конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Струганова Алевтина Владимировна

план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass_umk_planeta_znaniy.rar609.38 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ ООШ с. Митягино
  2. Лев-Толстовского района
  3. Липецкой области
  4. Открытый урок-презентация по русскому языку в 4-м классе
  5. по теме: "Безударные личные окончания глаголов"
  6. Учитель начальных классов
  7. Струганова А.В.
  8. Тема: "Безударные личные окончания глаголов"
  9. Цели:

- Совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.

- Развивать умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.

- Развивать и обогащать речь учащихся, правильно употреблять пословицы и фразеологические обороты.

- Привитие любви к родному языку, его многозначности, образности.

Оборудование: мультимедийный проектор, круги-сигналы, карточки

  1. Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь. Начинаем работу.(слайд 2)

II. Минутка чистописания. (слайд 3) 

Образцы чистописания даны в тетрадях.

- ить, еть, ать, оть

-Строить, писать, колоть, лепить.

-Чем похожи и чем отличаются данные слова?

III. Повторение изученного материала. (слайд 4)

- Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударения. Разделите их на две группы.

- Какие глаголы вошли в первую группу?

- Назовите вторую группу глаголов.

- Какую вы видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Обоснуйте выбор гласной в безударном окончании глаголов, пользуясь алгоритмом.

Работа в тетрадях. Самопроверка. (слайд 5)

- Итак, как же определить безударную гласную в личном окончании глаголов?

(слайд 6)

IV. Отработка способа проверки безударного окончания глагола, который находится в контексте.

Продолжим работу над правописанием безударной гласной в личном окончании глаголов. (Учащиеся работают в тетрадях). (слайд 7)

- Обоснуйте выбор гласной в безударном личном окончании.

- Объясните смысл пословиц.

V. Физкультминутка. (слайд 8)

VI. Самостоятельная словарная работа с последующей проверкой.

- Мы поработали с пословицами, а теперь я предлагаю поработать еще с одним достоинством народной мудрости – фразеологическими оборотами, которые обогатят ваш словарь.

- К фразеологическим оборотам подберите глагол-синоним в том же лице и числе, объясните выбор буквы в окончании глагола. (слайд 9)

Вставляет палки в колеса – мешает.

Обведет вокруг пальца – обманет.

Клюете носом – засыпаете.

Гладите по головке – хвалите.

Сложишь голову – погибнешь.

Зарубить на носу – запомнить.

Назовите орфограммы, которые вам встретились при написании глаголов.

VII. Устная работа. (с помощью кругов-сигналов показать какая буква пишется в окончании глаголов)

Колем, режем, чистим, пилим, копаем, вяжем, красим, прожигает, долетает, стукнет, брякнет, просит.

VIII. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа по карточкам с последующей проверкой. (слайд10)

Проверим, ребята! Исправим ошибки.

IX. Работа с учебником.

- Откройте страницу 201, найдите упражнение 466.

Прочитайте про себя, приготовьтесь к выразительному чтению вслух.

О каких признаках весны вы узнали из текста?

Какую пользу приносят воробьи?

Как вы думаете, все ли воробьи одинаковые?(В городах живут городские воробьи, а в деревнях – деревенские, или полевые. Отличаются они оперением и поведением. Городской воробей крикливее, нахальнее, крупнее, оперенье его скромное, серенькое. Деревенский полевой воробей более робкий. Он меньше, но наряднее своего городского собрата: на белых щечках черные пятна, белая шейка и коричневая шапочка на голове.)

Выпишите глаголы, вставляя пропущенные окончания, выделите их.

Светит, падает, собирает, кормит.

Двое учащихся будут работать у доски. Задание: вставить пропущенные окончания.

На доске:

Весною сутки мочит, а час сушит.

И поедим, и спляшем, только пашню спашем.

Если в апреле земля перепреет, значит вовремя май посеет.

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Проверим. (Учащиеся, работающие у доски, обосновывают выбор гласной в окончании глаголов).

Предлагаю вам еще одну пословицу:

Увидишь грача – весну встречай!

Назовите глагол с безударным окончанием.

Поставьте его в неопределенную форму.

Перед суффиксом –ть гласная “Е”, но этот глагол не относится к первому спряжению, т.к. является глаголом-исключением. С глаголами-исключениями мы познакомимся завтра.

- А теперь загадка: (слайд 11)

Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)

X. Творческая работа.

Правильно. Солнце. Но наше “солнце” пока без “лучей”. Для того, чтобы солнце засияло, заиграло, выполним задание.

Напишите в тетрадях, что изменяется с приходом весны в природе, в состоянии животных, людей и тебя самого, что вы видите, слышите, чувствуете.

Самостоятельная работа учащихся.(Тихо звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского “Весна”).

После окончания работы включается анимация и солнышко сияет лучами.

XI. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Как определить безударную гласную в личном окончании глагола?

- Что понравилось на уроке?

- Урок окончен. Спасибо за работу.

XII. Домашнее задание.

- Дома, ребята, вы продолжите обосновывать выбор гласной в безударном личном окончании глаголов, работая над упражнением № 473.

- Откройте учебник, прочитайте задание. Будут ли вопросы?

- Откройте дневники, запишите упражнение № 473.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"

Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова.  Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы.  Идёт развитие творческих способностей детей, к...

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием  «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург

В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс

В ходе урока дети узнают о слабой и сильной  позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...