программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Программа на 4 часа в неделю и имеет 2 блока: обучение письму и собственно русский язык. 5 час идёт на каллиграфию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Образовательная программа
«ПЕРСПЕКТИВА»
г. Москва
2016-2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Русский язык» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
1 класс
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ, историю России, историю РБ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о русском языке как средстве межнационального общения;
- представления о своей этнической принадлежности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
У обучающихся будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из его частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- первоначальному умению смыслового восприятия текста;
- проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты:
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
- первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
- составлять текст по его началу, по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- устанавливать число и последовательность звуков в слове;
- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие;
- определять звонкие и глухие непарные согласные;
- определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные;
- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
- определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков;
- различать звуки и буквы:
- различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
- обозначать на письме звук [й];
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;
- использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).
Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
- различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Морфология
Обучающийся научится:
- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;
- опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение и слово;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
- находить границы предложения;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
- сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
- сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять правила правописания:
- раздельное написание слов;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча– ща, чу – щу,жи– ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю,я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щув положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.
Тематическое планирование
1 класс (128 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Добукварный период. Рисуй, думай, рассказывай (17 ч) | ||
1 | Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение. | 1 |
2 | Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | 1 |
3 | "Сравни". Прямые и наклонные линии. | 1 |
4 | Определение направления с помощью жеста. Замена жеста стрелкой. | 1 |
5 | Рабочая строка. Усвоение последовательности действий при письме по образцу. | 1 |
6 | Анализ графической формы. Параллельные линии. | 1 |
7 | Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме по образцу. | 1 |
8 | Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. | 1 |
9 | "Мы рисуем". Тематическая классификация. Нахождение закономерностей. | 1 |
10 | Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. | 1 |
11 | Логические упражнения. "Рассмотри и расскажи". | 1 |
12 | Развитие воображения. Контроль действий при письме с образца. | 1 |
13 | "Знаки в городе". Классификация, обобщение. | 1 |
14 | Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слов. | 1 |
15 | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | 1 |
16 | Из истории орудий письма. Письмо элементов письменных букв. | 1 |
17 | "Проверь себя". Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. | 1 |
Букварный период. Мой алфавит. Часть 1 (22 ч) | ||
18 | Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. | 1 |
19 | Заглавные (прописные) буквы А, О. | 1 |
20 | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 |
21 | Строчные буквы и, ы. | 1 |
22 | Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. | 1 |
23 | Повторение изученных букв. | 1 |
24 | Строчная и заглавная буква Мм. | 1 |
25 | Строчная и заглавная буква Сс. | 1 |
26 | Строчная и заглавная буква Нн. | 1 |
27 | Строчная и заглавная буква Лл. | 1 |
28 | Повторение букв М, С, Н, Л. | 1 |
29 | Строчная и заглавная буква Тт. | 1 |
30 | Строчная и заглавная буква Кк. | 1 |
31 | Повторение. Буквенная мозаика. | 1 |
32 | Строчная и заглавная буква Рр. | 1 |
33 | Строчная и заглавная буква Вв. | 1 |
34 | Строчная и заглавная буква Пп. | 1 |
35 | Строчная и заглавная буква Гг. | 1 |
36 | Буквы Ее в начале слова и после гласных. | 1 |
37 | Буквы Ёё в начале слова и после гласных. | 1 |
38 | Буква Ее, Ёё после согласных. | 1 |
39 | «Узелки на память». Повторение изученных букв. | 1 |
Букварный период. Мой алфавит. Часть 2 (30 ч) | ||
40 | Строчная и заглавная буква Бб. | 1 |
41 | Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`]. | 1 |
42 | Строчная и заглавная буква Зз. Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | 1 |
