Изобразительные средства языка
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Сравнение, олицетворение, метафора, эпитет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnye_sredstva_yazyka.pptx | 71.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобразительные средства языка Эпитет – образное, красочное определение предмета или действия. Чаще всего выражено прилагательным. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна…
Изобразительные средства языка Эпитет – образное, красочное определение предмета или действия. Чаще всего выражено прилагательным. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна…
Изобразительные средства языка Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления. Зима недаром злится… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет…
Изобразительные средства языка Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления. Зима недаром злится … Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет…
Изобразительные средства языка Олицетворение – перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевлённые предметы и явления. Зима недаром злится… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет …
Изобразительные средства языка Сравнение – образное выражение, в котором один предмет сравнивают с другим (используются как, как будто, будто, словно, точно…) Принакрылась снегом Точно серебром…
Изобразительные средства языка Сравнение – образное выражение, в котором один предмет сравнивают с другим (используются как, как будто, будто, словно, точно…) Принакрылась снегом Точно серебром …
Изобразительные средства языка Метафора – скрытое сравнение, употребление слова в переносном значении на основе сходства в чём-либо двух предметов (без употребления как, как будто и пр.). Горит восток зарёю новой…
Изобразительные средства языка Метафора – скрытое сравнение, употребление слова в переносном значении на основе сходства в чём-либо двух предметов (без употребления как, как будто и пр.). Горит восток зарёю новой…
Строфа – части стихотворения с одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью. Группы стихов, объединённых общей мыслью. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. — Что́ ищет он в стране далекой? Что́ кинул он в краю родном? Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит ; Увы! — он счастия не ищет И не от счастия бежит!
Ритм стихотворения – равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении), подчёркивая разные характеры героев. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела… И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами…
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей…
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых доро жках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих но жках Стоит без окон, без дверей…
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зв ерей ; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дв ерей …
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там лес и дол видений п олны , Там о заре прихлынут в олны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской…
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пуст ой , И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морск ой …
Рифма – созвучие концов стихотворных строк. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей… Там лес и дол видений полны, Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекр асных Чредой из вод выходят ясных , И с ними дядька их морской…
Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Весело льются ручьи по асфальту, Есть уже первой травки ростки, Снег весь растаял На нашей площадке, А на прогулку шарфы не нужны!
Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. В есело льются ручьи по асфальту, Е сть уже первой травки ростки, С нег весь растаял Н а нашей площадке, А на прогулку шарфы не нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по формированию изобразительно-выразительных средств языка
Система упражнений по формированию изобразительно-выразительных средств языка Программы, учебники и методические рекомендации для 3 класса способствуют обогащению словаря и речевой ку...
Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.
Занятие № 6 к авторской программе "Речевая копилка"...
Изобразительные средства языка. Сравнение.
Урок речевого творчества Тема: Изобразительные средства языка. Сравнение. Цели: - формирование представления о сравнении, как о средстве выразительности речи; -развитие умения составлять предложения о...
Карточка-помощница. Изобразительно-выразительные средства языка
Карточка поможет обучающимся начальной школы запомнить и при необходимости повторять данные литературные термины....
Изобразительно-художественные средства языка
Изобразительно-художественные средства языка на уроках литературного чтения в начальной школе....
Работа над изобразительно - выразительными средствами языка лирических произведений
Лирические тексты сложны для восприятия детьми. Особую трудность у учащихся начальных классов вызывает работа над изобразительно-выразительными средствами языка, так называемыми тропами. Часто детям б...