||||||||
54. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. | 24 | ||||||||||||||||||||
55. | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 1 | Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении. Распределять слова по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. | 25 | ||||||||||||||||||||
56. | Текст. | 1 | Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Предлагать варианты продолжения текста, объяснять необходимость изменения окончания текста. Записывать собственный вариант продолжения текста. | 28 | ||||||||||||||||||||
57. | Спряжение глаголов. | 1 | Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданному граммати ческому признаку. Определять спряжение по личным окончаниям. | 29 | ||||||||||||||||||||
58. | Спряжение глаголов. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Определять спряжение глаголов. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Распределять слова на группы по заданному основанию. | 30 | ||||||||||||||||||||
59. | Спряжение глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Находить слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Находить в тексте слово по словесному описанию, указывающему на грамматический признак. Фиксировать (графически обозначать) личные 2окончания глаголов. | 1 | ||||||||||||||||||||
60. | Текущий диктант. Ь после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах | 1 | Безошибочно писать диктант объемом 70-75 слов. Находить и отмечать в словах орфограммы. Определять род, склонение и падеж заданных имен существительных. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | .2 | ||||||||||||||||||||
61. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, объяснять написание слов. Сравнивать обозначение звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных. | 5 | ||||||||||||||||||||
62. | Текст. | 1 | Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях. Составлять собственный текст с использованием данного приёма. | 6.12 | ||||||||||||||||||||
63. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Распределять глаголы по столбикам. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Сравнивать произношение и написание безударных личных окончаний глаголов в форме 2-го лица. Определять тип и место орфограммы, обосновывать написание слов. Определять нужную форму глагола. . | .7.12 | ||||||||||||||||||||
64. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Определять нужную форму глагола. Контролировать собственные действия при обозначении безударных личных окончаний глаголов. Группировать слова по заданному основанию. | 8 | ||||||||||||||||||||
65. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. | 9 | ||||||||||||||||||||
66. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. | .12 | ||||||||||||||||||||
67. | Списывание. Ь после шипящих в глаголах, тся, ться в глаголах,безударные личные окончания глаголов | 1 | Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. | .13 | ||||||||||||||||||||
68. | Текст. | 1 | Находить в тексте образные языковые средства. Сравнивать собственное выполнение задания с предложенным вариантом. | .16.12 | ||||||||||||||||||||
69. | Текущее изложение. | 1 | Составлять план. Понимать структуры предложений. Выбирать из текста опорные слова и выражения. Письменно пересказывать текст. | 23.12 | ||||||||||||||||||||
70. | Правописание глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять наличие заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать) её. Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Распределять глаголы по столбикам по заданному основанию. | 14.12 | ||||||||||||||||||||
71. | Правописание глаголов. | 1 | Распределять слова по столбикам. Устанавливать наличие глаголов-исключений. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. | 19 | ||||||||||||||||||||
72. | Итоговый диктант. Орфограммы, изученные в 1-2 четвертях 4 класса | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 15.12 | ||||||||||||||||||||
73. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | 21 | ||||||||||||||||||||
74. | Итоговая контрольная работа за первое полугодие 4 класса. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) окончания имен существительных. Указывать их число, род, склонение, падеж. Подбирать однокоренные глаголы в заданной форме. Определять спряжение глаголов. Записывать начальную форму глаголов. Классифицировать слова по месту орфограммы в слове. . | 20.12 | ||||||||||||||||||||
75. | Правописание глаголов. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове, окончания глаголов. Находить в тексте предложения по заданному основанию. Определять нужную форму глагола, объяснять написание безударных личных окончаний. | 22.12 | ||||||||||||||||||||
3 четверть (50 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
76. | Настоящее время глагола. | 1 | Находить в тексте слово по заданному грамматическому признаку. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. | .26 | ||||||||||||||||||||
77. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание слов. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов. Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не соответствующие условию. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. | .27.12 | ||||||||||||||||||||
78. | Прошедшее время глагола. | 1 | Различать формы времени. Фиксировать (графически обозначать) основу слова. . | |||||||||||||||||||||
79. | Прошедшее время глагола. | 1 | Сравнивать глагольные формы, наблюдать за основами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени. Формулировать вывод об образовании начальной формы и формы прошедшего времени от одной основы. Находить заданную форму глагола. Фиксировать (графически обозначать) основу слова и суффикс. | |||||||||||||||||||||
80. | Изложение. | 1 | Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте слова, наиболее ярко, образно раскрывающие содержание абзаца или части текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план. | . | ||||||||||||||||||||
81. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса и проблемной ситуации, аргументировать собственное мнение. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму в словах. | . | ||||||||||||||||||||
