«Учимся писать приставки на з//с».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, программа «Начальная школа XXI века».
Тема: «Учимся писать приставки на з//с».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель: создание условий для усвоения правила о правописании приставок на з//с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Грыценко Татьяна Николаевна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа XXI века», автор С.В.Иванов
Предмет: русский язык.
Тема: «Учимся писать приставки на з//с».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цель: создание условий для усвоения правила о правописании приставок на з//с.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Уметь применять правило правописания приставок без-/бес-, из-/ис-, раз-/рас-. Пользоваться алгоритмом. Называть слова с орфограммой «Парные по звонкости / глухости согласные в корне слова». | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно -составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; овладеть логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | Иметь личностную мотивацию к познавательной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое |
Ход урока
Приложение №1
Приложение №2 Алгоритм
ВЫДЕЛЯЕМ КОРЕНЬ |
ВЫДЕЛЯЕМ ПРИСТАВКУ |
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПЕРВЫЙ ЗВУК КОРНЯ |
ГЛАСНЫЙ | СОГЛАСНЫЙ |
Пишем з- | ЗВОНКИЙ | ГЛУХОЙ |
Пишем з- | Пишем с- |
Приложение №3. Эталон для проверки.
беззаботный | бесцветная |
беззвучный | бесконечная |
безводная | бесшумное |
Карточка №1. Для групповой работы.
Задание 1. Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.
перед глухим согласным | перед звонким согласным | перед гласным | |
безопасный | |||
разыграть | |||
развеять | |||
избежать | |||
бесполезный | |||
распилить | |||
исправить | |||
искусать |
Задание 2. Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными и перед ___________________.
Карточка №2. Для парной работы.
- Замените словосочетание одним словом с приставкой, оканчивающейся на «з-» или «с-». Распределить в два столбика.
1. Ребенок без забот
2. Жидкость без цвета
3. Дорога без конца
4. Плач без звука
5. Движение без шума
6. Пустыня без воды
Карточка №3. Для индивидуальной работы.
- Вставьте в приставку нужную букву.
бе…болезненный | ра…жимать |
бе…жалостный | ра…свет |
и…вестный | бе…дельник |
бе…цельный | ра…бить |
ра…писание | бе…облачный |
и…рубить | ра…ведка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--
Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-/с-
Урок русского языка в 3 классе по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. (УМК "Начальная школа XXI века")...
Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...
Учимся писать приставки. Урок во 2 классе.
Урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с группой приставок, в которых пишется буква а. Урок составлен в соответствии новым государственным стандартам....
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"
Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....