Методическая разработка по предмету:русский язык "Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка по предмету русский язык "Склонение имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Изменение имен существительных по падежа.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения:02.02.2013г
Педагогические цели | Познакомить с системой падежей русского языка, с алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении. |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Обладают целостным, социально – ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности личностный смысл учения; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Падежи имен существительных: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Падежные вопросы. Изменение имен существительных по вопросам, по падежам (склонение имен существительных). Словосочетания. |
Образовательные ресурсы | Таблица «Склонение имен существительных», электронное приложение |
Методы обучения | Словестные, наглядные, практические (упражнения), поисковый, самостоятельные работы учеников |
Форма работы | Индивидуальная, фронтальная, работа в паре |
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная | Приветствует учащихся. Вот книжка на столе, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проверяют Эмоциональную отзывчивость на слово учителя | Наблюдение |
II.Работа над ошибками | Фронтальная | Сообщает итоги проверочной работы, обращает внимание на допущенные ошибки, организует работу над ними | Слушают учителя, выполняют работу над ошибками | Анализирую результаты своей деятельности, корректируют знания | Работа над ошибками, упражнение |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. | Послушайте притчу: Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы , существительное применяет разные окончания. Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам. Слово падеж произошло от латинского слова (казус) – падение. Изменение по падежам называется «склонение» | Читают, предполагают формулировки темы и учебной задачи урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Знакомство с падежами русского языка. | Работа в парах. | Каждая пара получает стихотворение о каком – либо падеже. Задание: прочитать стихотворение, узнать названия падежа, подчеркнуть падежные вопросы, найти слова – подсказки для облегчения определения падежа существительного. | Читают. Определяют название падежа, его вопросы, находят слова подсказки | Осуществляют анализ, сравнение | |
2.Склонение имен существительных (правило, с.36 - 37 | Коллективная. | Организуют работу с правилом и таблицей, беседу по содержанию. | Читают и запоминают правило; работают с таблицей | Используют знаково – символические средства для решения учебной задачи | Правило, таблица |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | -Ослик, ходит, выбирает Слева тыква – справа клюква, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная. | Обеспечивает усвоение знаний падежей и падежных вопросов, навыки работы с таблицей. | Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей и падежные вопросы | Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково – символические средства для решения учебной задачи. | Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. | Какие задачи мы должны были решить на уроке? Смогли ли достичь поставленных целей? -Закончите предложения: | Отвечают на вопросы. Заканчивают предложения | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
Домашнее задание: правило, таблица, сделать памятку «Падежи имени существительного», Выполнить упражнение 67 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Род имен существительных"
Конспект урока...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе Тема: «Парные согласные звуки в конце слова» по системе Занкова Л.В
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык системы Л. В. Занкова по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Парные согласные звуки в конце слова»
Методическая разработка урока раскрывает опыт работы проведения урока по предмету русский язык по учебнику для 1 класса под редакцией А. В. Поляковой.Урок проводится в 1 классе по теме: «Парные ...
Методическая разработка урока русского языка "Род имен существительных множественного числа"
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса...
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...