82. | Будущее время глагола. | 1 | Распределять слова по группам. Опознавать глаголы в форме будущего времени. Определять вид глаголов, объяснять способы образования форм будущего времени. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) основу слова, суффикс и окончание. | . | ||||||||||||||||||||
83. | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. Осуществлять самоконтроль при записи глаголов. Устанавливать тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов. | . | ||||||||||||||||||||
84. | Изменение глаголов по временам. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) в слове суффикс и окончание. | |||||||||||||||||||||
85. | Текущая контрольная работа. Время глагола | 1 | Классифицировать глаголы по разным основаниям. Редактировать текст, изменяя время глагола. | . | ||||||||||||||||||||
86. | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Пересказывать текст от другого лица. Соотносить заголовок и содержание текста. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | . | ||||||||||||||||||||
87. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Сравнивать значения форм изъявительного, повелительного и условного наклонений. | |||||||||||||||||||||
88. | Условное наклонение глагола. | 1 | Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Контролировать правильность выполнения задания по образцу при образовании формы условного наклонения. Фиксировать (графически обозначать) суффикс глаголов. | |||||||||||||||||||||
89. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме прошедшего времени. Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в форме прошедшего времени и родом имён существительных. | . | ||||||||||||||||||||
90. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Доказывать написание слов. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Находить слова по заданному основанию. | |||||||||||||||||||||
91. | Текст. | 1 | Соотносить заголовок и содержание текста. Определять целевую установку, составлять подробный план будущего коллективного текста. Составлять текст с опорой на план. | |||||||||||||||||||||
92. | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Устанавливать форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) основу и формообразующие суффиксы глаголов. | . | ||||||||||||||||||||
93. | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Объяснять способ образования глаголов в форме повелительного наклонения. Сравнивать простую и составную формы повелительного наклонения, определять особенности их употребления. Использовать глаголы в форме повелительного наклонения в предложениях. | |||||||||||||||||||||
94. | Словообразование глаголов. | 1 | Использовать приём развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Находить в тексте слова по заданному основанию. Группировать слова по заданному основанию. | |||||||||||||||||||||
95. | Текст. | 1 | Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Подбирать ключевые слова текста и образные языковые выражения. Составлять текст, опираясь на алгоритм. Подбирать заголовок будущего текста. | |||||||||||||||||||||
96. | Глагол в предложении. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Устанавливать словосочетания, не удовлетворяющие указанному виду связи. Определять способ связи главного и зависимого слов в словосочетании. | . | ||||||||||||||||||||
97. | Глагол в предложении. | 1 | Устанавливать связи между глаголом и словами других частей речи. Составлять словосочетания или предложения, удовлетворяющие поставленным условиям. Определять форму зависимого слова. Задавать синтаксические вопросы. Различать падежные и синтаксические вопросы. | |||||||||||||||||||||
98. | Правописание глаголов. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать наличие в слове орфограммы и её тип. Распределять слова по группам в соответствии с типом орфограммы. Обосновывать написание слова. Фиксировать (графически обозначать) заданную орфограмму. | |||||||||||||||||||||
99. | Правописание глаголов. | 1 | Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. | |||||||||||||||||||||
100. | Текущий диктант. Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||||||
101. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками. | . | ||||||||||||||||||||
102. | Текст. | 1 | Соотносить заголовок и содержание текста. Выбирать из предложенных заголовков наиболее подходящий к тексту, обосновывать свой выбор. | |||||||||||||||||||||
103. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола. Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов. | |||||||||||||||||||||
104. | Текст. | 1 | Письменно кратко пересказывать текст с изменением лица повествователя. Сравнивать собственный пересказ и предложенные в учебнике варианты, находить и исправлять недочёты. | |||||||||||||||||||||
105. | Наречие. | 1 | Задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. | . | ||||||||||||||||||||
106. | Наречие.Значение наречий | 1 | Дополнять предложения подходящими по смыслу наречиями. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Задавать вопросы от главного слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались. Составлять словосочетания, удовлетворяющие заданным условиям. . | . | ||||||||||||||||||||
107. | Наречие. Вопросы к слову и синтаксические вопросы | 1 | Различать вопросы к слову как к части речи и синтаксические вопросы. Задавать вопросы к наречиям. Определять главное и зависимое слова в словосочетании. | |||||||||||||||||||||
108. | Как образуются наречия. | 1 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Устанавливать слово, от которого образовалось наречие, и способ словообразования. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы наречий, синтаксическую функцию наречий. | |||||||||||||||||||||
109. | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. . | |||||||||||||||||||||
110. | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий. Группировать словосочетания по заданному основанию, доказывать правильность выполнения работы. | . | ||||||||||||||||||||
111. | Текст. | 1 | Подбирать заголовки к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте слова и выражения, ярко описывающие зиму. Составлять план текста. Пересказывать (устно или письменно) текст с опорой на план. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой. | . | ||||||||||||||||||||
