Изобразительные средства языка. Сравнение.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Урок речевого творчества Тема: Изобразительные средства языка. Сравнение. Цели: - формирование представления о сравнении, как о средстве выразительности речи; -развитие умения составлять предложения описательного характера с использованием сравнения; -развитие внимания, воображения,; -воспитание любви и уважения к родному языку Оборудование: 2 коробки, предметы для сравнения, карточки для индивидуальных заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya._sravnenie.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Дата проведения 3 апреля 2013года
Учитель: Сагитова Г. Р.
Урок речевого творчества
Тема: Изобразительные средства языка. Сравнение.
Цели:
- формирование представления о сравнении, как о средстве выразительности речи;
-развитие умения составлять предложения описательного характера с использованием сравнения;
-развитие внимания, воображения,;
-воспитание любви и уважения к родному языку
Оборудование: 2 коробки, предметы для сравнения, карточки для индивидуальных заданий
План занятия
1, Оргмомент
2,Постановка целей и задач урока
3 Основная часть урока
- Вступительная беседа
У меня 2 таинственные коробки. Что в них мы узнаем вскоре.
Загадка
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, тучку и пейзаж-
Что же это… (карандаш)
Вывешиваются чёрно-белые рисунки тучки, солнца весеннего пейзажа
-Что бы вы добавили в эти рисунки? (цвет)
Какие средства помогут нам сделать рисунки яркими, красочными, выразительными?
Из 1 коробки достаю цветные карандаши, краски, гуашь.
А как ещё человек может нарисовать картину ? (словами)
Словом можно тоже по-разному описать картину. Можно сделать только набросок., а можно составить яркий, красочный и выразительный рассказ
Во второй коробке находятся средства, которые нам в этом помогут.
С какими-то мы уже знакомы, а с какими-то нам предстоит познакомиться.
Актуализация опорных знаний
Из второй коробки достаю камень, вату, перец и конфету.
Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что речь идёт об АНТОНИМАХ
Что такое антонимы?
Как называются слова, близкие значению?
СИНОНИМЫ
Антонимы и синонимы делают нашу речь выразительной?
Упражнения в определении синонимов и антонимов
Найди антонимы
Маленькое дело лучше большого безделья
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Легко друга потерять, но трудно найти.
Что это за предложения
(пословицы)
Пословицы делают нашу речь выразительной?
Игра «Найди пару»
Дрожит, глядел , бегают , носятся, трясётся ,смотрит откладывать, оставлять
Вставьте подходящие слова в предложения
________как осиновый лист
Мурашки по спине____________
Не __________________ в долгий ящик
Куда глаза _______________
Что за предложения у нас получились?
Фразеологизмы делают нашу речь выразительной?
Знакомство со сравнением
На слайде картинки
Цыплёнок, ветка вербы, радуга, коромысло, лента, извилистая дорога.
Какие пары вы бы составили?
Почем?у
Сравнение – образное слово или выражение, в котором один предмет или явление сопоставляется с другим, обладающим каким-нибудь свойством в большей мере.
Упражнение «Найди сравнение»
Падают, падают листья
Льдинки, втыкаясь в сугроб
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп.
На полянке у реки
Гордо держат лепестки
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ромашки.
Славная осень Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит
Лёд неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Знакомство со словами помощниками
КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО,КАК БЫ, КАК БУДТО
Упражнение в подборе сравнений.
Предметы
Вата, зонт, бусинки, зеркало, подсолнух , яблоко, кораблик, вертолёт, лампочка.
Слова
Снег, гриб ,ландыш, речка, солнце, снегири листик, стрекоза , звезда.
Найди сравнения в песне
Звучат отрывки из детских песен
Творческая работа
Дополни текст сравнениями. Используй слова-помощники.
Хороша весна в лесу!
Ярко светит солнце___________________
Лёгкие облака __________________________ украшают небо.
Слышна чудесная трель птиц_________________________
Смолой пахнут душистые почки.
Появилась молодая травка_______________________________
Выглянул голубенький подснежник___________________
С пригорка зажурчал говорливый ручеёк_________________
Весёлый и радостный лес весной!
Итог урока
Рефлексия
С чем вы можете сравнить своё настроение после нашего урока? Нарисуйте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по формированию изобразительно-выразительных средств языка
Система упражнений по формированию изобразительно-выразительных средств языка Программы, учебники и методические рекомендации для 3 класса способствуют обогащению словаря и речевой ку...
Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.
Занятие № 6 к авторской программе "Речевая копилка"...
Изобразительные средства языка
Сравнение, олицетворение, метафора, эпитет...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сравнение как одно из выразительных средств языка"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Сравнение как изобразительное средство
Одним из самых распространенных изобразительных средств, с которыми знакомятся дети в начальной школе, является сравнение....