Рабочая программа по русскому языку, 3класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс сферы услуг
(ГБПОУ ОКСУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основной образовательной программы
начального общего образования
по предмету_русский язык__
Москва
2015 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ ОКСУ | Разработана на основе: ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным УМО по общему образованию, протокол от 08.04.2015г. № 1/15; |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Юнусовой Г.В., учитель начальных классов.
| |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Пояснительная записка рабочей программы по предмету | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета | 4 |
1.3. | Профильная составляющая (направленность) освоения программы предмета | 5 |
1.4. | Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной основной образовательной программой | 5 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной программы | 5 |
2.1. | Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы предмета | 7 |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы | 7 |
3.2. | Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам | 7 |
3.3. | Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы | 7 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения программы предмета | 7 |
1. Пояснительная записка рабочей программы по предмету «Русский язык».
1.1. Область применения программы: реализация начального общего образования в соответствии c ФГОС начального общего образования.
- 1.2. Планируемые результаты освоения программы – требования к результатам освоения программы предмета:
- Ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формировать у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
1.2.1. Требования к личностным результатам освоения программы предмета:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1.2.2. Требования к метапредметным результатам освоения программы предмета:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
1.2.3. Требования к предметным результатам освоения программы предмета:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
1.2.4. В результате освоения программы предмета обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
- самоорганизация: умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;
- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;
- информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;
- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.
1.4. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
2. Структура и содержание общеобразовательной программы
2.1. Объем (в часах), отведенный учебным планом на освоение программы предмета, виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия (развитие речи) контрольные работы контрольные диктанты тестирование словарные диктанты | 170 ч. 20 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 4 ч. |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - работа обучающегося по выполнению индивидуального проекта -работа по выполнению домашнего задания | 42 ч. 6 ч. 36 ч. |
Промежуточная аттестация Административная контрольная работа |
2.2. Тематический план и содержание предмета
программы предмета __русский язык
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета для начальных классов (№16).
Оборудование учебного кабинета:
|
|
|
|
|
|
|
Технические средства обучения:
|
|
|
|
3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Наглядные пособия и аудиовизуальные средства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактические пособия и методическая литература
- Методическая литература по русскому языку
- Тесты и КИМ по русскому языку, учебная документация
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы
Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий(например, на 2015-2016 уч. г. (Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 года № 253 с изменениями 08.06.2015 г. № 576), Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: ФГОС НО, образовательной программы школы, УМК «Школа России»
Дополнительные источники:
- Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 3 класс в 2-х частях. М; «Просвещение», 2015
- В.П.Канакина «Рабочая тетрадь» 3 класс, в 2-х частях. М; «Просвещение», 2014 г.
- В.Г.Горецкий, Т.В.Игнатьева. Чистописание 2 класс, части 3-4. М; «Экзамен», 2013 г.
- Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 3 класс, в 2-х частях. М; «Экзамен», 2014 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения программы предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем/преподавателем в процессе проведения «входного» контроля знаний, текущего контроля знаний, независимой диагностики, промежуточной аттестации (в соответствии с КТП и ФОС по предмету).
Итоговый контрольный диктант № 10
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
По А. Куприну
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-442455-1549819445.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-234479-1517511643.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...