Рабочая программа по русскому языку, 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Юнусова Галина Владимировна

Рабочая программа разработана на основе программы "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_russkiy_yazykoksu.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс сферы услуг

(ГБПОУ ОКСУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основной образовательной программы

начального общего образования

по предмету_русский язык__

Москва

2015 год


Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ ОКСУ

Разработана на основе:

ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15;

ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15;

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана: Юнусовой Г.В., учитель начальных классов.

                                                     


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка рабочей программы по предмету

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Планируемые результаты освоения программы –  требования к результатам освоения программы предмета

4

1.3.

Профильная составляющая (направленность) освоения программы предмета

5

1.4.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной основной образовательной  программой

5

2.

Структура и содержание общеобразовательной программы

5

2.1.

Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета

7

3.1.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы

7

3.2.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

7

3.3.

Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

7

4.

Контроль и оценка результатов освоения программы предмета

7


1. Пояснительная записка рабочей программы по предмету «Русский язык».

                                 

1.1. Область применения программы: реализация начального общего образования в соответствии c ФГОС начального   общего образования.

  • 1.2. Планируемые результаты освоения программы –  требования к результатам освоения программы предмета:
  •  Ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • Формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1.2.1. Требования к личностным  результатам освоения программы предмета:

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2.2. Требования к метапредметным  результатам освоения программы предмета:

1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.  Использование знаково-символических средств представления информации.

4.  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.  Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1.2.3. Требования к предметным  результатам освоения программы предмета:

1.  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.   Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.   Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.   Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.   Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

1.2.4. В результате освоения программы предмета  обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

- самоорганизация:  умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;

- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;

  • информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;

- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.  

1.4. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

2. Структура и содержание общеобразовательной программы

2.1. Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия (развитие речи)

контрольные работы

контрольные диктанты

тестирование

словарные диктанты

170 ч.

20 ч.

4 ч.

4 ч.

2 ч.

4 ч.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта

-работа по выполнению домашнего задания

42 ч.

6 ч.

36 ч.

Промежуточная аттестация                                          Административная                       контрольная работа

2.2. Тематический план и содержание предмета

программы предмета __русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия

Объем часов:

Уровень освоения

1.Раздел

Язык и речь

2

1.1.

Знакомство с учебником. Наша речь. Виды речи.

3

1.2.

Наш язык

2.Раздел

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

2.1.

Текст. Составление предложений по картинке.

3

2.2.

Текст. Типы текстов.

2.3.

Предложение.

2.4.

Виды предложений по цели высказывания.

2.5.

Виды предложений по интонации

2.6.

Предложение с обращением

2.7.

Главные и второстепенные члены предложения.

2.8.

Сочинение по картине Маковского "Дети, бегущие от грозы"

2.9.

Работа над ошибками сочинения. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

2.10.

Простое и сложное предложение.

2.11.

Простое и сложное предложение..

2.12.

Распознавание простых и сложных предложений

2.13.

Словосочетание

2.14.

Тест по теме: "Предложение"

2.15.

Работа над ошибками теста. Словосочетание.

2.16.

Диктант по теме: "Предложение"

3. Раздел

Слово в языке и речи

19

3.1.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

3

3.2.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

3.3.

Слово и словосочетание.

3.4.

Фразеологизмы.

3.5.

Обучающее изложение

3.6.

Части речи. Имя существительное.

3.7.

Имя прилагательное.

3.8.

Глагол.

3.9.

Имя числительное как часть речи.

3.10.

Однокоренные слова.

3.11.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

3.12.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

3.13.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь

3.14.

Диктант по теме: "Слово в языке и речи"

3.15.

Работа над ошибками диктанта. Обобщение.

3.16.

Изложение

3.17.

Работа над ошибками изложения

4. Раздел

Состав слова.

16

4.1.

Корень

3

4.2.

Как найти в слове корень

4.3.

Сложные слова

4.4.

Формы слова. Окончание.

4.5.

Приставка - значимая часть слова

4.6.

Значение приставок

4.7.

Суффикс (общее понятие)

4.8.

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

4.9.

Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе"

4.10.

Работа над ошибками. Основа слова.

4.11.

Обобщение знаний о составе слова.

4.12.

Диктант по теме: "Состав слова"

4.13.

Работа над ошибками диктанта. Обобщение.

4.14.

Обучающее изложение

4.15.

Работа над ошибками. Проект "Семья слов"

5. Раздел

Правописание частей слова

29

5.1.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

3

5.2.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова..

5.3.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

5.4.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова…

5.5.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

5.6.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова..

5.7.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова

5.8.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова...

5.9.

Обучающее изложение

5.10.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

5.11.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

5.12.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова..

5.13.

Правописание слов с удвоенными согласными

5.14.

Правописание слов с удвоенными согласными.

5.15.

Сочинение по картине Васнецова "Снегурочка"

5.16.

Контрольный диктант по теме: "Правописание корней слов"

5.17.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

5.18.

Правописание суффиксов и приставок

5.19.

Правописание суффиксов и приставок.

5.20.

Правописание суффиксов и приставок..

5.21.

Правописание приставок и предлогов

5.22.

Правописание приставок и предлогов.

5.23.

Правописание слов с разделительным Ъ

5.24.

Разделительный Ъ и Ь знаки

5.25.

Разделительный Ъ и Ь знаки.

5.26.

Разделительный Ъ и Ь знаки..

5.27.

Обобщение по теме: "Правописание частей слова"

5.28.

Диктант по теме: "Правописание частей слова"

5.29.

Работа над ошибками диктанта. Закрепление.

6. Раздел

Части речи.

76

6.1.

Части речи.

3

6.2.

Имя существительное как части речи

6.3.

Имя существительное. Устаревшие слова.

6.4.

Собственные и нарицательные имена существительные

6.5.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

6.6.

Обучающее изложение.

6.7.

Работа над ошибками. Проект "Тайна имени"

6.8.

Контрольное списывание.

6.9.

Работа над ошибками. Число имен существительных.

6.10.

Число имен существительных.

6.11.

Род имени существительных

6.12.

Род имени существительных.

6.13.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

6.14.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

6.15.

Обобщение изученного материала.

6.16.

Диктант по теме: "Имя существительное"

6.17.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

6.18.

Падеж имен существительных

6.19.

Падеж имен существительных.

6.20.

Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван царевич и лягушка квакушка"

6.21.

Работа над ошибками. Именительный падеж существительных.

6.22.

Родительный падеж существительных

6.23.

Дательный падеж существительных.

6.24.

Винительный падеж существительных.

6.25.

Творительный падеж существительных.

6.26.

Предложный падеж существительных.

6.27.

Изложение.

6.28.

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей имен существительных.

6.29.

Сочинение по картине К.Ю.Юнона "Конец зимы .полдень"

6.30.

Контрольный диктант по теме: "Имя существительное"

6.31.

Работа над ошибками

6.32.

Значение и употребление имен прилагательных в речи

6.33.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

6.34.

Роль прилагательных в художественном тексте-описании

6.35.

Роль прилагательных в научном тексе-описании

6.36.

Составление отзыва по картине Врубеля "Царевна-лебедь"

6.37.

Род имен прилагательных.

6.38.

Изменение имен прилагательных по родам

6.39.

Изменение имен прилагательных по родам.

6.40.

Число имен прилагательных

6.41.

Число имен прилагательных.

6.42.

Изменение имен прилагательных по падежам

6.43.

Изменение имен прилагательных по падежам.

6.44.

Обобщение знаний об имени прилагательных

6.45.

Закрепление знаний об имени прилагательных.

6.46.

Сочинение-отзыв по картине А.А.Серова "Девочка с персиками"

6.47.

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном.

6.48.

Диктант по теме: "Имя прилагательное"

6.49.

Работа над ошибками. Проект "Имена прилагательное в загадках"

6.50.

Личные местоимения.

6.51.

Изменения личных местоимений по родам

6.52.

Изменения личных местоимений по родам.

6.53.

Употребление местоимений в тексте.

6.54.

Изложение.

6.55.

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.

6.56.

Значение и употребление глаголов в речи

6.57.

Значение и употребление глаголов в речи.

6.58.

Неопределенная форма глагола

6.59.

Неопределенная форма глагола.

6.60.

Число глаголов

6.61.

Число глаголов.

6.62.

Времена глаголов.

6.63.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

6.64.

Изменение глаголов по временам

6.65.

Изменение глаголов по временам.

6.66.

Изложение

6.67.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

6.68.

Род глаголов в прошедшем времени.

6.69.

Правописание частицы НЕ с глаголами

6.70.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

6.71.

Правописание частицы НЕ с глаголами..

6.72.

Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами.

6.73.

Обобщение знаний о глаголе.

6.74.

Закрепление знаний об глаголе

6.75.

Контрольный диктант по теме: "Глагол"

7. Раздел

Повторение

14

7.1.

Работа над ошибками. Части речи.

3

7.2.

Части речи.

7.3.

Изложение.

7.4.

Работа над ошибками. Повторение о слове и предложении.

7.5.

Правописание окончаний прилагательных и существительных.

7.6.

Правописание приставок и предлогов.

7.7.

Правописание безударных гласных

7.8.

правописание значимых частей слова.

7.9.

Итоговый контрольный диктант

7.10.

Работа над ошибками.

7.11.

Однокоренные слова.

7.12.

Итоговое обобщение.

7.13.

КВН "Знатоки русского языка"

7.14.

Сочинение "Почему я жду летних каникул"

Всего:

170

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация программы предмета  требует наличия учебного кабинета для начальных классов (№16).           

Оборудование учебного кабинета:

  1. Шкаф книжный 5 шт.
  1. Стол для учителя
  1. Стул для учителя
  1. Парты ученич. 11 шт.
  1. Конторки ученич. 2 шт.
  1. Стулья ученич. 22 шт.
  1. Столы для цветов, техники 2 шт.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер Lеnovo
  1. Мультимедийный проектор HITACHI
  1. Принтер HP LaserJet P1606dn
  1. Интерактивная доска Smart Board 680

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

Наглядные пособия и аудиовизуальные средства

  1. Магнитная азбука.
  1. Магнитная математика.
  1. Демонстр. таблицы для обучения грамоте.
  1. Таблицы по русскому языку и математике.
  1. Таблицы состава числа.
  1. Слоги для обучения грамоте.
  1. Таблицы и картинки по развитию речи.
  1. Схемы написания букв и цифр.
  1. Счетный материал по математике.
  1. Презентации к
  2. урокам
  1. Литературно-художественная фонохрестоматия  для начальной школы.
  1. Электронное приложение к учебникам:
  2. -русский язык 1-4 класс
  3. -математика 1-4 класс
  4. -литературное чтение 1-4 класс
  5. -окружающий мир 1-4 класс
  6. -технология 1-4

Дидактические пособия и методическая литература

  1. Методическая литература по русскому языку
  2. Тесты и КИМ по русскому языку, учебная документация

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий(например, на 2015-2016 уч. г.  (Приказ Минобрнауки России  от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576), Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: ФГОС НО, образовательной программы школы, УМК «Школа России»

Дополнительные источники:

  1.  Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. М; «Просвещение», 2015
  2. В.П.Канакина «Рабочая тетрадь» 3 класс, в 2-х частях. М; «Просвещение», 2014 г.
  3. В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева. Чистописание 2 класс, части 3-4. М; «Экзамен», 2013 г.
  4. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 3 класс, в 2-х частях. М; «Экзамен», 2014 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения программы предмета 

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем/преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, независимой диагностики, промежуточной аттестации (в соответствии с КТП  и ФОС по предмету).

Итоговый контрольный диктант № 10

        Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

        Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.3класс

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....

рабочая программа по русскому языку 3класс

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...

Рабочая программа по русскому языку. 3класс

УМК "Гармония".Автор Соловейчик...

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по русскому языку 3класс

Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...