Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Чуличенко Наталья Евгеньевна

Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl_rodnoy_yazyk.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе

 урока

Название раздела. Тема урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

По плану

Факт.

Звуки (4 ч)

1

Фонетика и словообразование. 

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям .

Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике.

2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

 Оценивать результаты своей деятельности.  

3

Слово. Лексическое значение слова .

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова.

Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению.

4

Работа с разными видами словарей.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать  к нему заголовок. Анализировать текст   с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы ,находить ответ на эти вопросы в тексте.

 Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Слова (6 ч)

5

Морфологический разбор имени существительного

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты своей деятельности.

6

Признаки имени прилагательного. Правописание имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Оценивать результаты своей деятельности.

7

Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные грамматические признаки глаголов. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности.

8

Правописание глаголов. Глаголы исключения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности.

9

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне. Правильно выполнять задания итоговой комплексной работы. Оценивать результаты своей деятельности.

10

Наречие как часть речи. Признаки наречия. Правописание и образование наречий.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи, за ролью наречия в речи. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Наблюдать за правописанием наречий. Наблюдать за образованием наречий. Разбирать наречия по составу.  Оценивать результаты своей деятельности.

Предложения, текст, речь (7 ч)

11

Текст и его план. Признаки текста. Типы текста.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Осмысленно читать текст. Сопоставлять тексты разного стиля. Сочинять рассказ на выбранную тему в соответствии с типом речи и стилем. Оценивать результаты своей деятельности.

12

Подробное изложение повествовательного текста.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Оценивать результаты своей деятельности.

13

Изложение с элементами сочинения.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценивать результаты своей деятельности.

14

Слово. Словосочетание. Предложение. Предложения с однородными членами.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Наблюдать за постановкой запятой при однородных членах. Распознавать предложения с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами.  Оценивать результаты своей деятельности.

15

Связь слов в словосочетании. Обобщение знаний о словосочетании и предложении

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Выделять в предложении словосочетания. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Оценивать результаты своей деятельности.

16

Сложное предложение.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Оценивать результаты своей деятельности.

17

Знаки препинания в сложном предложении.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать и оценивать записанный текст с точки зрения орфографии и пунктуации. Оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку. 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс

№ п/пТема урока, разделаДомашнее заданиеДата планДата факт Язык и культура (13 ч) 1Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.Найти ...

Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.

Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой.  С включением уроков развития связной пись...

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку УМК "Школа России" 4 класс...