Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
в 3 «б» классе
Тема «Слово.
Названия предметов»
«Слово. Названия предметов»
(длительность урока 35 минут)
Цель:
-научить детей различать предмет и слово как название предмета
Задачи:
Образовательные – научить правильно задавать вопрос к словам.
Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать мыслительную деятельность, слуховое восприятие, память, внимание и речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в написании слов, усидчивость.
Оборудование: учебник, картинки с предметами
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, рассказ)
- наглядный (картинки)
- практический (работа в тетради)
Тип урока: комбинированный
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников (ответы или работа у доски) | Примечание |
Подготовка к уроку На доске чертится таблица, которая состоит из трех разделов (предмет, слово, вопрос). Дети раздают учебники и тетради. В тетради вклеена таблица №3. Вводная часть - Здравствуйте ребята! - Меня зовут Марина Сергеевна. - Урок русского языка сегодня для вас проведу я. - Какое сегодня число? - Правильно! - Записываем сегодняшнее число и классная работа. Не забудьте, что в слове классная пишется две буквы сс. Основная часть Открываю доску, там таблица. - Обратите внимание в нашей таблице 3 раздела: предмет, слово, вопрос. - Отгадайте загадку: Сама мала, а ума придала? Книгу прикрепляю на магнит в раздел - предмет. - Как называется этот предмет? - Что вы сейчас сказали? - Что такое книга? - Куда запишем, в какой раздел? Ян выходи к доске запиши слово книга, а вы в тетради. Там где вопрос что? Обращаюсь к 1разделу, где картинка. Спрашиваю у детей: «Что это?» - Какой вопрос я вам сейчас задала? Повторите его! - записываем в 3 раздел По аналогии заполняем таблицу (лента, магнит, салфетка). - Хорошо, молодцы! - Мы с вами поговорили о словах обозначающие предметы и отвечают они на вопрос что? - Предмет мы можем видеть, трогать. Слова мы с вами произносим, говорим, но потрогать мы с вами их не можем!!! - Во второй таблице мы с вами рассмотрим живые предметы, поэтому на доске будут картинки. Показываю карточку на ней изображен мальчик. - Кто здесь нарисован? - Что вы сейчас сказали? - Что это? - Куда запишем? Выходи Ваня, запиши слово в таблицу, остальные в тетради. Обращаюсь к первому разделу и задаю вопрос - Кто это? - Какой я вопрос сейчас задала? - Записываем вопрос в 3 раздел. По аналогии с другими картинками. Таблица в тетради должна быть заполнена. Подумайте, в чем разница между словами, которые мы с вами разбирали в начале и сейчас? Откройте учебник на стр.144 - Прочитаем правило в учебнике. Читает Ангелина. Поняли? Запомните о живых существах мы спрашивает кто?, а о других предметах что? Физкультминутка Изобрази предмет – кран, окно, мяч, шкаф, кубик, собака. Хорошо, садитесь на свои места. - В учебнике упр.3 и 4, оттуда мы берем только слова. Слова упр.3 прочитает Миша. Слова из упр. 4 читает Ника и Ангелина. Найдите в этих упражнениях слова, которые отвечают на вопрос что? (спрашиваю каждого ставим к слову вопрос и записываем в тетрадь). Тоже самое с вопросом кто? Я пишу слова на доске. Выделяем в словах правило. Заключительная часть - Молодцы! Сегодня все хорошо работали на уроке. Записываем домашнее задание стр.147, упр. 7. | 18 февраля книга книга книга слово запишем в раздел слово книга что это? мальчик мальчик слово в раздел слово мальчик кто это? пишут ?разница в вопросах читает правило читают | Запасная загадка Говорит она беззвучно, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....