Календарно - тематическое планирование по программе "Перспектива" ( 1 класс).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык 1 класс «Перспектива» ( 50 часов).
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты) | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||
В мире общения. С. 4-11 | Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, | Понимают значение знаний для человека | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||
В мире общения. С. 4-11 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |||||
Роль слова в общении. С. 12-13 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |||||
Слово и его значение. С. 15-16 | Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?). Имена собственные и нарицательные, их правописание. Слова со сходным и противоположным значением. Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.). Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам, составление тематических словариков | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. | Проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||
Слово и его значение. С. 17-18 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |||||
Имя собственное. С. 21-25 | Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные). | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявляют положительное отношение | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||
7-8 | Имя собственное. С. 26-28 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
9 | Слова с несколькими значениями. С. 29 | Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. | Приобретают новые знания; работают | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
10 | Слова, близкие и противоположные по значению. С. 31-32 | Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи | Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения. Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать | Проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
11 | Слова, близкие и противоположные по значению. С. 33-34 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
12 | Группы слов. С. 35-38 | Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?) | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа. | Морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
13 | Группы слов. С. 39-41 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
14-15 | Группы слов. С. 42-44 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
16-17 | Звуки и буквы. С. 45-49 | Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с художественным текстом; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность. | Проявляют положительное отношение | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
18 | Алфавит. С. 50-51 | Алфавит как основа письменности. Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф) | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. | Приобретают новые знания; работают | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
19-20 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. С. 52-55 | Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи. | Регулятивные: оценивать свою работу в группе; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь работать в группах и парах, участвовать в учебном диалоге, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
21-22 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. С. 56-60 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
23-24 | Слоги. С. 61-66 | Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. | Проявляют положительное отношение | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
25-26 | Перенос слов. С. 67-70 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
27-28 | Ударение. С. 71-76 | Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Способ обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака Два способа обозначения мягкости согласных: | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Осознают себя как индивидуальность | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
29-30 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. С. 77-78 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
31,32, 33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. С. 80-90 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
34 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу С. 91-93 | Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах | Проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
35 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу С. 94-96 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
36 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу С. 97-98 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
37 | Разделительный мягкий знак. С. 99-100 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение). | Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
38 | Разделительный мягкий знак. С. 101-102 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
39 | Разделительный твёрдый знак. С. 103-105 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. С. 106-107 | Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: составление предложений по вопросам к тексту; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
41 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. С. 108 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
42 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. С. 109 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
43 | От слова к предложению. С. 112-113 | Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с художественным текстом; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность. | Проявляют положительное отношение | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
44 | От слова к предложению. С. 114-115 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
45 | Знаки препинания в конце предложения. С. 116-117 | Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомство со знаками препинания | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Осознают себя как индивидуальность | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
46 | Знаки препинания в конце предложения. С. 118 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
47 | От предложения к тексту. С. 120 | Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст как речевое произведение, автор текста. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с художественным текстом; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность. | Проявляют положительное отношение | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
48 | Итоговая комплексная работа. | Контроль знаний | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Контролируют правильность выполнения задания. | Итоговый | |
49 | Повторение. | Различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их. Обозначение согласных и гласных звуков на письме. | Итоговый | |||
50 | Повторение. | Итоговый |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Литература для учителя.
1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994.
2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением: формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя. – М. : 5 за знания, 2007.
4. Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.
5. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетрадь по рус. яз. : для нач. кл. / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
6. Малый толковый словарь русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. – М. : Русский язык, 1993.
7. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.
8. Русский орфографический словарь / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
9. Школьный словарь иностранных языков / Н. Г. Комлев – М. : Эксмо-пресс, 2008.
10. Собственные имена в русском языке : Словарь ударений / Ф. Л. Агеенко. – М. : Рольф, 2001.
11. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
12. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.
13. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ : СЛОВО, 2009.
14. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
2. Информационно-коммуникационные средства.
Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD).
Детский энциклопедический словарь» (CD).
Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
3. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru
6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
4. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Аудиоцентр.
4. Мультимедийный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения карт.
5. Ящики для хранения таблиц.
6. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект программ УМК "Перспектива"1класс
Папка содержит все программы 1 класса с развёрнутым планированием для 1 класса по УМК "перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива")
КТП по всем предметам 1 класса (2014-2015 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на соответствующих авторских программах....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение грамоте
КТП 1класс, реализуемое в 2014-15 учебном году, соответствует требованиям ФГОС НОО и основано на авторской программе Т.В. Климановой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") математика
КТП 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") русский язык
КТП по русскому языку 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в сответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторс кой программе Л.Ф. Климановой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") технология
КТП 1 класс по технологии (2014-15 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Н.И Роговцевой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение письму
КТП 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на авторской программе Т.Ф. Климановой...