Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Быкадорова Юлия Валерьевна

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока :  «Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных». 

Цели задачи урока:  образовательные :

  • познакомить с написанием заглавной буквы  «Ш»
  • активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных
  • вспомнить написание строчной буквы  «ш»
  • развивать умение составлять предложение
  • вспомнить написание орфограммы  «ши»
  • развивать умение составлять предложение

                                развивающие :

  • развивать  коммуникативные умения
  • Слушать и понимать речь других.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • развивать познавательные умения
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • развивать регулятивные умения
  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. 

         воспитательные ( личностные)

  • формировать первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;

Оборудование: компьютер, проектор, экран

 

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент.

Слайд 1                     Долгожданный дан звонок –

                                         Начинается урок.

Слайд 2  

  Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы поговорим об одном замечательном звуке, который есть и в её имени, и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее.

Актуализация знаний.

- Какой первый звук вы слышите в имени старухи?

- Расскажите об этом звуке по плану:

- Какой он- гласный или согласный, произнесите его

- Звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

Вывод: звук ш согласный, глухой, твёрдый.

-Оденьте звуковичка  «ш».

- Почему звуковичок не желает становиться с изученными нами согласными?

- Оденьте этих звуковичков.

Открытие нового.

  1. Постановка проблемы.

Слайд 3

- Сегодня мы изучаем звук ш ,который обозначается буквами  «Ш»,  «ш».

- Почему мы произносим одинаково звук ш , а на доске две буквы: Ш, ш?

- Когда мы ипользуем заглавную букву Ш?

-Сравните письменную заглавную и строчну буквы. Что можете сказать?

2. Работа в Прописях

 Образец написания буквы.

-Начинаем писать с середины междустрочия.Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня ысоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.

- Напишите букву в воздухе под счет и-раз-и-два-и-три-и.

- Напишите вторую строчку буквы «ш».Подчеркните самые красивые.

-Напишите третью строчку, чередуя буквы  «и»-  «ш».

-Самостоятельно напишите 4-7 строки.

 Слайд 4

-Куда пришли дети?

- Кого мы видим?

- Придумайте имя девочке, которое бы начиналось на букву  «Ш»?

- А как будут звать мальчика с таким же именем?

Пропишите имена детей в прописях.

- Зачем пришли ребята?

- Какие цветы собрала Шура?

 

Слайд 5

- Составьте предложение по картинке. Спишите предложение на новую строчку.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите предлоги в этом предложении.

- Поменяйте последовательность слов в предложении. какое слово будет теперь первым?

- С какой буквы мы его напишем? Запишите это предложение.

- Прочитайте второе предложение. Почему слово Пушок написано с большой буквы? Спишите предложение на новую строчку.

- Прочитайте третье предложение. Запишите предложение с комментированием.

- Во всех написанных предложениях подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Назовите слова, которые написан с большой буквы?

- Почему мы их написали с большой буквы?

  Физкультминутка.

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

 3. Работа по учебнику.

Чтение слов.

1-й столбик.

-Прочитайте слова.

- Прочитайте слова с сочетанием  «ши».В каком слове забыли выделить это сочетание? Подчеркните его.

- Чем отличаются слова  «шалун»- «шалунишка»?

- Выделите у них общую часть.

2-й столбик.

- Прочитайте слова.

- Найдите слова с сочетание  «ши», прочитайте.

- Объясните значение выделенных слов.

3-й столбик

- Прочитайте слова.

- Какие буквы заменяют друг друга в первом и во втором словах?

- Что это за буквы?

- Какое слово является лишним? Почему?

- Какая буква есть во всех прочитанных словах?

Итоги и самооценка.

- Какая героиня сегодня присутствовала у нас в гостях?

- С какой буквы начинается имя нашей гостьи? Расскажите об этой букве. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Шапокляк ответила бы так же. Давайте преподнесём Шапокляк подарок. А какой- отгадайте:

Я и красный, и зелёный,

Я и голубой, и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

 

Урок окончен.

 

Настроить на урок, на решение учебных задач.

Коррекция внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Актуализация опорных знаний

Ввести понятие  заглавная буква. Познакомить с написанием заглавной буквой  «ш».Соблюдение охранительного режима, предупреждение утомления.

Подвести итоги урока, оценить деятельность учащихся.

Словесный.

Наглядный

Фронтальная форма

Наглядный метод

( демонстрация слайдов)

Практический метод

Постановка проблемы, открытие нового. Игровая ситуация.

Игровой, словесный, наглядный, наглядно – поисковый, практический.

Двигательные упражнения.

Индивидуальная, фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"

Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....

Заглавная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

Урок русского языка во втором классе «Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия»Цель: Познакомиться с правилом упо...