Окончание существительных
тест по русскому языку (4 класс) на тему
тест для закрепления материала,по программе школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_okonchaniya_sushchestvitelnnyh._proverochnaya_rabota.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________
Число______________________________________________________________________________
1. Разбери слова по составу:
Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,
мелок, домик.
2. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
______________________________ | ______________________________ | ______________________________ |
М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,
лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули, крысиный, марципан,
г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.
3.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),
к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),
над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),
для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).
Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,
шли по тропинк…. (______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк…. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______),сбежал по дорог…. (______) ,
ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к мам…. (______) ,
рассыпались по крапив…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______),
готовились к поездк.. ..(______).
4. Просклоняй существительные:
Подруга, волк, брошь
И.п._______________________________________________________________________________
Р.п._______________________________________________________________________________
Д.п._______________________________________________________________________________
В.п._______________________________________________________________________________
Т.п._______________________________________________________________________________
П.п._______________________________________________________________________________
5. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.
морковь матушка Иван окно Костя ткань гадалка воробей дочь Валерий | 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение |
II вариант
Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________
Число______________________________________________________________________________
1. Разбери слова по составу:
Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),
маленький, работник, садовник.
2. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
______________________________ | ______________________________ | ______________________________ |
М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,
лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули, крысиный, марципан,
г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.
3.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),
к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),
над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),
около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).
Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,
шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______),сбежал по тропинк…. (______) ,
ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к пап…. (______) ,
рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по алле…. (______),
готовились к урок.. ..(______).
4. Просклоняй существительные:.
клубника, зверь, молодежь
И.п._______________________________________________________________________________
Р.п._______________________________________________________________________________
Д.п._______________________________________________________________________________
В.п._______________________________________________________________________________
Т.п._______________________________________________________________________________
П.п._______________________________________________________________________________
5. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.
кровать подушка Максим кино Дима медаль сметана хоккей ночь Алексей | 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рус.яз.3 класс тема:"окончание существительных"
первый урок по теме"окончание"...
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Урок русского языка в 3 кл. (ПНШ) "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения".
Урок разработан в форме технологической карты с развитием УУД, с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....
Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Памятка определения склонения имени существительного и выбора безударной гласной в падежных окончаниях существительных.
Материал содержит памятку: 3 склонения существительных, алгоритм их определения и особые случаи, удобные формы запоминания и проверки безударных гласных в окончаниях родительного, дательно...
Конспект урока по русскому языку «Имя существительное. Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе, отработка навыков последовательности действий при написании безударн...