Урок русского языка во втором классе. Тема: Имя существительное. Обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Наталья Юрьевна Иванова

Урок разработн в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок русского языка

Тема: Имя существительное. Обобщение.

Класс: 2

УМК: школа России:  учебник русского языка 2 класс, авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учитель: Иванова Н.Ю.

Стратегия урока

Концептуальная цель: обобщение знаний об имени существительном через творческие задания.

Тема урока: Имя  существительное. Обобщение.

Цель: создать условия для прочного усвоения знаний и применения их на практике.

Задачи урока:

1) Образовательные:

- закрепить умение распознавать имена существительные, определять грамматические формы,

-посредством разнообразных мыслительных операций в ходе работы в парах логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос,

- развивать умение детей работать с текстом,

- развитие интереса к предмету

- расширение кругозора детей

2)  Развивающие:

- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся,

-развивать интерес к изучению русского языка,

- научить взаимодействовать в паре, развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, наблюдательность;

- развивать умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

- развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях;

- помочь ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели;

3) Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе обучения;

- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: учебник Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация к уроку, рабочие тетради.

Этапы и задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организационный момент

-проверка подготовленности к занятию

-организация внимания

2. Актуализация знаний

- обеспечить мотивацию учеников

- принятие целей урока

- актуализация знаний

3. Закрепление знаний и применение при выполнении упражнений

-обеспечит повышения уровня осмысления изученного материала

- формирование умений применять знания в разнообразных ситуация

- обогащение словарного запаса детей

- формировать навык грамотного письма, орфографическую зоркость

-  различать число имён существительных

- повторить правило: при изменении числа меняется форма имени сущ.

4. Физкультминутка

5. Работа по учебнику

6. Итог урока

7. Рефлексия

Приветствие учителя

Слайд №1

Тему, которую мы изучали, вам поможет вспомнить загадка

Вещи, люди и цветы,

Уши, ноги и хвосты,

Звёзды, облака, кометы-

Называются предметы

Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они……………..

(существительные) слайд№2

Задание №1

Как мы можем отличить имя существительное от других частей речи? Слайд №3

Прочитайте слова. Что в них общее? Как называются такие слова?

Садовый, садик, посадить,

садовник, посадка.

Слайд № 4

Выпиши только существительные.

На какие группы можно разделить выписанные имена существительные?

Подчеркни одушевлённое имя существительное.

Сделайте вывод, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными. (Слайд №5)

Задание №2, слайд №6

Замени родственным словом.

Мудрость (мудрец)

Храбрость (храбрец)

Сила (силач)

Смелость (смельчак)

Выделение: одушевл. и неодушевл. сущ.

Задание №3

Найди пары слов. (Слайд №7 )

По какому признаку вы нашли пары слов? Указать число имен сущ.

При изменении имени сущ., по числам, что изменяется?

Какие слова остались без пары?

Что вы можете о них сказать?

Игра с мячом. Учитель бросает детям мяч, называя вопрос кто? или что?- дети называют слово.

Задание №4

Визитная карточка

Работа по учебнику с. 67

-распознавание имен существительных

-обобщение знаний об именах сущ. собственных и нарицательных

-синтаксическая роль имен сущ.

Слайд №8

-составить целостное представление об имени сущ.,

как части речи:

-выделение грамматических признаков

-определение синтаксической роли

-употребление в речи

-выявление достижения цели

-успехи и затруднения

Проверка рабочих мест

-осознание целей предстоящей деятельности

Отгадывание загадки

Высказывания детей, рассуждения по поставленному вопросу:

-формулировка правила об имени существительном

-распознавание имён существительных с объяснением правильности выбора.

-повторение понятия об однокоренных словах

-выделение одушевленных и

неодушевленных имён сущ.

Подбор родственных слов, отвечающих на вопросы кто? что?

-нахождение синонимов

-орфографическая работа

-определить пары слов по грамматическому признаку

-найти слова, которые имеют форму только множественного числа и единственного числа.

- повторение словарных слов

- составление рассказа

-распознавание имен существительных

- выделение имен собственных  и нарицательных

-нахождение главных членов предложения

- подведение итогов:

- чему учились на уроке

- что повторили

Самооценка выполнения заданий

-отметь знаком + те задания, которые понравились, а знаком ?

те, которые вызвали затруднения.

Оцени свою работу в тетради, используя «барометр настроения»

1мин

1 мин

4 мин

В тетрадь выписаны слова:

Садик, садовник, посадка.

Подчеркнуть слово садовник.(одушевл.)

5 мин

В словах найти безударные гласные, поставить ударение, выделить корень

7 мин

Слова: деревья-дерево, пруд-пруды выписать, указать число,

Выделить орфограммы

Слово небо имеет форму только ед.ч., слово ворота имеет форма только мн.ч.

2 мин

15 мин

Составить рассказ по вопросам учебника, дополнить предложением и записать.

Найти имена существительные в тексте, обозначить.

Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

В четвёртом предложении найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть, указать, какой частью речи выражены

5 мин

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема : "Имя существительное"

Первый урок по теме " Имя существительное":1) Знакомство ( на основе имеющихся знаний дети в процессе совместной работы с учителем дают определение имени существительного)2) Закрепление материала (инд...

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок)

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Имя существительное» (обобщающий урок)Ахметова Саида Аслановна, учитель начальных классов  План - схема открытого урока...