Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_perspektiva.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО учителей нач.классов Протокол №…… Руководитель МО _________ «___» _______20 ___ г. | Согласовано: зам. директора по УВР Глебова Г.В. ________________ «___» ______ 20 ___ г. | Утверждаю: Директор школы А.С. Ерохина ______________ «___» ______ 20 ___ г. |
Рабочая программа
по русскому языку
3- класс
2016-2017 уч. год
Учитель:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год ;
- Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2011 год, УМК « Перспектива»;
- Учебного плана МОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:
- Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива»
- Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»
Москва, 2016 год.
3. Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 3 класса.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание
собственных текстов.
Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.
Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями; Предметные результаты.
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. Глагол Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении. Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
III.Содержание изучения учебного предмета
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
1. «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» - 14 часов:
Собеседники. Диалог
- Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.
Культура устной и письменной речи
- Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Текст.
- Общее представление о тексте и его особенностях.
- Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
- Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
- Списывание текстов.
2.«Язык – главный помощник в общении» - 41 часов:
Звуки и буквы.
Слог, ударение
Девять правил орфографии
«Слово и его значение»
- Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
- Слова с обобщающим значением.
- Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
- Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание
- Отличие словосочетания от слова и от предложения.
- Сравнение предложения и словосочетания.
Предложение
- Типы предложений по цели высказываний
Главные члены предложения
- Второстепенные члены предложения
- Предложения распространённые и нераспространённые
Предложения с однородными членами
- Интонация перечисления
- Запятая в предложениях с однородными членами
3.«Состав слова» - 19 часов:
Повторение значимых частей слова
Корень
- Корень слова.
- Однокоренные слова.
- Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Приставка
- Отличие приставки от предлога.
- Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс
- Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание
Основа слова
Как образуются слова
- Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
- Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками
4. «Части речи» - 87 часов:
Систематизация знаний по разделу «Части речи»
- Принципы выделения частей речи.
- Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи.
Повторяем, что знаем
Число имён существительных
- Имена существительные, употребляемые только в единственном числе
(листва) или только во множественном числе (каникулы)
Род имён существительных
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
- Названия падежей
- Алгоритм определения падежа
- Ударные и безударные падежные окончания
Как разобрать имя существительное
- Порядок анализа имени существительного как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
Местоимение
- Личные местоимения
Глагол как часть речи
- Значение глаголов
Изменение глаголов по временам
- Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола
Закрепление. Контрольная работа.
Изменение глаголов по числам
Изменение по родам глаголов по временам
- Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами
Разбор глагола как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками
Имя прилагательное как часть речи
- Значение прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
- Правописание окончаний имён прилагательных
- Суффиксы имён прилагательных
- Роль имён прилагательных в речи
Разбор имени прилагательного как части речи
Изложение текста по самостоятельно составленному тексту.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
5. «Повторение изученного за год» - 9ч.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Мир общения. Повторяем – узнаём новое. | 14 |
2. | Язык - главный помощник в общении. | 41 |
3. | Состав слова. | 19 |
4. | Части речи. | 82 |
5. | Систематизация знаний по разделу «Части речи». | 5 |
6. | Имя существительное. | 33 |
6. | Местоимение. | 3 |
7. | Глагол. | 29 |
8. | Имя прилагательное. | 17 |
9. | Повторение. | 9 |
IV.Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ | Тема раздела Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата |
Мир общения. Повторяем-узнаём новое (14 часов) | ||||
1 | Речевое общение | 1 | 2 | |
2 | Диалог. | 1 | 3 | |
3 | Собеседники. | 1 | 5 | |
4 | Собеседники. Диалог. Различия спора и диалога | 1 | 6 | |
5 | Культура устной и письменной речи. | 1 | 7 | |
6 | Устная и письменная формы языка | 1 | 8 | |
7 | Культура устной и письменной речи. | 1 | 9 | |
8 | Текст. | 1 | 12 | |
9 | Текст. Тема и главная мысль тек | 1 | 13 | |
10 | Текст. Виды текстов | 1 | 14 | |
11 | Текст. Изложение по плану текста К. Паустовского «Заяц» | 1 | 15 | |
12 | Входной контрольный диктант | 1 | 16 | |
13 | Работа над ошибками. Текст. Составление текстов на заданную тему. | 1 | 19 | |
14 | Редактирование текста | 1 | 20 | |
Язык – главный помощник в общении(41 час.) | ||||
15 | Язык – главный помощник в общении. | 1 | 21 | |
16 | Гласные звуки и буквы | 1 | 22 | |
17 | Согласные звуки и буквы | 1 | 23 | |
18 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 26 | |
19 | Ударение. | 1 | 27 | |
20 | Девять правил орфографии. | 1 | 28 | |
21 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | 29 | |
22-23 | Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 2 | 30-3 | |
24 | Парные по звонкости глухости согласные в конце слова и перед другими согласными. | 1 | 4 | |
25 | Непроизносимые согласные. | 1 | 5 | |
26 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 6 | |
27 | Обучающее изложение | 1 | 7 | |
28 | Удвоенные согласные. | 1 | 10 | |
29 | Правописание буквосочетаний. | 1 | 11 | |
30 | Перенос слова. | 1 | 12 | |
31 | Контрольный диктант. Девять правил орфографии. | 13 | ||
32 | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | 14 | |
33 | Слова и жесты в речевом общении. | 1 | 17 | |
34 | Основные функции слова. Структура слова. | 1 | 18 | |
35 | Лексическое значение слова. | 1 | ||
36 | Слово и его значение. | 1 | ||
37 | Слово и его значение(этимология слова). | 1 | ||
38 | Слово и его значение. Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | ||
39 | Синонимы | 1 | ||
40 | Употребление синонимов в тексте. | 1 | ||
