конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_umk_planeta_znaniy.rar | 609.38 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБОУ ООШ с. Митягино
- Лев-Толстовского района
- Липецкой области
- Открытый урок-презентация по русскому языку в 4-м классе
- по теме: "Безударные личные окончания глаголов"
- Учитель начальных классов
- Струганова А.В.
- Тема: "Безударные личные окончания глаголов"
- Цели:
- Совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.
- Развивать умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов.
- Развивать и обогащать речь учащихся, правильно употреблять пословицы и фразеологические обороты.
- Привитие любви к родному языку, его многозначности, образности.
Оборудование: мультимедийный проектор, круги-сигналы, карточки
- Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь. Начинаем работу.(слайд 2)
II. Минутка чистописания. (слайд 3)
Образцы чистописания даны в тетрадях.
- ить, еть, ать, оть
-Строить, писать, колоть, лепить.
-Чем похожи и чем отличаются данные слова?
III. Повторение изученного материала. (слайд 4)
- Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударения. Разделите их на две группы.
- Какие глаголы вошли в первую группу?
- Назовите вторую группу глаголов.
- Какую вы видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Обоснуйте выбор гласной в безударном окончании глаголов, пользуясь алгоритмом.
Работа в тетрадях. Самопроверка. (слайд 5)
- Итак, как же определить безударную гласную в личном окончании глаголов?
(слайд 6)
IV. Отработка способа проверки безударного окончания глагола, который находится в контексте.
Продолжим работу над правописанием безударной гласной в личном окончании глаголов. (Учащиеся работают в тетрадях). (слайд 7)
- Обоснуйте выбор гласной в безударном личном окончании.
- Объясните смысл пословиц.
V. Физкультминутка. (слайд 8)
VI. Самостоятельная словарная работа с последующей проверкой.
- Мы поработали с пословицами, а теперь я предлагаю поработать еще с одним достоинством народной мудрости – фразеологическими оборотами, которые обогатят ваш словарь.
- К фразеологическим оборотам подберите глагол-синоним в том же лице и числе, объясните выбор буквы в окончании глагола. (слайд 9)
Вставляет палки в колеса – мешает.
Обведет вокруг пальца – обманет.
Клюете носом – засыпаете.
Гладите по головке – хвалите.
Сложишь голову – погибнешь.
Зарубить на носу – запомнить.
Назовите орфограммы, которые вам встретились при написании глаголов.
VII. Устная работа. (с помощью кругов-сигналов показать какая буква пишется в окончании глаголов)
Колем, режем, чистим, пилим, копаем, вяжем, красим, прожигает, долетает, стукнет, брякнет, просит.
VIII. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа по карточкам с последующей проверкой. (слайд10)
Проверим, ребята! Исправим ошибки.
IX. Работа с учебником.
- Откройте страницу 201, найдите упражнение 466.
Прочитайте про себя, приготовьтесь к выразительному чтению вслух.
О каких признаках весны вы узнали из текста?
Какую пользу приносят воробьи?
Как вы думаете, все ли воробьи одинаковые?(В городах живут городские воробьи, а в деревнях – деревенские, или полевые. Отличаются они оперением и поведением. Городской воробей крикливее, нахальнее, крупнее, оперенье его скромное, серенькое. Деревенский полевой воробей более робкий. Он меньше, но наряднее своего городского собрата: на белых щечках черные пятна, белая шейка и коричневая шапочка на голове.)
Выпишите глаголы, вставляя пропущенные окончания, выделите их.
Светит, падает, собирает, кормит.
Двое учащихся будут работать у доски. Задание: вставить пропущенные окончания.
На доске:
Весною сутки мочит, а час сушит.
И поедим, и спляшем, только пашню спашем.
Если в апреле земля перепреет, значит вовремя май посеет.
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Проверим. (Учащиеся, работающие у доски, обосновывают выбор гласной в окончании глаголов).
Предлагаю вам еще одну пословицу:
Увидишь грача – весну встречай!
Назовите глагол с безударным окончанием.
Поставьте его в неопределенную форму.
Перед суффиксом –ть гласная “Е”, но этот глагол не относится к первому спряжению, т.к. является глаголом-исключением. С глаголами-исключениями мы познакомимся завтра.
- А теперь загадка: (слайд 11)
Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)
X. Творческая работа.
Правильно. Солнце. Но наше “солнце” пока без “лучей”. Для того, чтобы солнце засияло, заиграло, выполним задание.
Напишите в тетрадях, что изменяется с приходом весны в природе, в состоянии животных, людей и тебя самого, что вы видите, слышите, чувствуете.
Самостоятельная работа учащихся.(Тихо звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского “Весна”).
После окончания работы включается анимация и солнышко сияет лучами.
XI. Итог урока.
- Над какой темой работали?
- Как определить безударную гласную в личном окончании глагола?
- Что понравилось на уроке?
- Урок окончен. Спасибо за работу.
XII. Домашнее задание.
- Дома, ребята, вы продолжите обосновывать выбор гласной в безударном личном окончании глаголов, работая над упражнением № 473.
- Откройте учебник, прочитайте задание. Будут ли вопросы?
- Откройте дневники, запишите упражнение № 473.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"
Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова. Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы. Идёт развитие творческих способностей детей, к...
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...
урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс
В презентации дана словарная работа, закрепление по теме "Род имён существительных"...
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург
В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...
Урок русского языка УМК «Планета знаний» 4 класс, IV четверть Тема урока: «Повторение в конце года. Глагол и его личные формы»
Повторение в конце года...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс
В ходе урока дети узнают о слабой и сильной позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...