Урок русского языка в 1 классе по "Планете знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока "Звуки и буквы" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе по программе "Планета знаний", использование ЭОР. | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Игонина Ирина Викторовна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г о Саранск Республики Мордовия
учитель начальных классов
Саранск, 2016
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 1
3. Тема урока и номер урока в разделе: Звуки и буквы, урок № 4.
4. Цель: развитие умений выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки; развитие монологической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
5. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) развивать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Предметные результаты:
1)развивать умение различать звуки и буквы;
2) составлять текст по опорным словам;
3)развивать умения читать схемы;
4)проводить звуко – буквенный анализ слов.
6. Материально-техническое обеспечение: Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. - М.:АСТ,Астрель; Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.:АСТ,Астрель; компьютер, колонки, проектор, презентация, карточки для парной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у вас в порядке Книжки, ручки и тетрадки. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 1 мин | ||
Актуализация знаний | Учитель предлагает прочитать пословицу и объяснить её смысл. Ученье – свет, а неученье – тьма. | Учащиеся объясняют смысл пословицы. Затем записывают число, классная работа. | 3 мин | ||
Минутка чистописания Самоконтроль | Учитель предлагает рассмотреть группу букв, установить их графическое сходство и различие. - Наши дети изменились: Писать красиво научились. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок.) Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. | Учащиеся выполняют учебную задачу, анализируя написание букв Г,П,Т,Р. Самостоятельно выполняют в рабочей тетради №1 запись согласно образцам. Затем учащиеся упражняются в записи слов с буквами П,Т. В слове газета находят 6 ошибок в написании слова, отмечая их кружочками. Проверяют с эталоном. | Каллиграфия Практический, Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Осваивать навык правильного, красивого письма | 5 мин |
Словарная работа | Учитель загадывает загадку, предлагает подобрать родственные слова к нему. Белый ствол, как снег, Да пятна чёрные, как уголь. Учитель выясняет у детей, какие задания можно выполнить с данными слова. Учитель читает стихотворение Л.Парамоновой, предлагает найти ещё родственные слова. Берёзки, берёзы, берёзоньки, Как много вас в здешнем краю, Кругом березняк вдоль дороженьки, Берёзовый край я люблю. | Учащиеся отгадывают загадку, подбирают родственные слова: берёза, берёзка, подберёзовик. Затем записывают в тетрадь самостоятельно. Учащиеся предлагают задания: поставить ударение, разделить на слоги, составить предложения, подчеркнуть опасные места, указать количество букв и звуков. Учащиеся устно находят родственные слова и формы одного и того же слова. | 5 мин | ||
Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. | Учитель предлагает найти лишнее слово: Берёзка, берёза, берёзонька, подберёзовик, берёзовый. Учитель предлагает сформулировать тему урока: «Звуки и буквы». | Учащиеся предлагают свои варианты: берёзовый, т.к. все остальные слова отвечают на вопрос что?; берёзонька, т.к. количество букв и звуков не соответствуют. Учащиеся формулируют тему урока. | 1 мин | ||
Работа над темой урока | Учитель предлагает составить план работы над темой | Учащиеся вспоминают, что знают о буквах и звуках. | Гласные буквы и звуки. Практический, Интерактивное задание | Обобщить полученные знания о гласных буквах и звуках. | 3 мин |
Работа с учебником Самоконтроль | Учитель предлагает самостоятельно прочитать материал, предложенный в упр.1 стр.18-19, наблюдает за реакцией детей при прочтении, спрашивает, что же вызвало смех при чтении. Учитель подводит детей к важности понимания смыслоразличительной роли звука (буквы) в словах для правильного написания слов. Учитель предлагает проверить свои выводы с авторскими. (с.18) Учитель предлагает из упр.1 найти слова из 4 букв. | Учащиеся самостоятельно читают текст, высказывают своё мнение, исправляют ошибки, допущенные в стихотворении. Учащиеся делают вывод, что важно правильно произносить звуки и правильно писать буквы. Учащиеся проверяют с эталоном (правилом). Дети выполняют учебную задачу | 4 мин | ||
Физкультминутка | Учитель предлагает выполнить движения со словами под музыку со сказочными героями | Дети читают стихотворение и выполняют движения. | 1 мин | ||
Обобщение темы урока. Самоконтроль и оценка Работа в паре Самоконтроль и оценка | Учитель предлагает определить количество звуков и букв. Упр.2 стр. 18 Учитель предлагает проверить и оценить свою работу. Учитель предлагает устно произвести звуко-буквенный анализ слов: рысь, ёлка, лес. В рабочей тетради №1 (с.18 №3, №1) учитель предлагает выполнить задание в паре. Учитель предлагает оценить свою работу. | Учащиеся выполняют учебную задачу (работают в тетради и у доски) Учащиеся на полях оценивают свою работу. Учащиеся устно анализируют звуки, делают вывод. Учащиеся выполняют учебную задачу. Учащиеся проверяют по образцу, оценивают свою работу. | 7 мин | ||
Самостоятельная работа (решение орфографической задачи) Самоконтроль | Учитель предлагает выполнить дифференцированное задание. (Материал из учебника упр. №6 стр. 19) Учитель предлагает проверить по образцу. | Наиболее неподготовленная группа учащихся выполняет задание №1; средняя группа - №2; успешно обучающиеся дети - №3; наиболее успешные - №4. Учащиеся проверяют и оценивают. | 5 мин | ||
Итог урока | Учитель предлагает ответить на вопросы: -Сколько букв в русском алфавите? -Сколько гласных букв? Назови -Сколько гласных звуков? Назови. -Назови особые буквы. Учитель просит выполнить задание на сайте Учи.ру Учитель предлагает устно выполнить упр. №8 с.19 | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся сначала коллективно, затем по одному выполняют задание. Учащиеся выбирают верное утверждение. | Программа 1 класса. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звук и буква. Разбираем слова. Практический, Задание с проверкой ответа https://uchi.ru/teachers/g/126165/course_programs/1/cards/7885 | Проверить знания различия букв и звуков | 3 мин |
Рефлексия | Учитель благодарит за работу на уроке и интересуется мнением детей: -Чему вы научились? -Что бы вы хотели ещё узнать о буквах и звуках? -В чём вы успешны и где недостатки? Учитель предлагает закрепить знания по теме «Звуки и буквы» в Учи.ру. | Учащиеся высказывают мнение о своей работе на уроке, коллективно строят шкалу успешности на доске. | 2 мин |
Приложение
Задание для парной работы
№1. Подчеркни слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв: учитель, алфавит, яблоко, ель.
№2. Впиши числа, соответствующие количеству звуков и букв в данных словах: коньки - … зв., … б.; ёжик - … зв., … б.
Дифференцированное задание.
Стол, яма, мель, змей.
№1. Выпиши слова, в которых 4 буквы.
№2. Выпиши слова, в которых 4 звука и 4 буквы.
№3. Выпиши слова, в которых 4 звука. Подчеркни буквы, которые указывают количество слогов в слове.
№4. Запиши несколько слов, в которых звуков больше, чем букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается разработка урока исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....
Урок русского языка 2 класс Планета знаний.
В данной папке располагается разработка урока исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....
Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.
Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....
Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:· ...
конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний
план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».
Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...