Открытый урок русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта изучения темы «Повторение по теме предложение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-russkiy_yazyk_-_kopiya.docx | 58.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Кулькова Юлиана Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 2 - 3
Технологическая карта изучения темы «Повторение по теме предложение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Тема | «Повторение по теме предложение» |
Цель | - Систематизации изученных знаний о предложении как единице речи. |
Задачи | - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта; - развитие математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения; |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. |
Планируемый результат | Планируемый результат Предметные: учащиеся научатся различать предложения по интонации и цели высказывания; находить главные члены предложения; составлять предложения из группы слов. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык» 2 класс автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. Наглядный и раздаточный материал, карточки, электронная доска |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, здравствуйте! -Начинаем урок литературного чтения.. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, какие из нами принятых правил мы воспользуемся на уроке? | Ответы детей Тетрадь – зеркало ученика Ребята работают у доски. Ответы детей Проверка. Выполняют работу в соответствии с заданием. Закрепить знания и умения. Ответы детей. Оценивание работы в группе Ответы детей. | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование | |
2. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Задача: Повторение изученного материала.
4. Физкультминутка 5. Первичное усвоение знаний. 6. Закрепление знаний Закрепить знания по пройденному материалу. 7. Рефлексия Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 1. Организационный этап. - Не жалейте сердца, не жалейте доброты и нежности своей! И своих прозрений и открытий не держите в сердце для родных людей! 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Я для вас приготовили сюрприз.Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. Что вы там видите? Что там изображено? (Высказывания детей: картинки и задания на карточках). Положите перед собой картинки рассмотрите их. Кто изображён? Что делают дети? Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки? 1. Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки: ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их. 2. По цвету: цветные, красочные и нецветные, чёрно-белые. 3. По форме: прямоугольные и круглые. 4. карточки со словами. 5. Портрет писателя. МОЛОДЦЫ! Как вы думаете, о ком пойдёт речь на Как Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке? (О ребятах и их поступках) О каких поступках героев? А кто нам в этом поможет? Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека? (Н. Носов) Где вы встречались с писателем? Какие произведения Н. Носова вы знаете? У кого из вас есть дома книги Н. Носова? Посмотрите на (Слайд 2.) Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать. Все они забавные и поучительные. (Слайд 3.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым его произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. (Слайд 4.) Нажимаю 1 анимацию, появляется слово На горке Сформулируйте тему урока. Н. Носов «На горке». Положите перед собой Карточку №1. Давайте закончим эти слова, составим предложения. Узнаем, чему будем учиться на уроке. Попытаемся сформулировать цель урока и задачи. На доску вывесить карточку с целями и задачами урока. Цель урока: Будем развивать читательские умения работы с… Учиться задавать… Задачи: Научимся: Определять… Отличать хорошие…от … Давать оценку… Старайтесь запомнить цель урока и задачи. - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) - Вы сказали, что мы будем читать о ребятах, которые совершают разные поступки. Посмотрите на картинки, и они помогут вам предположить содержание рассказа. (Ребята пошли строить горку и позвали с собой мальчика, а он стоял за окном и разводил руками, он с ними не пошёл.) Слайд 5. - Как вы определили? Как вы думаете, может он болел? А может мама не отпустила? Или не хотел? В этом нам поможет разобраться это произведение. Давайте его прослушаем. Слушание в грамзаписи «На горке». Слайд 6. Беседа по первичному восприятию текста. Эмоционально-оценочная беседа - Кому понравилось произведение? - Какой момент вам особенно понравился? Почему? А понравилось ли вам, как читали произведение