Разработка урока по русскому языку. "Склонения существительного. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка комбинированного урока по русскому языку. "Склонения существительного. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skloneniya_sushchestvitelnyh._proverochnaya_rabota._3_klass._pnsh.docx | 91.55 КБ |
prezentatsiya_skloneniya_sushchestvitelnyh.pptx | 873.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 3 |
Предмет: русский язык |
Тема: Склонение существительных. Проверочная работа. |
Тип урока: Комбинированный урок. |
Цель: Цель: Формировать умение определять склонение существительного. . |
УУД: Личностные:Разивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения. Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления |
Этап урока | Деятельность учителя
| |
(самоопределение) к учебной деятельности |
| |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Обратите внимание на доску. На экране картина. Назовите предметы ,которые относятся к имения существительному. -Что такое имя существительное? На Да Я уже выписала эти слова на доске. Но программа сбилась. Помогите разъединить слова и определить какое слово за каким идет. Я ДО НОЧЬЗИМАДОМОКНОСНЕГМОСТЛУНАДЕРЕВОЕЛЬРЕЧКАЛЕС
НОЧЬ ЗИМА ДОМ ОКНО СНЕГ МОСТ ЛУНА ДЕРЕВО ЕЛЬ РЕЧКА ЛЕС 1СКЛ: ЗИМА, ЛУНА, РЕЧКА 2СКЛ: ДОМ, ОКНО, СНЕГ, МОСТ, ДЕРЕВО, ЛЕС 3СКЛ: НОЧЬ, ЕЛЬ -По каким признакам можно разделить эти слова. -На какие бы три группы вы бы разделили эти слова . По родам и по склонениям. -А что такое склонения? -Какие типы склонений существительных вы знаете? -Вы уже, наверное, догадались, какая тема урока сегодня будет у нас. Склонения имён существительных. НА ДОСКЕ ЗАКРЫТА ЛИСТОЧКАМИ. ЗАПИШИТЕ , число, классная работа, ТЕМУ УРОКА. Скажите, а это новая тема для нас? Значит сегодня мы будем что делать с нашими знаниями о склонения существительных? - А после закрепления, что надо сделать? Проверить наши знания. Значит сегодня на уроке у нас будет проверочная работа. Назовите цель. | |
3) Актуализация знаний. | – Как вы думаете, зачем нужно уметь определять склонение имён существительных? (Выслушиваются предположения детей). (на знаниях типов склонения строятся многие правила русского языка, поэтому тема очень важная и ей уделяется большое значение) Итак ребята, вернемся к нашим словам. Так на какие три группы можно разделить эти слова. По склонениям. Как же правильно нам определить склонения. Что нам поможет? Алгоритм определения склонения имени существительного: Итак ,что сначала | |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Распределите слова в три группы по склонениям. И запишите их в тетрадь. | |
5)Первичная проверка понимания | Взяли в руки ручки с зеленным стержнем и проверим правильно ли вы определили склонения у существительных. Кто допустил ошибку? Какую ошибку. Разбираем и исправляем. | |
ФИЗМИНУТКА | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны по шире развернули на четыре С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. 2. Физминутка для глаз | |
6) Первичное закрепление | Проверочная работа. Повторить критерии оценивания. При выполнении проверочной работы не забывайте, когда выполните часть задания ставить + . | |
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Этап рефлексии деятельности. | Заканчиваем. Проверяем. Вывод. Вернемся к теме урока. Цель. Достигли цели. Давайте сделаем вывод. КАКИЕ ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ МЫ ЗНАЕМ? Что помогает определить склонения? | |
VII. Домашнее задание | С. 126 Упр.117 ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОЧЬЗИМАДОМОКНОСНЕГМОСТЛУНАДЕРЕВОЕЛЬРЕЧКАЛЕС
НОЧЬ ЗИМА ДОМ ОКНО СНЕГ МОСТ ЛУНА ДЕРЕВО ЕЛЬ РЕЧКА ЛЕС
1 СКЛ. : ЗИМА, ЛУНА, РЕЧКА 2 СКЛ. : ДОМ, ОКНО, СНЕГ, МОСТ, ДЕРЕВО, ЛЕС 3 СКЛ. : НОЧЬ, ЕЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных"в 4 классе
В игровой форме легко можно усвоить эту тему...
Урок по русскому языку: "Склонение имён существительных".
Урок по русскому языку: "Склонение имен существительных" (конспект + презентация)....
Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс
урок русского языка в 3 классе программа Школа России...
Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"
Разработка урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 3 класс УМК"Школа России"...
Методическая разработка по предмету:русский язык "Склонение имен существительных"
Методическая разработка по предмету русский язык "Склонение имен существительных"...
Открытый урок по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс...
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку - Склонение имён существительных - 4 класс!
Программа "Школа России"...