43 | Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | 1 |
44 | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. | 1 |
45 | «Узелки на память». Контроль действий при письме. | 1 |
46 | Строчная и заглавная буква Дд. | 1 |
47 | Парные звуки [д]- [т] , [д`]-[т`]. | 1 |
48 | Строчная и заглавная буква ЖЖ. Слог жи. | 1 |
49 | Повторение изученных букв. | 1 |
50 | Строчная и заглавная буква Яя. | 1 |
51 | Буква Я в начале слова и после гласных. | 1 |
52 | Буква Я после согласных. | 1 |
53 | Строчная и заглавная буква Хх. | 1 |
54 | Знакомство с буквой ь. ь – показатель мягкости. | 1 |
55 | Строчная и заглавная буква Йй. | 1 |
56 | Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных. | 1 |
57 | Строчная и заглавная буква Юю в начале слова и после гласных. | 1 |
58 | Буква ю после согласных. | 1 |
59 | Строчная и заглавная буква Шш. | 1 |
60 | Парные звуки [ж]- [ш]. | 1 |
61 | Строчная и заглавная буква Чч. | 1 |
62 | Строчная и заглавная буква Щщ. | 1 |
63 | Слоги ча-ща, чу-щу. | 1 |
64 | Строчная и заглавная буква Цц. | 1 |
65 | Строчная и заглавная буква Фф. | 1 |
66 | Разделительный твёрдый знак (ъ). | 1 |
67 | Повторение букв ь и ъ. | 1 |
68 | Буквенная мозаика. Обобщение. | 1 |
69 | Обобщение. Алфавит. | 1 |
Послебукварный период. Пиши красиво (13 ч) | ||
70 | Алфавит. Письмо основных элементов букв. | 1 |
71 | Письмо основных элементов букв. | 1 |
72 | Письмо основных элементов букв. Алфавит. | 1 |
73 | Письмо основных элементов букв. Алфавит (обобщение). | 1 |
74 | Письмо плавной линии с точкой. | 1 |
75 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | 1 |
76 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | 1 |
77 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями. | 1 |
78 | Письмо прямых линий с петлёй вверху. | 1 |
79 | Письмо прямых линий с петлёй внизу. | 1 |
80 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
81 | Письмо основных элементов букв (обобщение). | 1 |
82 | Резервный урок. | 1 |
Синтаксис. Слово и предложение (2 ч) | ||
83 | Слово и предложение. Как получается предложение? | 1 |
84 | Главные члены предложения. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы (2 ч) | ||
85 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 |
86 | Условные звуковые обозначения слова. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Слоги (2 ч) | ||
87-88 | Деление на слоги. | 2 |
Фонетика и орфоэпия. Гласные звуки (2 ч) | ||
89 | Гласные звуки русского языка. | 1 |
90 | Связь гласных звуков и слогов в словах. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Согласные звуки (2 ч) | ||
91 | Согласные звуки русского языка. | 1 |
92 | Согласные звуки русского языка (закрепление). | 1 |
Графика. Перенос слова (2 ч) | ||
93 | Перенос слов по слогам. | 1 |
94 | Правила переноса. | 1 |
Графика. Ударение (2 ч) | ||
95 | Словообразующая функция ударения. | 1 |
96 | Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём. | 1 |
Графика. Большая буква (2 ч) | ||
97 | Правописание имён, отчеств, фамилий людей. | 1 |
98 | Написание кличек животных, названий улиц, сёл, деревень, городов и рек. | 1 |
Графика. Русская азбука, или алфавит (2 ч) | ||
100 | Русская азбука или алфавит. | 1 |
101 | Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) | ||
102 | Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости. | 1 |
103 | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | 1 |
104 | Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Шипящие согласные звуки (3 ч) | ||
105 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетание жи-ши. | 1 |
106 | Буквосочетания чу–щу, ча–ща. | 1 |
107 | Буквосочетания чк, чн, щн. | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Звонкие и глухие согласные звуки (2 ч) | ||
108 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные. | 1 |
109 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные (закрепление). | 1 |
Фонетика и орфоэпия. Парные согласные звуки в конце слова (2 ч) | ||
110 | Наблюдение за словами с парными согласными звуками на конце слова. | 1 |
111 | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
Морфология. Части речи (4 ч) | ||
112 | Части речи. Общее понятие. | 1 |
113 | Имя существительное. | 1 |
114 | Имя прилагательное. | 1 |
115 | Глагол. | 1 |
Морфология. Предлоги (2 ч) | ||
116 | Роль предлогов в предложении. Предлог и приставка. | 1 |
117 | Упражнение в распознавании предлогов. | 1 |
Морфология. Предложения (2 ч) | ||
118 | Классификация предложений по цели высказывания и интонации. | 1 |
119 | Слова вежливого общения в предложениях. | 1 |
Морфология. Текст (4 ч) | ||
120 | Текст и предложение. Списывание текста. | 1 |
121 | Текст. Абзац. | 1 |
122 | Монолог и диалог. | 1 |
123 | План текста. Восстановление деформированного текста. | 1 |
Родственные слова. Корень слова (2 ч) | ||
124 | Есть ли "родственники" у слов? Корень слова. | 1 |
125 | Родственные слова и формы слова. | 1 |
Секреты речи (2 ч) | ||
126 | Пословицы и поговорки. Словосочетания. Фразеологизмы. | 1 |
127 | Средства выражения различных чувств. | 1 |
Итог (1 ч) | ||
128 | Итоговая работа за 1 класс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....