2. | Мотивационный
Актуализация знаний: - вопросы на повторение изученного, - выделение признаков гласных и согласных звуков
Практический метод: - выделение признаков звука [д][д,] - слушание - постановка темы и цели
Практический метод: - анализ иллюстрации, - наблюдение -чтение слов -ответы на вопросы ищут слова -анализ слов
| 9 мин | Когда я спешила к вам на урок, я нашла под вашей дверью письмо, адресовано 1 «2» классу. Это ведь ваш класс? Давайте посмотрим от кого же это письмо. Так-так. Это письмо от Незнайки. Вы знаете , кто такой незнайка? А кто смотрел мультик его? (умнички) Давайте, посмотрим, что же он нам пишет. «Дорогие ребята! Рад приветствовать вас. Мне тут сообщили, что вы самые умные ребята, и мне тоже захотелось таким стать, а то я все не знаю и не знаю. Поможете мне?» Ребята, поможем Незнайки? Давайте вспомним с какими звуками и буквой вы познакомились на прошлом уроке?(Звук Д и д, )буква д) Звук (Д) какой он, гласный или согласный?(мягкий или твердый?) А звук (Д,) гласный или согласный?мягкий или твердый? Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься? Какая тема урока? (звуки Д - д, и буква Д) Какие цели можем поставить перед собой исходя из темы? (Закрепить звуки Д –д,) Хорошо. Давайте откроем учебник на стр 48. Посмотрите на изображение. Что вы видите? Дядя, дети. Что делают дети? (дарят цветы дяде) Как вы думаете , а зачем они дарят ему цветы? А чтобы узнать, давайте прочитаем этот рассказ. Кто хочет прочитать? Хорошо. Кто скажет, зачем дяде дарили цветы?( у дяди именины) А давайте найдем слова в тексте со звуками - Д и д,) и определим в какой части слова находятся эти звуки. (дядя- какой звук слышите? Он твердый или мягкий? в каком части слова вы слышите звук д,( аналогично со всеми словами) адмирал,дяди,надел,мундир,ордена,медали, дарим,рад) Умнички, вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь поиграем. Игра “Узнайте звук” - Если вы слышите звук - [д], то хлопаете в ладоши, а если слышите звук (д,) то топаете. Вы готовы.? дом | тарелка | Дима | Том | дятел | туман | дядя | дрова |
| тетя | Тима |
|
Хорошо. Молодцы! |
Отвечают на вопросы по руке. Индивидуальная работа.
Формулируют тему и цель урока
Отвечают на вопросы по руке.
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
|
3. | Постановка и решение учебной задачи Практический метод: Наблюдение Чтение слов Ответы на вопросы Заглавие текста ищут слова -анализ слов
| 10 мин | Давайте теперь прочитаем текст, который дан, после картинки. Найдите слова со звуками (Д – Д,) Давайте прочитаем их, определим какой звук в слове, и в какой части слова этот звук находиться. Дала- Какой звук вы слышите (Д) , он твердый или мягкий? В какой части слова находиться этот звук?( с другими словами, аналогически работаем) (дыню,мармелад,Лады,Нади,Дуня,Дина,мармелад, Дима, Данила,делили,дыню) Назовите имена собственные из этого текста(Лада,Надя,Дуня,Дина,Дима,Данила.) А назовите имена, которые начитаются со звуком Д.(из текста) А вспомните и скажите, имена ,которые начинаются со звука Д- Д, или в которых имеется звуки д-д, Хорошо. Посмотрите! Текст наш не озаглавлен, Давайте попробуем озаглавить его. Молодцы. Найдите , пожалуйста, в этом тексте слово «Делили» Давайте прочитаем это слово по слогам, де-ли-ли, На какой слог падает ударение? (на 2ой слог) Давайте составим схему этого слова.Кто пойдет к доске, и нарисует схему этого слова? {долили} | Читают текст.
Отвечают на вопросы
Рисуют схему слова. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Решение частных учебных задач
Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов
| 5 мин | Посмотрите , после текста задание. И изображена палочка. Кто знает, что эта волшебная палочка обозначает? (необходимо сравнить пару слов по звучанию и значению) Прочитайте первую пару слов ( Дар- удар) Что общего у этих слов? (Общая часть, звук д, а что разное? Что изменилось?( прибавилась буква у) А как вы думаете значение этих слов одинаковое или разное? Кто знает что такое-Дар?( Даром называют способность к чему-либо., большой талант человека, его творческую одарённость, которые, как считают, даны Богом или природой.) А удар что такое?( Удар – стремительное нападение, атака, или отрывистый звук,стук) Значения одинаковые ?(нет) А обратите внимание, слова Дар написано с большой буквы, а остальные слова с маленькой.,почему? Прочитайте вторую пару слов. Дама-драма, что общего, что разного? Что изменилось? Одинаковое значение? Кто знает ,что такое дама?(женщина из интеллигентских обеспеченных городских кругов) А драма?(несчастье, тяжелое событие причиняющие нравственные страдание, или это литературный жанр. Одинаковые значения? Прочитайте последнюю пару слов. Что общего, что изменилось? Что такое дно?нижняя часть углубления Одно?- количество, или что-либо определенное. Одинаковое значение у этих слов? Давайте сделаем вывод, что происходит со словами, если одна буква изменилась или добавилась? ( значение слова изменяется) Молодцы. | Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения
Отвечают на вопросы. |
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; сличение способа действия при орфографической работе |
5 | Физ. минутка | 5 мин | Кошка учится считать Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Целый месяц под дождем (Топаем ногами.) Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.) Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.) Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.) Потихоньку, понемножку (Приседания.) Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.) Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.) И далеко от земли (Топаем ногами.) Получается в ответ: (Прыжки на месте.) Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.) Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)
| Повторяют движения. |
|
6. | Закрепление Практический -ответы на вопросы -выполняют упражнение -ищут слова -анализ слов
| 2 мин | Ребята, а найдите часы, которые даны в конце странички. Как вы думаете,что это за знак, что он обозначает? Давайте познакомимся с ним. Откройте стр 3 и найдите среди условных обозначений- часики.Прочитайте,что обозначают они. (прочти в ускоренном темпе)Хорошо Давайте прочитаем сначала медленно со мной. А теперь читаем со мной, чуть быстрее. А сейчас давайте еще быстрее. Хорошо. А кто сможет сам прочитать быстро? Попробуйте. Очень хорошо. Найдите к скороговорки слова со звуками ) Д-д,) ,прочитайте их.В какой части слова находится этот звук? Молодцы! | Закрепляют полученные знания
| П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
7. | Рефлексия. -ответы на вопросы -анализ урока - вопросы на изученную тему -обобщение урока | 3 мин | Какую цель мы ставили? закрепить звуки [д][д,], буквы Д,д ; Читать слова с буквой Д Находить в словах букды Д и звук( Д –Д,) Как вы думаете мы помогли Незнайки:? Узнал он что-нибудь новое? Давайте узнаем. Какие мы молодцы,помогли Незнайке, теперь он знает о букве Д и звуке Д-Д,! Понравился вам урок? Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |