Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Криворучко Наталья Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО учителей

нач.классов

Протокол №……

Руководитель МО _________

«___» _______20 ___ г.

 Согласовано:

 зам. директора по УВР

Глебова Г.В.

________________

«___» ______ 20 ___ г.

 Утверждаю:

Директор школы

А.С. Ерохина

______________

«___» ______ 20 ___ г.

                   

                                                            Рабочая программа

                                                                по русскому языку

                                              3-  класс

2016-2017 уч. год

                                                                                                                                                    Учитель:

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год ;
  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2011  год, УМК « Перспектива»;
  • Учебного плана МОУ СОШ №2 на 2016-2017  учебный год;
  •  Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:
  1. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива»
  2. Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение»

       Москва, 2016 год.

                  3.   Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 3 класса.

           Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
        В  содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).    

Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.

Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на  иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.

Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание

собственных текстов.

Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

                                                 II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе Приложение, разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.                                                                                                    Метапредметные  результаты

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;                                                                                                           Предметные результаты.

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.                                                                                                                                        Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика                                                                                                                                                                                                                           Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.                                                                                    Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.                                                                                                                                  Имя существительное

Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).                                                                                                                                                                                                                                                                                   Местоимение

Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.                                                                                                                                                                   Глагол                                                                                                                                                                                                                              Обучающийся научится:
  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.                                                                                                                                                   Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.                                                                                                                                                                                                      Предложение

Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.                                                                                                                                                           Текст

Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

III.Содержание изучения учебного предмета                                                  

        Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает  пять разделов. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

1. «Речевое общение.  Повторяем — узнаем новое» - 14 часов:

Собеседники. Диалог

  • Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

Культура устной и письменной речи

  • Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Текст.

  • Общее представление о тексте и его особенностях.
  • Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
  • Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
  • Списывание текстов.

2.«Язык – главный помощник в общении» - 41 часов:

Звуки и буквы.

Слог, ударение

Девять правил орфографии

 «Слово и его значение»

  • Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
  • Слова с обобщающим значением.
  • Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
  • Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.

Словосочетание

  • Отличие словосочетания от слова и от  предложения.
  • Сравнение предложения и словосочетания.

Предложение

  • Типы предложений по цели высказываний

Главные члены предложения

  • Второстепенные члены предложения
  • Предложения распространённые и нераспространённые

Предложения с однородными членами

  • Интонация перечисления
  • Запятая в предложениях с однородными членами

3.«Состав слова» - 19 часов:

Повторение значимых частей слова

Корень

  • Корень слова.
  • Однокоренные слова.
  • Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Приставка  

  • Отличие приставки от предлога.
  • Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Суффикс  

  • Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Окончание  

Основа слова  

Как образуются слова  

  • Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
  • Наблюдение за образованием новых слов.

Контрольная работа. Работа над ошибками  

4. «Части речи» - 87 часов:

Систематизация знаний по разделу «Части речи»  

  • Принципы выделения частей речи.
  • Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи.

Повторяем, что знаем  

Число имён существительных  

  • Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

(листва) или только во множественном числе (каникулы)

Род имён существительных  

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

  • Названия падежей
  • Алгоритм определения падежа
  • Ударные и безударные падежные окончания

Как разобрать имя существительное

  • Порядок анализа имени существительного как части речи

Контрольная работа. Работа над ошибками

Местоимение

  • Личные местоимения

Глагол как часть речи

  • Значение глаголов

Изменение глаголов по временам

  • Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени

Неопределённая форма глагола

Закрепление. Контрольная работа.

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов по временам

  • Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами

Разбор глагола как части речи

Контрольная работа. Работа над ошибками

Имя прилагательное как часть речи

  • Значение прилагательных

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

  • Правописание окончаний имён прилагательных
  • Суффиксы имён прилагательных
  • Роль имён прилагательных в речи

Разбор имени прилагательного как части речи

Изложение текста по самостоятельно составленному тексту.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

                                                          5. «Повторение изученного за год» - 9ч.

                     

                                        Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

14

2.

Язык - главный помощник в общении.

41

3.

Состав слова.

19

4.

Части речи.

82

5.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

5

6.

Имя существительное.

33

6.

Местоимение.

3

7.

Глагол.

29

8.

Имя прилагательное.

17

9.

Повторение.

9

                         IV.Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

     Дата

Мир общения. Повторяем-узнаём новое (14 часов)

1

Речевое общение

1

2

2

Диалог.

1

3

3

Собеседники.

1

5

4

Собеседники. Диалог. Различия спора и диалога

1

6

5

Культура устной и письменной речи.

1

7

6

Устная и письменная формы языка

1

8

7

Культура устной и письменной речи.

1

9

8

Текст.

1

12

9

Текст. Тема и главная мысль тек

1

13

10

Текст. Виды текстов

1

14

11

Текст. Изложение по плану текста К. Паустовского «Заяц»

1

15

12

Входной контрольный диктант

1

16

13

Работа над ошибками.  Текст.  Составление текстов на заданную тему.

1

19

14

Редактирование текста

1

20

Язык – главный помощник в общении(41 час.)

15

Язык – главный помощник в общении.

1

21

16

Гласные звуки и буквы

1

22

17

Согласные звуки и буквы

1

23

18

Слог. Деление слов на слоги.

1

26

19

Ударение.

1

27

20

Девять правил орфографии.

1

28

21

Прописная буква в именах собственных.

1

29

22-23

 Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

2

30-3

24

Парные по звонкости глухости согласные в конце слова и перед другими согласными.

1

4

25

 Непроизносимые согласные.

1

5

26

 Разделительные  твёрдый и мягкий знаки.

1

6

27

Обучающее изложение

1

7

28

Удвоенные согласные.

1

10

29

Правописание буквосочетаний.

1

11

30

Перенос слова.

1

12

31

Контрольный диктант. Девять правил орфографии.

13

32

Работа над ошибками.  Правописание слов  с изученными орфограммами.

1

14

33

Слова и жесты в речевом общении.

1

17

34

Основные функции слова. Структура слова.

1

18

35

Лексическое значение слова.

1

36

Слово и его значение.

1

37

Слово и его значение(этимология слова).

1

38

Слово и его значение.

Контрольный диктант за 1 четверть

1

39

Синонимы

1

40

Употребление синонимов в тексте.

1

41

Антонимы.

1

42

Омонимы.

1

43

Многозначные слова.

1

44

Слова с обобщающим значением.

1

45

Роль местоимений в тексте.

1

46

Словосочетание

1

47

Словосочетание

1

48

Предложение.  Главные члены предложения.

1

49

Главные члены предложения.

1

50

Второстепенные члены предложения.

1

51

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

52

Предложения с однородными членами.

1

53

Запятая в предложениях с однородными членами

1

54

Контрольный диктант. «Язык - главный помощник в общении»

1

55

Работа над ошибками.

1

Состав слова (19 часов)

56

Повторение значимых частей  слова.

1

57

Основа слова и окончание.

1

58

Корень слова

1

59

Однокоренные слова

1

60

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

1

61

Корень. Сложные слова

1

62

Приставка.

1

63

Приставка как часть слова

1

64

Различия в написании приставок и предлогов.

1

65

Суффикс.

1

66

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

67

 Окончание.

1

68

Окончание.

1

69

Разбор слова по составу

1

70

Образование новых слов

1

71

Словообразование и правописание сложных слов.

1

72.

Контрольное списывание.

1

73

Контрольный диктант за 1 полугодие  .

1

74

Работа над ошибками. Состав слова

Части речи (87 часов)

75

Систематизация знаний по разделу «Части речи». 

76

 Определение частей речи с помощью вопросов.

77

Упражнение в определении частей речи.

78

Роль слов разных частей речи в тексте. Р.р. Обучающее изложение И. Тургенев. Воробей

79

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (33 часа).

80

Повторяем, что знаем. Имя существительное как часть речи.

81

Собственные и нарицательные имена существительные.

82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

83

Р.р. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения.

84

Число имени существительного

85

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.

86

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.

87

Проверочная работа. Контрольный словарный диктант.

88

Род имен существительных.

89

Женский род имен существительных.

90

Мужской род имен существительных.

91

Средний род имен существительных.

92

Род имён существительных (во мн. числе)

 Р.р. Обучающее изложение

93

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

94

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных мужского рода.

95

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных .

96-97

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

98

Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж.

99-100

Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж

101

Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж.

102

Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж.

103 - 104

Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж.

105

Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж.

106-107

Изменение имен существительных по падежам. Склонение.

108

Ударные и безударные падежные окончания имён существительных.

109

Ударные и безударные падежные окончания имён существительных.

110

Морфологический разбор имени существительного. Проверочная работа по теме «Имя существительное».

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

112

Работа над ошибками. Редактирование текста

Местоимение (3 часа)

113

Местоимение как часть речи.

114

Личные местоимения.

115

Роль местоимений в речи.

Глагол (29 часов)

116

Глагол как часть речи

117

Группы глаголов по значению

118

Роль глаголов в речи.  Р.р.Изложение

119

Изменение глаголов по временам

120

Изменение глаголов по временам.

121

Глаголы настоящего времени

122

Глаголы будущего времени. Контрольное списывание

123

Глаголы простого будущего времени.

124

Глаголы сложного будущего времени.

125

Глаголы прошедшего  времени.

126

Глаголы настоящего,  будущего и прошедшего времени.

127

Глаголы настоящего,  будущего и прошедшего времени.  Контрольный диктант за 3 четверть

128

Неопределенная форма глагола.

129

Мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы.

130

Неопределенная форма глагола .

131

Изменение глаголов по числам.

132

Изменение глаголов по числам.

133

Изменение глаголов по числам.

134

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени.

135

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени.

136

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени.

137.

Изменение по родам глаголов  прошедшего времени Р. Р.  Обучающее сочинение

138

НЕ с глаголами

139

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

140

Правописание не с глаголами

141

Разбор глагола как части речи.

142

Обобщений знаний о глаголе.

143

Контрольный диктант  по теме «Глагол как часть речи».

144

Работа над ошибками. Редактирование текста

Имя прилагательное (17 часов).

145

Имя прилагательное как часть речи.

146

Образование имён прилагательных от существительных с помощью суффиксов.

147

Роль имён прилагательных в речи.

148

Изменение имен прилагательных по родам.

149

Изменение имен прилагательных по числам.

150

Изменение имен прилагательных по родам,  числам .

151

Правописание окончаний имён прилагательных.

152

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам. Р.р. Обучающее сочинение

153

Безударные окончания имен прилагательных.

154

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам.

155

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам. Словарный диктант.

156

Изменение имен прилагательных по родам,  числам и падежам.

157

Разбор имени прилагательного как части речи.

158

Разбор имени прилагательного как части речи.

159

Развитие речи. Обучающее изложение.

160

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

161

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в художественных текстах

Повторение (9 часов).

162

Орфографический разбор слова.

163.

Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор слова.

164.

Синтаксический анализ предложения.

165

Предложения с однородными членами.

166

Контрольное списывание.

167.

Контрольный диктант за год.

168

Работа над ошибками.

169

Повторение. Правила правописания.

170

Обобщающий урок. Игра «По океану Речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...