Учебно-методический комплект обучение грамоте "Закрепление звука [д][д,], буквы Д,д"1кл
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

презентация+коснпект

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_zvuka_dd_bukvy_dd.doc83.5 КБ
Файл obuchenie_gramote_zvuk_d.pptx414.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Олеговна,  и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

        

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Мотивационный

Актуализация знаний:

- вопросы на повторение изученного,

- выделение признаков гласных и согласных звуков

Практический метод:

- выделение признаков звука [д][д,]

- слушание

- постановка темы и цели

Практический метод:

- анализ иллюстрации,

- наблюдение

-чтение слов

-ответы на вопросы

ищут слова

-анализ слов

 9 мин

Когда я спешила к вам на урок, я нашла под вашей дверью письмо, адресовано 1 «2» классу. Это ведь ваш класс? 

Давайте посмотрим  от кого же это письмо. Так-так. Это письмо от Незнайки. Вы знаете , кто такой незнайка?

А кто смотрел мультик его? (умнички)

Давайте, посмотрим, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята! Рад приветствовать вас. Мне тут сообщили, что вы самые умные ребята, и мне тоже захотелось таким стать, а то я все не знаю и не знаю. Поможете мне?»

Ребята, поможем Незнайки?

Давайте вспомним с какими звуками и буквой  вы познакомились на прошлом уроке?(Звук Д и д, )буква д)

Звук (Д) какой он, гласный или согласный?(мягкий или твердый?)

А звук (Д,) гласный или согласный?мягкий или твердый?

Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься? Какая тема урока?

(звуки Д - д, и буква Д)

Какие цели можем поставить перед собой исходя из темы? (Закрепить звуки Д –д,)

Хорошо.

Давайте откроем учебник на стр 48. Посмотрите на изображение. Что вы видите?

Дядя, дети. Что делают дети? (дарят цветы дяде) Как вы думаете , а зачем они дарят ему цветы?

А чтобы узнать, давайте прочитаем этот рассказ.

Кто хочет прочитать?

Хорошо. Кто скажет, зачем дяде дарили цветы?( у дяди именины)

А давайте найдем слова в тексте со звуками -

Д и д,) и определим в какой части слова находятся эти звуки.

(дядя- какой звук слышите? Он твердый или мягкий?

 в каком части слова вы слышите звук д,( аналогично со всеми словами)

адмирал,дяди,надел,мундир,ордена,медали, дарим,рад)

Умнички, вы хорошо справились с заданием.

Давайте теперь поиграем.

Игра “Узнайте звук”

- Если вы слышите звук - [д], то хлопаете в ладоши, а если слышите звук (д,) то топаете. Вы готовы.?

дом

тарелка

Дима

Том

дятел

туман

дядя

дрова

тетя

Тима

Хорошо. Молодцы!

Отвечают на вопросы по руке.

Индивидуальная работа.

Формулируют тему и цель урока

Отвечают на вопросы по руке.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.

Постановка и решение учебной задачи

Практический метод:

Наблюдение

Чтение слов

Ответы на вопросы

Заглавие  текста

ищут слова

-анализ слов

10 мин

Давайте теперь прочитаем текст, который дан, после картинки.

Найдите слова со звуками (Д – Д,) Давайте прочитаем их, определим какой звук в слове, и в какой части слова этот звук находиться.

Дала- Какой звук вы слышите (Д) , он твердый или мягкий? В какой части слова находиться этот звук?( с другими словами, аналогически  работаем)

(дыню,мармелад,Лады,Нади,Дуня,Дина,мармелад, Дима, Данила,делили,дыню)

Назовите имена собственные из этого текста(Лада,Надя,Дуня,Дина,Дима,Данила.)

А назовите имена, которые начитаются со звуком Д.(из текста)

А вспомните и скажите, имена ,которые начинаются со звука Д- Д,

 или в которых имеется звуки д-д,

Хорошо.

Посмотрите! Текст наш не озаглавлен, Давайте попробуем озаглавить его.

Молодцы.

Найдите , пожалуйста, в этом тексте слово «Делили»

Давайте прочитаем это слово по слогам, де-ли-ли, На какой слог падает ударение? (на 2ой слог)

Давайте составим схему этого слова.Кто пойдет к доске, и нарисует схему этого слова?

{долили}

Читают текст.

Отвечают на вопросы

Рисуют схему слова.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро​ят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Решение частных учебных задач

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

5 мин

Посмотрите , после текста задание. И изображена палочка. Кто знает, что эта волшебная палочка обозначает?

