Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных».
Цели задачи урока: образовательные :
- познакомить с написанием заглавной буквы «Ш»
- активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных
- вспомнить написание строчной буквы «ш»
- развивать умение составлять предложение
- вспомнить написание орфограммы «ши»
- развивать умение составлять предложение
развивающие :
- развивать коммуникативные умения
- Слушать и понимать речь других.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- развивать познавательные умения
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- развивать регулятивные умения
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
воспитательные ( личностные)
- формировать первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы |
I. II. III. IV. | Организационный момент. Слайд 1 Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Слайд 2 Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы поговорим об одном замечательном звуке, который есть и в её имени, и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Актуализация знаний. - Какой первый звук вы слышите в имени старухи? - Расскажите об этом звуке по плану: - Какой он- гласный или согласный, произнесите его - Звонкий или глухой? -Твёрдый или мягкий? Вывод: звук ш согласный, глухой, твёрдый. -Оденьте звуковичка «ш». - Почему звуковичок не желает становиться с изученными нами согласными? - Оденьте этих звуковичков. Открытие нового.
Слайд 3 - Сегодня мы изучаем звук ш ,который обозначается буквами «Ш», «ш». - Почему мы произносим одинаково звук ш , а на доске две буквы: Ш, ш? - Когда мы ипользуем заглавную букву Ш? -Сравните письменную заглавную и строчну буквы. Что можете сказать? 2. Работа в Прописях Образец написания буквы. -Начинаем писать с середины междустрочия.Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня ысоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу. - Напишите букву в воздухе под счет и-раз-и-два-и-три-и. - Напишите вторую строчку буквы «ш».Подчеркните самые красивые. -Напишите третью строчку, чередуя буквы «и»- «ш». -Самостоятельно напишите 4-7 строки. Слайд 4 -Куда пришли дети? - Кого мы видим? - Придумайте имя девочке, которое бы начиналось на букву «Ш»? - А как будут звать мальчика с таким же именем? Пропишите имена детей в прописях. - Зачем пришли ребята? - Какие цветы собрала Шура?
Слайд 5 - Составьте предложение по картинке. Спишите предложение на новую строчку. - Сколько слов в предложении? - Назовите предлоги в этом предложении. - Поменяйте последовательность слов в предложении. какое слово будет теперь первым? - С какой буквы мы его напишем? Запишите это предложение. - Прочитайте второе предложение. Почему слово Пушок написано с большой буквы? Спишите предложение на новую строчку. - Прочитайте третье предложение. Запишите предложение с комментированием. - Во всех написанных предложениях подчеркните пробел между предлогом и словом. - Назовите слова, которые написан с большой буквы? - Почему мы их написали с большой буквы? Физкультминутка. Тише, мыши, тише, мыши! Кот сидит на крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись. 3. Работа по учебнику. Чтение слов. 1-й столбик. -Прочитайте слова. - Прочитайте слова с сочетанием «ши».В каком слове забыли выделить это сочетание? Подчеркните его. - Чем отличаются слова «шалун»- «шалунишка»? - Выделите у них общую часть. 2-й столбик. - Прочитайте слова. - Найдите слова с сочетание «ши», прочитайте. - Объясните значение выделенных слов. 3-й столбик - Прочитайте слова. - Какие буквы заменяют друг друга в первом и во втором словах? - Что это за буквы? - Какое слово является лишним? Почему? - Какая буква есть во всех прочитанных словах? Итоги и самооценка. - Какая героиня сегодня присутствовала у нас в гостях? - С какой буквы начинается имя нашей гостьи? Расскажите об этой букве. Какие слова пишутся с заглавной буквы? - Шапокляк ответила бы так же. Давайте преподнесём Шапокляк подарок. А какой- отгадайте: Я и красный, и зелёный, Я и голубой, и черный. Только лишь надуй меня, Улечу я в небеса.
Урок окончен.
| Настроить на урок, на решение учебных задач. Коррекция внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Актуализация опорных знаний Ввести понятие заглавная буква. Познакомить с написанием заглавной буквой «ш».Соблюдение охранительного режима, предупреждение утомления. Подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся. | Словесный. Наглядный Фронтальная форма Наглядный метод ( демонстрация слайдов) Практический метод Постановка проблемы, открытие нового. Игровая ситуация. Игровой, словесный, наглядный, наглядно – поисковый, практический. Двигательные упражнения. Индивидуальная, фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".
Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...
1 класс, Русский язык, Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
1 класс_Конспект урока по русскому языку...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"
Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....
Заглавная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.
Урок русского языка во втором классе «Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия»Цель: Познакомиться с правилом упо...