Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предлагаемое календарно-тематическое планирование расчитано на 17 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_kl_rodnoy_yazyk.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 4 классе
№ урока | Название раздела. Тема урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | Факт. | |||
Звуки (4 ч) | ||||
1 | Фонетика и словообразование. | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям . Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. | ||
2 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Оценивать результаты своей деятельности. | ||
3 | Слово. Лексическое значение слова . | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению. | ||
4 | Работа с разными видами словарей. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы ,находить ответ на эти вопросы в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
Слова (6 ч) | ||||
5 | Морфологический разбор имени существительного | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
6 | Признаки имени прилагательного. Правописание имён прилагательных в единственном и множественном числе. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
7 | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные грамматические признаки глаголов. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
8 | Правописание глаголов. Глаголы исключения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
9 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне. Правильно выполнять задания итоговой комплексной работы. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
10 | Наречие как часть речи. Признаки наречия. Правописание и образование наречий. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи, за ролью наречия в речи. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Наблюдать за правописанием наречий. Наблюдать за образованием наречий. Разбирать наречия по составу. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
Предложения, текст, речь (7 ч) | ||||
11 | Текст и его план. Признаки текста. Типы текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Осмысленно читать текст. Сопоставлять тексты разного стиля. Сочинять рассказ на выбранную тему в соответствии с типом речи и стилем. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
12 | Подробное изложение повествовательного текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
13 | Изложение с элементами сочинения. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
14 | Слово. Словосочетание. Предложение. Предложения с однородными членами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Наблюдать за постановкой запятой при однородных членах. Распознавать предложения с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
15 | Связь слов в словосочетании. Обобщение знаний о словосочетании и предложении | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Выделять в предложении словосочетания. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
16 | Сложное предложение. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Оценивать результаты своей деятельности. | ||
17 | Знаки препинания в сложном предложении. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать и оценивать записанный текст с точки зрения орфографии и пунктуации. Оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование ро родному (русскому) языку 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому)языку. 3 класс....
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку. 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 3 класс
№ п/пТема урока, разделаДомашнее заданиеДата планДата факт Язык и культура (13 ч) 1Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.Найти ...
Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе.
Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка в 3 классе. Учебник О.М.Алексаднровой, Л.А.Вербицкой. С включением уроков развития связной пись...
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку УМК "Школа России" 4 класс...