112. | Списывание. Гласные на конце наречий и мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Безошибочно списывать текст, правильно обозначать гласные на конце наречий и мягкий знак на конце слов после шипящих. | . | ||||||||||||||||||||
113. | Морфологический разбор наречий. | 1 | Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом. Задавать вопросы к наречиям. Определять способ словообразования наречий. Устанавливать синтаксическую функцию наречий в предложениях, фиксировать (графически обозначать) её. | . | ||||||||||||||||||||
114. | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Обосновывать написание наречий. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. | . | ||||||||||||||||||||
115. | Текущее изложение. | 1 | Письменно пересказывать текст после предварительной подготовительной работы. | . | ||||||||||||||||||||
116. | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Различать случаи написания ь на конце слов после шипящих и его отсутствия. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. | |||||||||||||||||||||
117. | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Соблюдать порядок действий при списывании. Контролировать последовательность действий при определении наличия или отсутствия ь в словах. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. . | . | ||||||||||||||||||||
118. | Итоговая контрольная работа. Глагол, наречие . Морфологический разбор наречий | 1 | Образовывать глаголы в формах разных времен. Находить глаголы по заданному признаку. Распространять предложения. Выполнять морфологический разбор глагола. | |||||||||||||||||||||
119. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте, по алгоритму работы над ошибками. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. | |||||||||||||||||||||
120. | Текст. | 1 | Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст. | |||||||||||||||||||||
121. | Итоговый диктант. Гласные на конце наречий,Ь на конце слов после шипящих | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | . | ||||||||||||||||||||
122. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | 1 | Различать порядковые и количественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. | . | ||||||||||||||||||||
123. | Имя числительное. | 1 | Определять состав имён числительных. Фиксировать (графически обозначать) часть слова, с помощью которой образованы числительные. Различать простые и составные числительные. | |||||||||||||||||||||
124. | Текст. | 1 | Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Учитывать смысловую и стилистическую целостность текста, авторскую целевую установку. Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный. . | . | ||||||||||||||||||||
125. | Изменение имён числительных. | 1 | Изменять слова по указанному грамматическому признаку. Сравнивать склонение имён числительных со склонением прилагательных и существительных. Различать порядковые и количественные числительные. Обнаруживать разницу в изменениях по падежам сложных порядковых и сложных количественных числительных. Фиксировать (графически обозначать) корень слова. | |||||||||||||||||||||
4 четверть (45 часов) | ||||||||||||||||||||||||
126. | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу. Различать порядковые и количественные числительные. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. | . | ||||||||||||||||||||
127. | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 1 | Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) корень слова и окончание. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять имена числительные по заданным основаниям, заполнять таблицу. | |||||||||||||||||||||
128. | Правописание числительных. | 1 | Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. | |||||||||||||||||||||
129. | Текст. | 1 | Составлять рассказ, включающий разные типы текста: текст-описание и текст-рассуждение. Учитывать поставленные условия при создании текста. Подбирать заголовок, составлять план, отбирать языковые средства. | . | ||||||||||||||||||||
130. | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | Различать функции ь. Устанавливать место и тип орфограммы в слове, выбирать способ проверки. Обосновывать написание слов. Находить имена числительные, удовлетворяющие заданному условию. | |||||||||||||||||||||
131. | Диагностическая работа (независимая экспертиза). | 1 | Контролировать свою деятельность при выполнении заданий тестового характера. Обосновывать написание слов. . | . | ||||||||||||||||||||
132. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Группировать слова по заданному основанию. Устанавливать основание для классификации сочетаний слов и распределять на основании выделенных признаков слова по группам. Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. | |||||||||||||||||||||
133. | Словосочетание. | 1 | Составлять предложения из приведённых словосочетаний. Распределять на группы слова, словосочетания и предложения. | . | ||||||||||||||||||||
134. | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | |||||||||||||||||||||
135. | Текст. | 1 | Выявлять смысловые и структурные особенности текста. Соблюдать последовательность действий при создании собственного текста. Составлять план будущего текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | |||||||||||||||||||||
136. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание и место ударения. Осознавать правильность употребления слов и словосочетаний в речи. | |||||||||||||||||||||
137. | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Находить словосочетания по заданному основанию. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. Понимать информацию, представленную в виде модели. Анализировать представленные модели словосочетаний и выбирать соответствующие заданным условиям. | . | ||||||||||||||||||||
138. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Фиксировать (графически обозначать) окончание. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. | |||||||||||||||||||||
139. | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | Обнаруживать закономерность: неизменяемость формы зависимого слова при изменении формы главного слова. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Находить словосочетания по заданному основанию. | |||||||||||||||||||||
140. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Устанавливать тип орфограммы в слове. Выбирать нужную форму имени существительного в словосочетаниях. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Объяснять постановку ь на конце глаголов после шипящих. Фиксировать (графически обозначать) окончание. . | |||||||||||||||||||||
141. | Текст. | 1 | Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой и записывать его. Подбирать заголовок к тексту. | |||||||||||||||||||||
142. | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Классифицировать словосочетания по заданному основанию. Определять тип подчинительной связи, аргументировать свой ответ. Находить словосочетания по заданному основанию. Задавать вопрос от главного слова к зависимому. Характеризовать слово по нескольким грамматическим признакам. | . | ||||||||||||||||||||
143. | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Восстанавливать текст, заполняя пропуски. Преобразовывать запись цифрами в буквенную запись. Соблюдать порядок действий при написании ь после шипящих в глаголах и наречиях. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. | |||||||||||||||||||||
144. | Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||||||
145. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом выполнения работы над ошибками | |||||||||||||||||||||
146. | Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | 1 | Находить словосочетания, понимать их отличительные признаки. Задавать вопросы от слов в предложении, выписывать все возможные словосочетания. Различать части речи. | . | ||||||||||||||||||||
147. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | |||||||||||||||||||||
148. | Словосочетание в предложении. | 1 | Находить словосочетания в предложении в соответствии с алгоритмом. Выбирать правильную форму имени существительного в словосочетаниях с типом связи управление. Проводить синтаксический разбор. Соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. | |||||||||||||||||||||
149. | Текст. | 1 | Определять тип текста, доказывать свой ответ. Соблюдать алгоритм работы при создании собственного текста. Составлять текст заданного типа на указанную тему. . | . | ||||||||||||||||||||
150. | Сложное предложение. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. Находить в тексте сложные предложения. Задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием. | . | ||||||||||||||||||||
151. | Итоговый диктант. Орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. . | . | ||||||||||||||||||||
152. | Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Различать простые и сложные предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и предложения с однородными членами. . | |||||||||||||||||||||
153. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Различать простые и сложные предложения. Обосновывать постановку знаков препинания в сложносочинённом предложении. Группировать предложения по заданному основанию. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. | |||||||||||||||||||||
154. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными знаками препинания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. | |||||||||||||||||||||
155. | Текст. | 1 | Определять тип текста, доказывать свой ответ. Определять тип будущего текста. Составлять план. Соблюдать заданные условия при составлении текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. | |||||||||||||||||||||
156. | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 | Задавать вопросы от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Находить предложения по заданному основанию. Составлять схемы сложных предложений. | |||||||||||||||||||||
157. | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | Понимать информацию, представленную в виде схемы. Соотносить предложения и их схемы. Упорядочивать предложения в соответствии с последовательностью схем. | |||||||||||||||||||||
158. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений. Графичес ки объяснять постановку запятых в предложении. Различать сложносочинённые и сложно подчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами. . | . | ||||||||||||||||||||
159. | Комплексная итоговая контрольная работа. Повторение изученного | 1 | Выполнять задания тестового характера по всему курсу начальной школы. | |||||||||||||||||||||
160. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | . | ||||||||||||||||||||
161. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Соотносить предложения и их схемы. Обнаруживать пропуск знаков препинания с опорой на схемы предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Составлять сложноподчинённые предложения по заданной модели. | . | ||||||||||||||||||||
162. | Текст. | 1 | Определять основные мысли начала будущего текста, сюжет. Составлять план, начало и окончание текста. | . | ||||||||||||||||||||
163. | Сложное предложение. | 1 | Конструировать схемы сложных предложений. Фиксировать (графически обозначать) грамматические основы предложений и однородные члены. Различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | |||||||||||||||||||||
164. | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Обосновывать постановку знаков препинания в сложных предложениях Устанавливать тип и место орфограммы в слове, определять адекватный способ проверки. Обосновывать напи сание слов. Составлять предло жения в соответствии с постав ленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. | . | ||||||||||||||||||||
165. | Тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | 1 | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |||||||||||||||||||||
166. | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | 1 | Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. | |||||||||||||||||||||
167. | Текст. | 1 | . | |||||||||||||||||||||
168-170. | Резервные уроки. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Программа разработана с учетом УУД...
рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного ...