Урок русского языка в 1 классе по "Планете знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Игонина Ирина Викторовна

Тема урока "Звуки и буквы" с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила:   Игонина Ирина Викторовна,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г о Саранск Республики Мордовия

учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск, 2016

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 1

3. Тема урока и номер урока в разделе: Звуки и буквы, урок № 4.

4. Цель: развитие умений выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки; развитие  монологической  речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

5. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) развивать умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Предметные результаты:

1)развивать умение различать звуки и буквы;

2) составлять текст по опорным словам;

3)развивать умения читать схемы;

4)проводить звуко – буквенный анализ слов.

6. Материально-техническое обеспечение: Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. - М.:АСТ,Астрель; Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.:АСТ,Астрель; компьютер, колонки, проектор, презентация, карточки для парной работы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку, дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.

1 мин

Актуализация знаний

Учитель предлагает прочитать пословицу и объяснить её смысл.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учащиеся объясняют смысл пословицы.

Затем записывают число, классная работа.

3 мин

Минутка чистописания

Самоконтроль

Учитель предлагает рассмотреть группу букв, установить их графическое сходство и различие.

- Наши дети изменились:

Писать красиво научились.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок.)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

Учащиеся выполняют учебную задачу, анализируя написание букв Г,П,Т,Р.

Самостоятельно выполняют в рабочей тетради №1 запись согласно образцам. Затем учащиеся упражняются в записи слов с буквами П,Т. В слове газета находят 6 ошибок в написании слова, отмечая их кружочками.

Проверяют с эталоном.

Каллиграфия

Практический,

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Осваивать навык правильного, красивого письма

5 мин

Словарная работа

Учитель загадывает загадку, предлагает подобрать родственные слова к нему.

Белый ствол, как снег,

Да пятна чёрные, как уголь.

Учитель выясняет у детей, какие задания можно выполнить с данными слова.

 Учитель читает стихотворение Л.Парамоновой, предлагает найти ещё родственные слова.

Берёзки, берёзы, берёзоньки,

Как много вас в здешнем краю,

Кругом березняк вдоль дороженьки,

Берёзовый край я люблю.

Учащиеся отгадывают загадку, подбирают родственные слова: берёза, берёзка, подберёзовик. Затем записывают в тетрадь самостоятельно.

Учащиеся предлагают задания: поставить ударение, разделить на слоги, составить предложения, подчеркнуть опасные места, указать количество букв и звуков.

Учащиеся устно находят родственные слова и формы одного и того же слова.

5 мин

Сообщение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Учитель предлагает найти лишнее слово: Берёзка, берёза, берёзонька, подберёзовик, берёзовый.

Учитель предлагает сформулировать тему урока: «Звуки и буквы».

Учащиеся предлагают свои варианты: берёзовый, т.к. все остальные слова отвечают на вопрос что?; берёзонька, т.к. количество букв и звуков не соответствуют.

Учащиеся  формулируют тему урока.

1 мин

Работа над темой урока

Учитель предлагает составить план работы над темой

Учащиеся вспоминают, что знают о буквах и звуках.

Гласные буквы и звуки.

Практический,

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf

Обобщить полученные знания о гласных буквах и звуках.

3 мин

Работа с учебником

Самоконтроль

Учитель предлагает самостоятельно прочитать материал, предложенный в упр.1 стр.18-19, наблюдает за реакцией детей при прочтении, спрашивает, что же вызвало смех при чтении.

Учитель подводит детей к важности понимания смыслоразличительной роли звука (буквы) в словах для правильного написания слов.

Учитель предлагает проверить свои выводы с авторскими. (с.18)

 Учитель предлагает из упр.1 найти слова из 4 букв.

Учащиеся самостоятельно читают текст, высказывают своё мнение, исправляют ошибки, допущенные в стихотворении.

Учащиеся делают вывод, что важно правильно произносить звуки и правильно писать буквы.

Учащиеся проверяют с эталоном (правилом).

Дети выполняют учебную задачу

4 мин

Физкультминутка

Учитель предлагает выполнить движения со словами под музыку со сказочными героями

Дети читают стихотворение и выполняют движения.

1 мин

Обобщение темы урока.

Самоконтроль

и оценка

Работа в паре

Самоконтроль

и оценка

Учитель предлагает определить количество звуков и букв.

 Упр.2 стр. 18

Учитель предлагает проверить и оценить свою работу.

Учитель предлагает устно произвести звуко-буквенный анализ слов: рысь, ёлка, лес.

В рабочей тетради №1 (с.18 №3, №1) учитель предлагает выполнить задание в паре.

Учитель предлагает оценить свою работу.

Учащиеся выполняют учебную задачу (работают в тетради и у доски)

Учащиеся на полях оценивают свою работу.

Учащиеся устно анализируют звуки, делают вывод.

Учащиеся выполняют учебную задачу.

Учащиеся проверяют по образцу, оценивают свою работу.

7 мин

Самостоятельная работа (решение орфографической задачи)

Самоконтроль

Учитель предлагает выполнить дифференцированное задание. (Материал из учебника упр. №6 стр. 19)

Учитель предлагает проверить по образцу.

Наиболее неподготовленная группа учащихся выполняет задание №1; средняя группа - №2; успешно обучающиеся дети - №3; наиболее успешные - №4.

Учащиеся проверяют и оценивают.

5 мин

Итог урока

Учитель предлагает ответить на вопросы:

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных букв? Назови

-Сколько гласных звуков? Назови.

-Назови особые буквы.

Учитель просит выполнить задание  на сайте Учи.ру

Учитель предлагает устно выполнить упр. №8 с.19

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся сначала коллективно, затем по одному выполняют задание.

Учащиеся выбирают верное утверждение.

Программа 1 класса.

Звуки и буквы. Гласные и согласные.

Звук и буква. Разбираем слова.

Практический,

Задание с проверкой ответа

https://uchi.ru/teachers/g/126165/course_programs/1/cards/7885

Проверить знания различия букв и звуков

3 мин

Рефлексия

Учитель благодарит за работу на уроке и интересуется мнением детей:

-Чему вы научились?

-Что бы вы хотели ещё узнать о буквах и звуках?

-В чём вы успешны и где недостатки?

Учитель предлагает закрепить знания по теме «Звуки и буквы» в Учи.ру.

Учащиеся высказывают мнение о своей работе на уроке, коллективно строят шкалу успешности на доске.

2 мин

Приложение

Задание для парной работы

№1. Подчеркни слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв: учитель, алфавит, яблоко, ель.

№2. Впиши числа, соответствующие количеству звуков и букв в данных словах: коньки - … зв., … б.; ёжик - … зв., … б.

Дифференцированное задание.

Стол, яма, мель, змей.

№1. Выпиши слова, в которых 4 буквы.

№2. Выпиши слова, в которых 4 звука и 4 буквы.

№3. Выпиши слова, в которых 4 звука. Подчеркни буквы, которые указывают количество слогов в слове.

№4. Запиши несколько слов, в которых звуков больше, чем букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 2 класс Планета знаний.

В данной папке располагается разработка урока  исследования (русский язык)по программе Планета знаний(2 класс)....

Урок русского языка 1 класс "Планета Знаний". Перенос слов.

Урок русского языка по теме "Перенос слов" 1 класс....

Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".

Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:·           ...

конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний

план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Урок русского языка 3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель» Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».

Урок русского языка  3 класс «Планета Знаний» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина изд. «Астрель»Тема урока: «Корень — главная значимая часть слова».Дидактическая цель: создать условия для расширения ...