Корень- общая часть родственных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Подбор однокоренных, родственных слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren-_obshchaya_chast_rodstvennyh_slov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка,
Тема: Корень- общая часть родственных слов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Класс - 2 «В»
Цель:
находить родственные слова по их признакам, упражнение в едином написании корня родственных слов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Планируемые результаты:
предметные:
нахождение родственных слов по их признакам, действуя по алгоритму, овладение «секретом корней».
личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- составление алгоритма под руководством учителя;
коммуникативные
развитие речи, привитие любви к русскому языку.
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологическая карта урока русского языка
на тему: «Корень - общая часть родственных слов »
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап. | Приветствие. - Проверим готовность. | Приветствуют учителя. | Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; |
Актуализация знаний | Работа в тетради.
Какую букву отрабатывали? Оцените записи друг друга в паре.
Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это слово. Какие вопросы, задания можно придумать к этому слову? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных. Составление предложения. Подберите родственные слова к слову стол. Скажите, какая общая часть в этих словах? Общая часть родственных слов и называется корнем. Выделение корня. Пример: стол, ст.ловая, стол.к, ст.лешница. | Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Записывают слово стол, заглавную букву С. Учащиеся работают со словом стол. Рассуждают, записывают. Предположения детей. | Коммуникативная: Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания Познавательная: Выделять существенную информацию. Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Постановка учебной задачи | -У нас с вами остались нерешенными орфограммы. Решите данные орфографические задачи. Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чем надо вам еще поупражняться? Как вы думаете, какая тема урока? Корень. Какие задачи поставим перед собой? ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика) | Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют. | Регулятивная: - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательная: -Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; - Слушают учителя; - Отвечают на вопросы учителя Коммуникативная:Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме |
Открытие «нового» знания | Работа с учебником. Работа в группах. Упражнение 29. Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? Каждая группа работает со своей группой слов. 1 группа – гриб 2 группа – хлопать 3 группа – дар 4 группа - белый А план работы такой:
Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. Одинаково ли вы написали корень всех родственных слов? Почему? Сформулируйте правило. | Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану. Правило нахождения родственных слов. Сколько групп, столько и правил Дети работают в группах и формулируют правило. Запись слов. Выделение корней. | Регулятивная: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Первичное закрепление | Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Стр. 14, стр. 17. Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо будет найти родственные слова. Составьте алгоритм написания корней родственных слов. Физминутка Проблемная ситуация для групп: найти «ловушки». 1 группа – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак. 2 группа – трава, трафка, травушка, травинка. 3 группа – дом, дамишко, домик, домовой. 4 группа – дубовый, дуп, дубок. | Проговаривают правила. Сравнивают с учебником, делают вывод.
Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень.
| Регулятивная: -– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия. | Удалось нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как? Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки) | Дают словесную оценку. | Коммуникативные: – Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Корень как общая часть родственных слов"
план урока содержит педагогическую цель, планируемые результаты обучения, универсальные учебные действия...
Открытый урок во 2 классе на тему: "Корень как общая часть родственных слов"
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма, в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответст...
Урок русского языка во 2 классе. "Корень как общая часть родственных слов"
Презентация. "Начальная школа 21 в"...
Конспект урока по русскому языку «Общая часть родственных слов (корень)» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о корне как общей части основ родственных слов; знакомство с понятием «корень»; формирование умения находить корень.Пла...
Корень как общая часть родственных слов
Урок русского языка был проведен во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме: «Корень как общая часть родственных слов»...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...
корень как общая часть родственных слов
конспект урока...