актёры, передавая голосом интонацию героев? Кто герой рассказа? (Котька и ребята). Оправдались ли наши предположения? Болел ли Котька? А кто знает, как будут звать Котьку, когда он станет взрослым? (Константин) А что означает это имя, мы узнаем в конце урока. Я вижу вы устали, давайте отдохнем, чтобы с новыми силами продолжить нашу работу! На доске образую кластер Котька-Константин. Как пишется это слово? Почему? Какая ещё орфограмма в слове? Как перенести это слово с одной строки на другую? (выставляю карточки со словами) На какой вопрос отвечает слово Котька (кто?) А к какой части речи относится? (имя сущ.) Физкультминутка (включаю музыку) Слайд 7. Покажите движения ребят, которые строили горку. Покажите, как Котька посыпал её песком. Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке? Повторное чтение по логическим частям. Работа над содержанием. Перед тем, как читать нам текст, давайте определим, к какому литературному жанру он относится?Слайд 8. Как вы догадались? (Небольшое произведение, написанное в прозе, герой которого мальчик и ребята) Слайд 9. Словарная работа до чтения. Как вы понимаете значение этих выражений? «нацепил коньки» «чирк коньками» «бух носом» - Что, по вашему мнению, означает слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло? Где мы можем посмотреть значение слова? (В толковом словаре) Показ словаря С. Ожегова Или в словарике учебника на стр. 214. Один из учеников читает точное значение этого слова в словаре (в конце учебника). Позже. А четвереньки? Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить. Подняться с четверенек. Сейчас мы будем читать этот рассказ с остановками и работать над его содержанием. Я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Но я хочу, чтобы вы тоже придумали свои вопросы. Вы же знаете,что вопросы бывают разные, условно назовём их толстые и тонкие. Слайд 10. И начинать свой ответ, как вы уже знаете и умеете, можно вот с таких слов: «Я считаю… Я думаю… Мне кажется, что…Я предполагаю…» И, конечно, я буду вам помогать. Там, где мы остановимся для беседы, вы карандашиком легонько пометьте, чтобы найти потом, где читали, а ещё можно помечать слова, которые характеризуют Котьку или непонятные слова, если они найдутся. Но дома вы резинкой обязательно всё сотрите, чтобы учебники в чистом виде другим ребятам достались. Чтение по логическим частям стр.60 1 часть - Что строили ребята? - Долго они работали? - Что они сделали после работы? 2 часть - Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый) А ещё каким он вам представляется? (ленивым) (вывешиваю карточки) КЛАСТЕР на доску. Хитрый, ленивый. - Почему? Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике стр.61. Какой ещё Котька? Любопытный. Кластер. 3 часть - Что сделал Котька, когда ребята ушли? - Понравилась ему горка? - Получилось прокатиться с горки? - Почему? - Что он придумал? А что у нас в городе посыпают песком? (Дороги) Почему? (Чтобы люди не упали и машины в аварию не попали) Поэтому нужно думать о своей безопасности. - Получилось прокатиться? 4 часть - Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? Посмотрите на иллюстрацию стр.63. 5 часть - Что решили ребята? - Как Котька исправил положение? -Как вы думаете, изменился ли он? Итоговая беседа. Возьмите карточку №2. Работайте в паре. Карточка2. Прочитайте слова. Обведите в овал те слова, которые характеризуют Котьку в начале рассказа. А сверху над словом Х отметьте те слова, которые характеризуют Котьку в конце рассказа. Показать на доске. Лентяй, трудолюбивый, заботливый, хитрый, догадливый, добрый. - Что вы думали о Котьке в начале рассказа? - Теперь отметьте Х, каким он стал в конце. (Ответы детей) Заполняю КЛАСТЕР (догадливый, трудолюбивый, заботливый) А в чём проявилась догадка? А почему можно назвать его заботливым? (Подумал не только о себе, но и о других, чтобы им было легче забираться на горку) А у вас бывали такие истории, когда вы кому-то помогали? а) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Образуйте круг со своей группой, обсудите какая пословица подойдёт к рассказу больше. Раздаю карточки с пословицами. И доп. Материал. Слайд 11. А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? -Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. -Всем спасибо. Урок закончен. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Познавательные УУД - строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД . по предложенному плану.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Регулятивные УУД Метопредметная связь с окружающим миром. Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...