ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ А,О,У,Ы
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели: закрепить знания учащихся о гласных звуках ; развивать речь, логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_urok_2.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
В Урок 2.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ А,О,У,Ы
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласных звуках ; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: уа,
Мы в лесу кричим: ау.
С буквы А – арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
• Работа по учебнику: с. 4.
Вопрос:
– Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.)
1. Анализ слова ау с опорой на схему.
Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.
Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.
Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у.
Теперь мы можем прочитать все слово: ау.
Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.
Вопрос:
– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?
Варианты ответов детей.
– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.
Физкультминутка
2. Распознавание звуков [у].[а][ы][о]
• Работа по учебнику: с. 4.
Вопрос:
– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)
▲ Чтение стихотворения.
Физкультминутка
III. Закрепление пройденного материала.
На доске запись:
Задание: допишите буквы.
И У А О Ы
● Работа по «ленте букв»: с. 4.
Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
● Игра «Помоги Буратино» (с. 4).
Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.
У – утюг
Ы – мышка
И – индюк
А – арбуз
О – ослик
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.»
Содержание материала урока соответствует уровню и особенностям восприятия младших школьников, хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для разв...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»
Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...
Практический картинный материал для закрепления звука "Р"
Материал предназначен для родителей и учителей-логопедов. При помощи иллюстрированных считалок быстрее отрабатывается звук....
Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»
Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока · развивать умения проводить звуковой анализ слов;· уметь выделять звук [ж] и обозна...
закрепление звука Л в словах,чистоговорках,предложениях
цель данного занятия развивать речь. закреплять правильное произношение звука Л в словах, чистоговорках, предложениях...
Учебно-методический комплект обучение грамоте "Закрепление звука [д][д,], буквы Д,д"1кл
презентация+коснпектобучение грамоте...