закрепление звука Л в словах,чистоговорках,предложениях
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

цель данного занятия развивать речь. закреплять правильное произношение звука Л в словах, чистоговорках, предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект группового занятия для учащихся 1-го класса.

Выполнила учитель-логопед

Федорчук Людмила Александровна

МОУ-СОШ № 6 город Маркс.

Тема : Автоматизация звука л в словах с прямыми слогами

ла-ло-лу-лы

Цели: закреплять правильное произношение звука Л в словах со слогами ла – ло –лу - лы; развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, логику Оборудование:

осенние листья, Картинки по запросу контуры осенних листьевиндивидуально каждому для штриховки,

лукошко, контуры лошади, ласточки, яблока, ландыша, баклажана.

1.Организационный момент:

- Доброе утро, дорогие ребята! Давайте с вами порадуемся сегодняшней солнечной погоде. Покажите своим выражением лица как вы рады этой погоде. Молодцы! А теперь повторяем за мной:

Раз вдохнули, два вдохнули...(вдыхают)
Хлопнули в ладошки, (хлопают в ладоши)
А теперь садимся рядом, (садятся на свои места)
Как в земле картошки!

- Сегодня мы будем продолжать закреплять правильное произношение звука л в словах со слогами ла, ло, лу, лы.

   2.Упражнение на дыхание

Выработка правильного диафрагмального дыхания.

Игровое задание «Мячик — ямочка».

— Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух — образовалась ямочка.

Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки.

3.Мимико-артикуляционные упражнения

— Изобрази грустных аистов. Им не хочется покидать родные края. Улыбнись им, передай свое хорошее настроение.

4.Упражнения для губ

«Птенчики широко открыли клювы и просят пищу». Открыть широко рот, как при произнесении звука [а]. Челюсти и зубы напряжены и неподвижны, зубы открыты на ширину 1,5 пальцев. Язык уложить на дно ротовой полости. Удерживать это положение под счет до 5, затем до 7. Закрыть рот.

«Зеленый дятел прощается с соловьем». Произнести звукосочетания киэй-киэй-киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажив все зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5, затем закрыть рот

5.Артикуляционная гимнастика :

- Все ребята по порядку   утром делают зарядку

- Вот и наш язычок готов выполнять зарядку, но не один, а с ладошкой (выполняется одновременно с движением ладошки, например, «Лопаточка» широкая ладошка показывает лопаточку);

«Язычок пролезает сквозь дверную щелочку. Он хочет попрощаться с птицами». Покусывание кончика языка зубами с выдвижением его вперед.

«Клювы разных птиц». Показать, какой широкий клюв у утки. Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5—7.

«Клюв аиста». Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или другого предмета.

«Кошечка лакает молоко»

«Барабан» (раздать по 2 палочки и ребята стучат по столу палочками, а язычком по горочке)

6.Развитие мелкой моторики:

 - А какое сейчас время года? Назовем осенние месяцы, выделяя первый звук в названии каждого месяца.( дети называют месяцы и выставляют на полотно буквы = СОН)

- Давайте прочитаем какое слово получилось.( читают хором)

-Как вы думаете почему получилось такое слово? ( дети обосновывают свои ответы).

- А контуры листьев какого дерева перед вами? Лист дуба, а значит…?

- Заштрихуйте  косыми линиями эти контуры, выбрав осенний цвет.

Картинки по запросу контуры осенних листьев

7.Игра «Посмотри и запомни» :

- А сейчас я предлагаю вам узнать у кого память лучше всех. Для этого

 посмотрите на картинки, запомните их в той же последовательности как они располагаются.

- А теперь послушаем каждого.(после подвести итог)

Картинки по запросу конспект по произношению л

8. Повтори за мной чистоговорки:

- Сейчас давайте повторим чистоговорки, но не те кто какие помнит, а те которые вы достанете из лукошка ( на бумаге напечатать в виде осенних листьев чистоговорки)

ла- ла –ла – Мила молоко пила,

ла-ла-ла –наша Аллочка мала

ла-ла –ла – девочка спала,

ло-ло-ло – одеяло мне мало,

ло-ло-ло – луше в валенках тепло

лу-лу-лу – лупа,Луша,луч,шалун

лы-лы-лы –лыжи, малыши, столы

9.Найди ошибку

в небе: лось, ласточка, голубь

в лесу: лошадь, акула, заяц

10. Узнай предметы по контуру:  ( работа над слоговым анализом слов)

- Перед вами контуры предметов. Называем их.

-Молодцы! Узнали предметы, а теперь определим количество слогов в каждом слове. Я буду называть слова, а вы поднимаете цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Картинки по запросу контуры осенних листьев

Картинки по запросу контуры фруктов и овощейКартинки по запросу контуры цветов для раскрашивания

        

11.Физминутка (речь с движением):
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу!

12. Повторяй за мной предложения по очереди:

- Кто повторит предложения без ошибок, тот получит яблочко.

Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Луша чистила лук. Володя станет пилотом.

13. Развитие речи:

 - А теперь давайте прочитаем слова и пользуясь этими словами составим небольшой рассказ. (выслушиваются рассказы всех детей, оценивают сами чей лучше). 

10. Итог:

- Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним что мы делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.»

Содержание материала урока соответствует уровню и особенностям восприятия младших школьников, хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для разв...

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»

Закрепление: звук[Закрепление: звук[х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»х],[х\']; буква х. Чтение стихотворения «Удивительная кошка»...

Практический картинный материал для закрепления звука "Р"

Материал предназначен для родителей и учителей-логопедов. При помощи иллюстрированных считалок быстрее отрабатывается звук....

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Тема«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»Задачи урока   ·     развивать умения проводить звуковой анализ слов;·     уметь выделять звук [ж] и обозна...

Тема: «Автоматизация звука Р, закрепление звука Г. Текст «Кормушка» (3 занятие)»

Закрепить произношение звука [Г]  впрямой и интервакальной позиции на материале слогов , слов, фразАвтоматизировать зхвук [Р] в прямой позицииВоспринимать на слух текст, отвечать на вопросыф по т...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...