41 | Антонимы. | 1 | ||
42 | Омонимы. | 1 | ||
43 | Многозначные слова. | 1 | ||
44 | Слова с обобщающим значением. | 1 | ||
45 | Роль местоимений в тексте. | 1 | ||
46 | Словосочетание | 1 | ||
47 | Словосочетание | 1 | ||
48 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | ||
49 | Главные члены предложения. | 1 | ||
50 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
51 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | ||
52 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
53 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | ||
54 | Контрольный диктант. «Язык - главный помощник в общении» | 1 | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Состав слова (19 часов) | ||||
56 | Повторение значимых частей слова. | 1 | ||
57 | Основа слова и окончание. | 1 | ||
58 | Корень слова | 1 | ||
59 | Однокоренные слова | 1 | ||
60 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова | 1 | ||
61 | Корень. Сложные слова | 1 | ||
62 | Приставка. | 1 | ||
63 | Приставка как часть слова | 1 | ||
64 | Различия в написании приставок и предлогов. | 1 | ||
65 | Суффикс. | 1 | ||
66 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | ||
67 | Окончание. | 1 | ||
68 | Окончание. | 1 | ||
69 | Разбор слова по составу | 1 | ||
70 | Образование новых слов | 1 | ||
71 | Словообразование и правописание сложных слов. | 1 | ||
72. | Контрольное списывание. | 1 | ||
73 | Контрольный диктант за 1 полугодие . | 1 | ||
74 | Работа над ошибками. Состав слова | |||
Части речи (87 часов) | ||||
75 | Систематизация знаний по разделу «Части речи». | |||
76 | Определение частей речи с помощью вопросов. | |||
77 | Упражнение в определении частей речи. | |||
78 | Роль слов разных частей речи в тексте. Р.р. Обучающее изложение И. Тургенев. Воробей | |||
79 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
Имя существительное (33 часа). | ||||
80 | Повторяем, что знаем. Имя существительное как часть речи. | |||
81 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
82 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
83 | Р.р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения. | |||
84 | Число имени существительного | |||
85 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. | |||
86 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе. | |||
87 | Проверочная работа. Контрольный словарный диктант. | |||
88 | Род имен существительных. | |||
89 | Женский род имен существительных. | |||
90 | Мужской род имен существительных. | |||
91 | Средний род имен существительных. | |||
92 | Род имён существительных (во мн. числе) Р.р. Обучающее изложение | |||
93 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. | |||
94 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных мужского рода. | |||
95 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных . | |||
96-97 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | |||
98 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | |||
99-100 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж | |||
101 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | |||
102 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | |||
103 - 104 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | |||
105 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | |||
106-107 | Изменение имен существительных по падежам. Склонение. | |||
108 | Ударные и безударные падежные окончания имён существительных. | |||
109 | Ударные и безударные падежные окончания имён существительных. | |||
110 | Морфологический разбор имени существительного. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | |||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |||
112 | Работа над ошибками. Редактирование текста | |||
Местоимение (3 часа) | ||||
113 | Местоимение как часть речи. | |||
114 | Личные местоимения. | |||
115 | Роль местоимений в речи. | |||
Глагол (29 часов) | ||||
116 | Глагол как часть речи | |||
117 | Группы глаголов по значению | |||
118 | Роль глаголов в речи. Р.р.Изложение | |||
119 | Изменение глаголов по временам | |||
120 | Изменение глаголов по временам. | |||
121 | Глаголы настоящего времени | |||
122 | Глаголы будущего времени. Контрольное списывание | |||
123 | Глаголы простого будущего времени. | |||
124 | Глаголы сложного будущего времени. | |||
125 | Глаголы прошедшего времени. | |||
126 | Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. | |||
127 | Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. Контрольный диктант за 3 четверть | |||
128 | Неопределенная форма глагола. | |||
129 | Мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы. | |||
130 | Неопределенная форма глагола . | |||
131 | Изменение глаголов по числам. | |||
132 | Изменение глаголов по числам. | |||
133 | Изменение глаголов по числам. | |||
134 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | |||
135 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | |||
136 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | |||
137. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени Р. Р. Обучающее сочинение | |||
138 | НЕ с глаголами | |||
139 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | |||
140 | Правописание не с глаголами | |||
141 | Разбор глагола как части речи. | |||
142 | Обобщений знаний о глаголе. | |||
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи». | |||
144 | Работа над ошибками. Редактирование текста | |||
Имя прилагательное (17 часов). | ||||
145 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
146 | Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов. | |||
147 | Роль имён прилагательных в речи. | |||
148 | Изменение имен прилагательных по родам. | |||
149 | Изменение имен прилагательных по числам. | |||
150 | Изменение имен прилагательных по родам, числам . | |||
151 | Правописание окончаний имён прилагательных. | |||
152 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Р.р. Обучающее сочинение | |||
153 | Безударные окончания имен прилагательных. | |||
154 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | |||
155 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Словарный диктант. | |||
156 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | |||
157 | Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
158 | Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
159 | Развитие речи. Обучающее изложение. | |||
160 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
161 | Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в художественных текстах | |||
Повторение (9 часов). | ||||
162 | Орфографический разбор слова. | |||
163. | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор слова. | |||
164. | Синтаксический анализ предложения. | |||
165 | Предложения с однородными членами. | |||
166 | Контрольное списывание. | |||
167. | Контрольный диктант за год. | |||
168 | Работа над ошибками. | |||
169 | Повторение. Правила правописания. | |||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...