Урок русского языка во 2 классе. Тема : "Имя существительное"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Первый урок по теме " Имя существительное":
1) Знакомство ( на основе имеющихся знаний дети в процессе совместной работы с учителем дают определение имени существительного)
2) Закрепление материала (индивидуальная и групповая работа)
3) Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 255.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 9»
Конспект урока русского языка во 2 классе
« Имя существительное»
( учебник Климановой Л. Ф. « Русский язык»)
составила
Волкова Н. А.
учитель начальных классов.
Миасс 2014 г.
Цели: 1) Научить определять имена существительные в тексте, учить ставить вопросы кто? что?
2) Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, коммуникативные способности.
3) Воспитывать прилежание.
- Организационный момент
-Тему и цели урока вы выведете сами позже.
-Запишем дату.
2.Минутка каллиграфии. ( Слайд №2)
-Букву для минутки каллиграфии определите сами. Она есть в каждом слове и обозначает согласный, звонкий, непарный звук.
Машина, пенал, осина, много.
Что можно добавить для характеристики звука [Н]?
Нна Ннб Ннв Ннг…
3.Словарь (Слайд №3)
а) - Отгадайте загадку.
Ест зелёное,
А даёт белое.
-Корова – это кто? (животное)
-Какое животное? (крупное домашнее …)
-Что даёт корова?
б) - Дайте общее определение этого слова.
- Как в народе называют корову? (коровушка, Бурёнушка)
- Вспомните строки из русской народной песни.
в)- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
- Когда так говорят?
«Как корова языком слизала» - что-то быстро и бесследно исчезло
- Составьте предложение со словом корова.
4.Новый материал (открытие)
а) Назовите слова, связанные по смыслу со словом корова.
Доярка, сено, молоко, пастух, масло.
-Что обозначают эти слова? (предмет)
- Задайте вопрос к каждому слову (кто? что?)
- О чём мы будем говорить на уроке? (о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет)
-Таких слов в русском языке очень много. Этими словами люди называют предметы, которые существуют вокруг нас.
- Как бы вы назвали такие слова?
- А теперь назовите тему и цели нашего урока. (Имя существительное. Научиться находить сущ. и задавать к ним вопросы)
- с. 116 правило по учебнику.
(Слайд № 4)
Имя существительное,
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
б) - К каким словам мы задаём вопрос кто?
-А ко всем остальным словам?
-Распредели те слова на 2 группы по вопросам.
(Слайд №5)
-Проверка.
5.Физминутка
-Присесть, если называю слово, отвечающее на вопрос что?
-Подняться на носочки, если называю слово, отвечающее на вопрос кто?
Избушка, журавль, солнце, ягода, петух, небо, тетрадь, бабушка, воздух, синица.
6.Закрепление
а) Найди лишнее слово и задай вопрос. (Слайд №6)
Щука, ёрш, карась и роза.
Стол, сервант, диван, мимоза.
Шило, ножницы, игра.
Танцы, песни и игла.
б) Работа в группах. (Слайд № 7)
-Запишите имена существительные из русских народных сказок.
1 группа «Колобок» | 2 группа «Репка» | 3 группа «Гуси-лебеди» |
в) Закончи предложение. (Слайд №8)
В тёплых краях обитает …
(тюлень, олень, верблюд)
Запиши предложение и подчеркни главные члены.
( взаимопроверка)
г) Тест.
Соедини слово с вопросом.
кто? черепаха что?
ключик
сверчок
азбука
полено
борода
нос
( самопроверка по образцу) (Слайд №9)
д) Составь пару, подобную данной. ( Слабые учащиеся делают 2 пары.) ( Слайд №10)
Собака – шерсть.
Щука - (река, рыба, удочка, чешуя)
Железо – кузнец.
Дерево – (пень, кора, пила, столяр, листья)
Дерево – сук.
Рука – (топор, перчатки, работа, палец, нога)
Проверка.
9. Итог
- Оцените свою работу. На карточке раскрасьте кружок:
красным цветом, если всё делали правильно;
жёлтым цветом, если были ошибки, но вы смогли их исправить;
синим цветом, если нужна помощь учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное.
Презентация к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Имя существительное....
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...