конспект урока по русскому языку "Слова омонимы"
консультация по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ХРАМЦОВА ВЕРА ВИКТОРОВНА, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №72
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема: «Слова-омонимы»
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: информационно-коммуникационная (ИКТ); здоровьесберегающая (смена видов деятельности); проблемно-диалогическая (диалог).
Учебник «Русский язык», 2 часть, 2 класс, С. В. Иванов, А. О. Евдакимова. УМК «Начальная школа XXІ века».
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, практический, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.
Цель:
Вести наблюдение за словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но разными по значению;
Ввести термин «омоним»;
Наблюдать за использованием омонимов;
Развивать орфографическую зоркость.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД
|
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент 2. Актуализация знаний. 3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова- ние правила (определения). | Начинается урок, а каждый урок - это урок открытий. Ведь в школу вы пришли для чего? – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Создание мотивации к изучению языка. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Почему не можем назвать словами?( Слово состоит из звуков и имеет значение) - Почему не можем прочитать эти слова? (Не хватает гласных) - Что сейчас повторили? Зачем? ( Правописание словарных слов) 2. Введение в тему. – Определите, какая пара слов является синонимами, а какая антонимами. – Сформулируйте тему и цель урока (зачем нам нужно это знать).Ответьте на вопросы: - ЧТО? - ЗАЧЕМ? - КАК? - На экране несколько картинок. Какие бы вы объединили в группы? Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Наконец мы нашли старый замок ( здание). Наконец мы нашли старый замок (что закрывает дверь). - Какой сделаем вывод? ( Есть слова, которые похожи только на письме, но при произношении ( по месту ударения) не похожи. (Наблюдение над омонимами - омофонами: совпадают при произнесении). - Кто может назвать, какие блюда можно приготовить из рыбы? Работа в группах: - Прочитайте упр. 4 и заполните таблицу. Вспоминаем правила работы в группе: - Работают в группе все дети. - Распределить роли. - Не мешать другим. Включение в систему знаний и повторение.
| Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4.Итог урока. Рефлексия. | – Что узнали нового на уроке? (Что такое омонимы.) – Зачем же нужно знать , что такое омонимы? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
5. Домашнее задание. | Запомнить определение слов-омонимов. Подобрать из толкового словаря 5 слов-омонимов и объяснить их значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема "Омонимы"
Конспект урока для учеников 2 класса по русскому языку.Тема "Омонимы".Цель: познакомить с понятием "омонимы"....
Конспект урока по русскому языку . Тема "Омонимы" 2 класс
Урок ознакомления с новым материалом....
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Тема: "Синонимы. Антонимы. Омонимы".
Урок изучение нового материала в виде технологической карты. Используемые технологии: научно-поисковые, групповая, парная работа. Виды оценивания: самооценка, взаимооценивание....
Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»
Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы» 3 классКоррекционная школа УМК "Школа России"...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) Тема урока: «ОМОНИМЫ».
План-конспект урока по русскому языку (3 класс)Тема урока: «ОМОНИМЫ».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомств...