технологическая карта
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тип урока: Открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Гладунцова Т.И.
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема: | Суффикс. |
Цель: | Создание условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, обучение умению находить в слове суффикс. |
Задачи: | 1. Вывести алгоритм нахождения суффикса в слове. 2. Систематизировать знания детей о суффиксе, как части слова, его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем, значениях суффиксов. 3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе: прививать любовь к русскому языку. |
УУД: | Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму. |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся находить в словах суффиксы; определять значение суффиксов в некоторых словах; употреблять в речи слова с суффиксами субъективной оценки и обозначением лиц по профессиям; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение. |
Основные понятия: | Суффикс. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: Основные, дополнительные | Учебник для 3 класса Русский язык Л.Ф. Климанова Т.В.Бабушкина. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки для парной, групповой, самостоятельной работы. |
Формы работы: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Технологии: | Технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет девиз: «Хочу всё знать!» Слайд 1 Правила урока. Всегда быть вместе, помогать друг другу. Соблюдать правила безопасности. Быть внимательным и наблюдательным. слайд 2 | Регулятивные: Умение работать по образцу; Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности. Коммуникативные: участие в совместной деятельности, диалоге. | |
2 | Проверка д/з. Подготовка к работе на основном этапе. | Проведём разминку: - общая часть родственных слов называется (корнем) - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов (приставка) -изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении (окончание) Составим схему: Части слова. Слайд 3 Оцените свою работу. | Приводят примеры Объясняют свой выбор. Оценивают на листе оценок. | Познавательные: развитие умения извлекать информацию из схем; Логические: выявление сущности особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы обобщать классифицировать по признакам. Регулятивные: прогнозирование предстоящей работы. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий. | Какое время года сейчас? Подберите однокоренные слова. Чем отличается слово зима от слова зимний, слово зимний от слова зимушка? Выделите корень. Выделите окончание. Какая часть слова осталась? Как она называется? Для чего она служит? Определите цель урока. | Зима – зимний – зимушка. Суффикс служит для образования новых слов. Цель: будем учиться находить в словах суффиксы. Определять значение суффикса. | Регулятивные: развитие умения высказывать своё мнение предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные: развитие умения извлекать информацию из текстов Общеучебные: обобщение и классифицирование по признакам. Личностные: формирование личностного смысла учения. |
4 | Реализация пространственного проекта и закрепление изученных способов действий. | Сказка о суффиксах. Жили-были суффиксы –ик- -ишк- -ищ- Жили они за корнем, как все остальные суффиксы. –Ик был очень ласковый, -Ишк всегда говорил обо всех с насмешкой –Ищ был большим, поэтому ему всё казалось большим. Однажды гуляли они и увидели дом. Подошёл суффикс –Ик к дому и тот стал (домиком) Подошёл суффикс –Ишк к дому и он стал (домишко) Подошёл суффикс –Ищ к дому и он стал (домище) . Подивились они такому чуду. Весёлые и довольные все вместе вошли они в дом. Дома их ждал вкусный торт. Как вы думаете, кому какой торт достался?слайды 4,5,6 -Тортик! – закричал –Ик. -Тортишко, - промолвил –Ишк. -Тортище – сказал -Ищ. Поделитесь своим жизненным опытом, какие знаете уменьшительно-ласкательные суффиксы? Приведите примеры. Превратите слова в название маленьких предметов. Нос, ель, кот, снег, мост, сани, сад, звезда, лист, лёд, мёд, горка, Маша, Саша, дед, дуб, ветер, иголка, куст. Работа в парах. Запишите выделите суффикс. как называется маленький зуб (зубик) огромные глаза (глазища) спортсмен занимающийся лыжным спортом(лыжник) вид больного человека (болезненный) тонкий слой жира (жирок) Какой оттенок придаёт суффикс словам? представьте, что у вас двусторонняя лупа и теперь вы видите не дом, а (домище); не хвост, (хвостище); не нос, а (носище); не лес, а (лесище); не мост, а (мостище). Какой оттенок придаёт суффикс словам? | -ушк- -очк- -ечк- -еньк- -ышк- Проговаривают по цепочке выделяют суффикс. Пишут под диктовку. Ласковое, нежное отношение к предмету. Проверка. Объясняют выделенную орфограмму. увеличительно- пренебрежительное | Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других. Познавательные: обобщение и классифицирование по признакам; на основе анализа объектов делать выводы. Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности. |
Оцените свою работу. Найдите верное утверждение: 1) Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова. 2) Суффикс – служит для образования новых слов. Суффикс служит – для связи слов в предложении. 3) Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. Слайд 7 Сравним свой вывод с учебником. | Оценивают на листе оценок. Объясняют свой выбор. Читают «Узелки на память» с. 109 учебник. | |||
5 | Контроль и самопроверка знаний и способов действий. | Ребята, почему так важно уметь хорошо находить части слова? Работа в группе: Составить алгоритм разбора слова по составу. 1 Измени слово выдели в нём окончание. 2. Выдели основу слова. 3. Подбери однокоренные слова и выдели корень. 4. Выдели приставку 5. Выдели суффикс. слайд 8 Работа в « Рабочей тетради» с.89 упр. 150 сам. Оцените свою работу. | Для того, чтобы знать, как проверить написание, т.к. разные слова пишутся по разному. Составляют алгоритм. Выполняют упражнение. Проверка по эталону на доске. Оценивают на листе оценок. | Регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности. |
6 | Коррекция знаний и способов действий. | 1 вариант: отметьте слово которое имеет суффикс –ик- стаканчик, ночник, костюмчик, лучик. Разобрать по составу снежок. 2 вариант: отметьте слово которое имеет суффикс –чик- домик, ключик, костюмчик, лучик. Разобрать по составу листочки. Оцените своего товарища. | Выполняют задание по карточкам. Оценивают работы друга. | Регулятивные: прогнозирование предстоящей работы. |
7 | Рефлексия. | Запишите слово. которое соответствует схеме: Липовый; белый; синий; трава. | Пишут в тетради. | Коммуникативные: развитие умения оформлять свои мысли в устной форме. |
8 | Подведение итогов занятия, информация о д/з. | С какими частями слова работали на уроке? Какая часть слова самая важная и почему? Какие части слова служат для образования новых слов? Что такое суффикс? Где находится суффикс? Для чего служит? д/з сочинить сказку о суффиксах, выучить прав. С.109. оценки. | Ответы детей:
| Познавательные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивание поступков в определённой ситуации. Регулятивные: удерживание цели деятельности до получения её результата; выстраивание последовательности необходимых операций; контролирование результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...