Урок русского языка во 2 классе Тема: «Имя существительное» (ознакомление). Общее значение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_oznakomlenie._obshchee_znachenie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Имя существительное» (ознакомление). Общее значение.
Цели:
- сформировать представление о понятии «имя существительное», категории «одушевлённость - неодушевлённость»;
- формировать умение группировать слова-названия предметов по вопросам кто? что?;
- продолжать учить работать в паре, воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
+ В природе есть солнышко. Оно светит и всех нас любит и греет. Вот как это. (прикрепить на доску)
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
+ Сегодня на уроке у нас гости - это учителя нашей школы. Обернитесь к ним, улыбнитесь.
2. Актуализация знаний.
+ Сейчас идёт урок русского языка.
+ Для чего нужны эти уроки? Чему они нас учат?
-
+Сегодня мы отправляемся чудную страну, под названием Речь.
+ Сейчас откройте тетради и подпишите число, классная работа.
26 января.
Классная работа.
3. Минутка чистописания.
+ Посмотрите внимательно на записанные нами слова (число и кл. работа).
+ В одном из этих слов есть буква, которая встречается в нём 2 раза. В первом случае она обозначает 2 звука, во 2 случае она обозначает 1 звук.
Найдите эту букву и назовите её.
- я.
+ Что вы знаете про эту букву?
- Гласная буква, может обозначать 2 звука: когда стоит 1-ой, после мягкого знака или после гласной; 1 звук обозначает, если идёт после согласной.
+ Пропишите пол строчки заглавную и строчную букв Яя.
(прописывают)
+ Запишите 2 слова: чтобы, в первом случае буква я обозначала 2 звука; во втором случае 1 звук.
(записывают)
+ Какие слова вы записали, зачитайте их. Сколько звуков в вашем слове обозначает буква я, докажите.
(зачитывают)
+ Посмотрите на доску. На доске и у каждого из вас на парте выдана цепочка, в которой зашифровано слово. Чтобы его найти и прочитать, нужно определить последовательность написания букв в этой цепочке.
Яяс Яяу Яящ Яяе Яяс Яят Яяв Яяи Яят Яяе Яял Яяь Яян Яяо Яяе
- Первые буквы повторяются.
+ Зачеркните повторяющиеся буквы (Яя). 1 ученик у доски
+ Соедините оставшиеся буквы в слово. Прочитайте его.
+ Что у вас получилось?
- Существительное.
4. Формулирование темы и цели урока.
+ Как вы думаете, почему на минутке чистописания мы обратились к слову «существительное»?
-
+ Тема нашего урока: Имя существительное.
(прикрепить на доску)
+ Может кто-то уже знает, что такое имя существительное?
-
+ Что бы вы хотели узнать?
-
+ Какую цель мы поставим сегодня на урок?
-
+ Сегодня в течение урока мы будем заполнять табличку, которая находится у каждого на парте.
5. Новый материал.
+ Скажите, пожалуйста, где мы живём?
- В селе Верховажье.
+Верно, и нас называют верховажане. Тех, кто живёт в Москве, называют - москвичами, а тех, кто живёт в стране под названием Речь - называют части речи.
+И вот первого жителя этой большой страны, зовут Имя существительное.
+ Это самая большая часть речи. Почти каждое второе слово в ней - имя существительное. И это понятно. Человек с рождения хочет знать и называть всё, что его окружает, что существует вокруг него.
+ Пододвиньте к себе табличку.
Вывод: значит, имя существительное - это часть речи.
Молодцы, отодвинули всё.
+ В этой части речи живут удивительные слова.
Они дают названия различным предметам и явлениям.
+ Пододвинули табличку. И так, что обозначает имя существительное?
Вывод: имя существительное обозначает предметы и явления.
+ Запишите в табличку.
-
+ Прочитайте слова (на карточках): сорока, коньки, берёза, петух, ученик, ягода.
+ Можно ли сказать, что они обозначают предметы?
- Да, мы их можем увидеть и потрогать.
+ Являются ли они именами существительными? Докажите.
-
+ А сейчас вы поработаете в паре.
Подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти слова? Запишите их в тетрадь, распределив слова в 2 столбика.
(работают самостоятельно; 1 ученик у доски)
+ Зачитай слова первого столбика.
- Сорока, петух и ученик.
+ Встаньте те, у кого всё так, как у ________________ .
+ Почему вы записали эти слова в первый столбик?
- Отвечают на вопрос кто?
+ Зачитай слова второго столбика.
- Коньки, берёза и ягода.
+ Встаньте те, у кого всё так, как у ________________ .
+ Почему вы записали эти слова во 2 столбик?
- Отвечают на вопрос что?
+ Допишите из словарика по 1 слову в каждый столбик.
(работают самостоятельно)
+ Зачитайте слова, докажите, что вы выполнили верно.
+ На какие вопросы отвечает имя существительное?
Вывод: имя существительное отвечает на вопросы - кто? и что?
+ Пододвинули табличку. Запишите.
6. Физ. минутка.
+ Я называю слово, если оно отвечает на вопрос кто? - вы хлопаете, если на вопрос что? - приседаете.
Самолёт, лес, слон, теремок, лиса, снег, футбол, жираф, парта, ученик, урок, лягушка.
7. Продолжение.
+ Вспомните 1-ый класс: как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто, а как на вопрос что?
- Одушевлённые и неодушевлённые.
+ Выберите понравившееся вам слово, составьте с ним предложение и запишите его в тетрадочку.
-
+ Зачитайте, что у вас получилось.
+ Молодцы!
8. Домашнее задание.
+ Сегодня дома вы превратитесь в маленьких волшебников, и будете превращать неодушевлённые слова (отвечающие на вопрос что?) в одушевлённые (отвечающие на вопрос кто?). Вам нужно будет дописать ещё свою пару слов.
(упражнение 234)
9. Закрепление первичного восприятия.
+ Проверьте, пожалуйста, правильно ли я выполнила задание:
Кто? - лес, собака.
Что? - лиса, дом.
-
+ Почему? Докажите.
10. Итог.
+ В начале урока мы выясняли, что вы знали об имене существительном, и вы называли, что бы вы хотели узнать.
А сейчас обобщите, что вы узнали на уроке и поделитесь с нами (можно пользоваться табличкой, которую мы заполняли в течение урока).
-
11. Рефлексия.
+ Оцените свою работу: если вам было интересно на уроке, нарисуйте в солнышке восклицательный знак, если где-то сомневались, поставьте точку, ну, а если что-то не поняли с урока, поставьте вопросительный знак.
+ Спасибо за урок!
Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...
Открытый урок по русскому языку 2 кл. Тема: «Имя существительное. Ознакомление»
В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. Тема нашего урока – изучение одной из частей речи. К концу урока мы должны запомнить, на какие вопросы она отвечает, что обо...
Урок русского языка. Закрепление по теме: «Имя существительное»
Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”Задачи:Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках сущес...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...