(необходимо сравнить пару слов по звучанию и значению)

Прочитайте первую пару слов ( Дар- удар) Что общего у этих слов? (Общая часть, звук д, а что разное? Что изменилось?( прибавилась буква у)

А как вы думаете значение этих слов одинаковое или разное?

Кто знает что такое-Дар?( Даром называют способность к чему-либо.,  большой талант человека, его творческую одарённость, которые, как считают, даны Богом или природой.)

А удар что такое?( Удар – стремительное нападение, атака, или  отрывистый звук,стук) Значения одинаковые ?(нет)

А обратите внимание, слова Дар написано с большой буквы, а остальные слова с маленькой.,почему?

Прочитайте вторую пару слов. Дама-драма, что общего, что разного? Что изменилось? Одинаковое значение? Кто знает ,что такое дама?(женщина из интеллигентских обеспеченных городских кругов)

А драма?(несчастье, тяжелое событие причиняющие нравственные страдание, или это литературный жанр.

Одинаковые значения?

Прочитайте последнюю пару слов. Что общего, что изменилось? Что такое дно?нижняя часть углубления

Одно?- количество, или что-либо определенное.

Одинаковое значение у этих слов?

Давайте сделаем вывод, что происходит со словами, если одна буква изменилась или добавилась? ( значение слова изменяется)

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сличение способа действия при орфографической работе

5

Физ. минутка

5 мин

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку (Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Повторяют движения.

6.

Закрепление

Практический

-ответы на вопросы

-выполняют упражнение

-ищут слова

-анализ слов

2 мин

Ребята, а найдите часы, которые даны в конце странички. Как вы думаете,что это за знак, что он обозначает?

Давайте познакомимся с ним. Откройте стр 3 и найдите среди условных обозначений- часики.Прочитайте,что обозначают они.

(прочти в ускоренном темпе)Хорошо

Давайте прочитаем сначала медленно со мной.

А теперь читаем со мной, чуть быстрее.

А сейчас давайте еще быстрее. Хорошо.

А кто сможет сам прочитать быстро? Попробуйте.

Очень хорошо.

Найдите к скороговорки слова со звуками ) Д-д,) ,прочитайте их.В какой части слова находится этот звук?

Молодцы!

Закрепляют полученные знания

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка

7.

 Рефлексия.

-ответы на вопросы

-анализ урока

- вопросы на изученную тему

 -обобщение урока

3 мин

Какую цель мы ставили?

закрепить звуки [д][д,], буквы Д,д ;

Читать слова с буквой Д

Находить в словах букды Д и звук( Д –Д,)

Как вы думаете мы помогли Незнайки:? Узнал он что-нибудь новое?

Давайте узнаем.

Какие мы молодцы,помогли Незнайке, теперь он знает о букве Д и звуке Д-Д,!

Понравился вам урок?

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тема: Закрепление звука [д][д,], буквы Д,д

Цели деятельности педагога: 

Планируемые результаты: закрепить с детьми букву Д,д и звуки [д][д,]

формировать умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

Личностные УУДустойчивая учебно-познавательной мотивация учения;

 установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУДоценивают результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУДпонимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

Предметные УУД:  научить характеризовать звуки [д][д,] по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги; Закреплять у детей умение читать букву “дэ” в слогах, словах и текстах

 упражнять в выделении звуков[д][д,]  в конце,в середине и начале слов;

Тип урока:  урок закрепления.

Оборудование: презентация, учебник,письмо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Тема урока Закрепление звука [ д ][ д ,], буквы Д,д

Слайд 3

Цель урока: Закрепить звуки [д][д,], буквы Д,д

Слайд 4

Дар -это способность к чему-либо, большой талант человека удар – это стремительное нападение, атака

Слайд 5

дама-это женщина из интеллигентских обеспеченных городских кругов драма – это несчастье, тяжелое событие причиняющие страдание

Слайд 6

дно- это нижняя часть углубления одно это - количество, или что-либо определенное

Слайд 7

Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб

Слайд 8

«Дорогие ребята! Спасибо за вашу помощь. Благодаря вам я закрепил свои знания о звуках [д][д,] Продолжайте в том же духе !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»

Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.

Цели урока:-       продолжить работу по развитию умения читать слоги-       ознакомить с новыми звуками и буквами-...

Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.

Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...

Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...