Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч'], буквы Ч, ч.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

Баскакова Вера Анатольевна

Урок обучения грамоте  по теме " Согласный глухой звук [ч'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок обучения грамоте.700.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (УМК «Перспективная начальная школа)

Тема: Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч.

Цели и задачи: создать условия для формирования умения читать слоги, слова, тексты с буквой «ч»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; продолжить формирования навыка чтения целыми словами, развивать речь, пополнять словарный запас, воспитывать умение слушать других учеников.

Оборудование: презентация, схемы звуков и слов.

                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 слайд. – Посмотрите на смайлик. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошей работы на уроке.

2.Открытие нового знания.

- Послушайте загадки:

«Черный, проворный, кричит крак, червякам враг»

«Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей» (грач)

2 слайд –Грач – первая весенняя птица.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков?

-Какой первый? Дайте характеристику звуку.

-Какой второй? Дайте характеристику .

-Третий? Дайте характеристику .

-Четвертый? Дайте характеристику звуку.

-Кто знает, какой буквой обозначить последний звук?

-На что похожа буква «ч»?

-«Че» мы пишем , как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (В.Степанов).

-Послушайте загадки и скажите, где в отгадках слышите звук «ч».

1. Она бела, легка собою, она летает над водою,

Рыбешку схватит, сразу - снова ввысь, взмывает с громким криком? (чайка)

2.Спереди шильце, сзади вильце. (ласточка)

-Грач, чайка, ласточка. Это кто? Чем птицы отличаются от других животных?

3. Не птица, а с крыльями, над цветами летает , медок собирает. (пчела)

4. Сидит Пахом на коне верхом, сам неграмотный, а читать помогает. (очки)

5. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.(часы)

6. Ты спешишь скорей напиться, но не надо торопиться, обожжешься невзначай, он горячий, это (чай).

7.Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)

8. Из чего пьем чай? (чашка)

-Чайник и чашка – это что? (посуда)

9. Если сломан карандаш, я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (точилка)

10. По полю ходила, клювиком водила, стежечку поставила, точечку оставила. (ручка)

-Точилка и ручка – это что?(школьные принадлежности)

3.Закрепление. Чтение слов и слогов.( с.95)

-Прочитайте слова по слогам и орфоэпически. Дайте характеристику звуку [ч’].

-Какие гласные стоят после «ч»? Запомните правила: ча пиши с буквой «а», чу пиши с буквой «у». Почему так пишутся эти  сочетания?

-Сравните схемы перед слогами. Что общего? Чем отличаются?

-Прочитаем слоги.

Физкультминутка.

4. Чтение слов. (с.96) Словарная работа.

3 слайд  чистотел – лекарственное растение, им сводят бородавки и используют при других заболеваниях.

Чтение слов парами на розовом фоне. Скажите, чем отличаются слова, объясните значение.

4 слайд  граф – дворянский титул (граф Ростов)

5слайд  лайка –порода собак (ездовых, охотничьих, сторожевых)

Честь – почет , уважение

6 слайд  бачок – большой сосуд для жидкостей (эмалированный бочок)

Удача – успех

7 слайд – верба –дерево или куст  с пушистыми почками (цветами)

8 слайд  труба, трубач

Чтение пословицы  с.96, объяснение значения.

-Найдите слова с буквой «ч».

-Найдите еще одно слово с изученным правилом. (лежи) Повторим правило.

5.Задание на развитие речи.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о ком и о чем идет речь?

«-Кто вы?

- Мы лисички. Дружные сестрички.

- Ну, а вы – то, кто же?

- Мы лисички тоже!

- Как, с одной – то лапкой?

- Нет, еще со шляпкой. ( А.Шибаев)

-О каких лисичках говориться в стихотворении? Составьте предложения и схемы к ним.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какую букву узнали?

-  Какой звук она обозначает?

- С какими правилами познакомились?

-Кому было интересно на уроке, тот возьмите конфету в золотом фантике, а кому нет – в синем.

                                               Презентация к уроку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Гласный звук [у], буква У, у. Школа 2100.

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен всоответствии с мегодическими рекомендациями для учителя О. В. Прониной, И. И.  Кремлёвой...

Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....

Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [ц], буквы Ц, ц"

Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц.Цель: познакомить со звуком  [ц], буквами Ц, ц.Задачи: учить распознавать звук [ц] и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука [ц] как всегда твердого со...

комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....