Урок русского языка 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Валиуллина Гульнара Шариповна
2. Класс: 3 Предмет: русский язык
3. Тема урока: Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам.
4. Цель урока: активизировать ранее полученные знания о глаголе, как части речи; познакомить с изменением глаголов по временам;
5. Вид урока: изучение нового материала.
6. Методы обучения: частично поисковый ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valiullina_gulnara_sharipovna.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока .
1. Ф.И.О. учителя: Валиуллина Гульнара Шариповна
2. Класс: 3 Предмет: русский язык
3. Тема урока: Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам.
4. Цель урока: активизировать ранее полученные знания о глаголе, как части речи; познакомить с изменением глаголов по временам;
5. Вид урока: изучение нового материала.
6. Методы обучения: частично поисковый ;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
I. Организационный момент. | - Ребята! А какое у вас настроение? Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок! Ведь нам предстоит разобраться в трудных вопросах… - Для начала посмотрите на мэнэдж мэты и запомните, под какими номерами и за какой партой вы сидите. - А теперь партнеру по плечу пожелаем успехов, а партнеру по лицу – удачи. - Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите. | Психологический настрой на урок. | мэнэдж мэт |
II. Актуализация опорных знаний. | - Мы начинаем урок русского языка. Прочтите про себя пословицу «Сначала думай, а потом говори». - Объясните ее смысл. - Вам понравилась она? Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком, постарайтесь запомнить. - Прочтите пословицу еще раз. -В этой пословице есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет. Самолет летит. Реки текут. А дети … - О какой части речи пойдет разговор на уроке, догадались? - Давайте вспомним: что мы знаем о глаголе? Выделим пошагово – что знаем и что умеем. -Кто сможет сформулировать, какую цель вы поставите перед собой на данный этап урока? Глагол - самостоятельная часть речи; - обозначает действие; - отвечает на вопросы: что делать? что сделать? - в предложении чаще всего бывает сказуемым; - не с глаголами пишется отдельно; - перед глаголами никогда не пишется предлог; - Ребята! Мы обобщили наши знания о глаголе. - Я рада за вас, вы справились с этим заданием. | Минутка чистописания. Ребята списывают пословицу в тетрадь. - Один из учеников проговаривает пословицу еще раз.
- О глаголе.
- Цель: вспомнить глагол, как часть речи. Учащиеся вспоминают глагол и постепенно (после каждого ответа) открывается строка таблицы.
| Стё зе класс |
III. Выявление места и причины затруднения. | - Ребята, как вы думаете, все ли о глаголе вы знаете? - А хотите узнать? - Прочитайте стихотворение И.Мазнина. - Зачем автору потребовалось такое количество глаголов и именно с приставкой по- ? - Свои выводы закрепите по учебнику. - Перечислите имеющиеся в стихотворении глаголы. -Докажите, что это глаголы. - Найдите в стихотворении глаголы, обозначающие действие, происходящее в настоящее время. - На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? - Кроме вопроса « Что делает?» глаголы настоящего времени отвечают на следующие вопросы: Настоящее время Что делаю? Что делает? Что делаешь? Что делаем? - Найдите в стихотворении глаголы, обозначающие действие, происходящее в прошедшем времени. - Назовите вопросы прошедшего времени. - Прочитайте вопросы глаголов прошедшего времени. Прошедшее время Что делало? Что сделали? Что делал? Что сделал? - Ребята, какие глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем? - Найдите в тексте глаголы будущего времени. - На какие вопросы они отвечают? Будущее время Что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать? - Как изменяются глаголы? - Вы догадались о теме сегодняшнего урока? О чем мы сегодня будем говорить? - Послушайте стихотворение о времени глагола (выступление ученика): Этот хитренький глагол Себе время изобрел. « Ухожу»,- кричит сегодня. « А вчера,- кричит,- ушел». « Завтра,- скажет, -я уйду!» Позавидуйте ему! | - Нет. - Да. Дети читают стихотворение про себя, затем один ученик вслух. два партнера по плечу делятся своими ответами в течение 30 секунд Дети читают правило на с.136. - Что делает? - Что делали? - О глаголе. Об изменении глаголов по временам. | ТАЙМД- ПЭА- ШЭА |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Какие выводы можно сделать, чтобы правильно определить время глагола? | - Чтобы правильно определить время глагола нужно задать слову вопрос. каждый ученик проговаривает ответ | СИНГЛ РАУНД РОБИН |
V.Реализация построенного проекта. | 1.Ответы на вопросы. – Как изменяются глаголы? – На какие вопросы отвечают глаголы: – в настоящем времени; – в прошедшем времени; – в будущем времени. 2. Образуйте от данных существительных глаголы трех времен. (Крик, свет, зелень, шаг) - Как вы образовывали глаголы? | Крик – кричал – кричит – будет кричать. Свет – светил – светит – будет светить. Зелень – зеленел – зеленеет – будет зеленеть. Шаг – шагал – шагает – будет шагать. | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | 1.Выполнение упражнения 235. Задание: Из какой знакомой сказки этот эпизод? - Выберите ответы на следующие вопросы и запишите их по группам: 1. Что делает Колобок сейчас, в настоящее время? 2. Что он делал в прошлом, до этого момента? 3. Что будет делать (что сделает) после этого момента, в будущем? | Дети распределяют слова (взаимопроверка) | |
VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой. | Даются глаголы в разной временной форме. - Ребята, запишите глаголы в 3 столбика. Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет. – Как вы определяли времена глаголов? | – Настоящее время – то, что происходит сейчас; – Прошедшее время – то, что уже было; – Будущее время – то, что еще будет. каждый ученик проговаривает свой ответ по кругу в течение 30 секунд | ТАЙМД РАУНД РОБИН |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | Тест (слайд) 1. Глаголы обозначают: А. действия предметов; Б. признаки предметов; В. предмет. 2. Выберите верное утверждение. А. Глаголы изменяются по временам. Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: А. что делал? что сделал? Б. что сделает? что будет делать? В. что делает? что делают? 4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что: А. действие происходит сейчас; Б. действие произошло или происходило ранее; В. действие произойдет когда-то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: А. что сделает? что будет делать? Б. что делает? что делают? В. что делал? что сделал? | ||
IX. Рефлексия учебной деятельности.
X. Информация о домашнем задании. | - Проанализируйте свою работу на уроке по плану: В начале урока я знал… В течение урока я вспомнил …. На уроке я узнал, что … Теперь я знаю … К концу урока я задумался, … Итог урока: -Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Как изменяются глаголы? - Как определить время глагола? С.139, упр.234 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...