Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") математика
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
КТП 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_1_klass.docx | 70.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 класс, 132 часа
Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова
№ | Тема урока | Часы | Характеристика деятельности обучающихся | Страницы учебника | Страницы тетради | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||||
Часть I . Сравнение и счёт предметов (12ч.) | |||||||||
1 | Какая бывает форма. | 1ч. | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | 4 - 5 | 4 - 5 | 1.09 | |||
2 | Разговор о величине. | 1ч. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. | 6 - 7 | 6 - 7 | 2.09 | |||
3 | Расположение предметов. | 1ч. | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | 8 – 9 | 8 - 9 | 3.09 | |||
4 | Количественный счёт предметов. | 1ч. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. | 10 - 11 | 10 - 11 | 5.09 | |||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1ч. | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | 12-13 | 12-13 | 8.09 | |||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1ч. | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. | 14 – 15 | 14 - 15 | 9.09 | |||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1ч. | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка. | 16 - 17 | 16 - 17 | 10.09 | |||
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1ч. | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). | 18 – 19 | 18 - 19 | 12.09 | |||
9 | Расположение по времени. Что сначала? Что потом? | 1ч. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | 20 – 21 | 20 - 21 | 15.09 | |||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч. | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | 22- 23 | 22 | 16.09 | |||
11 | Сравнение численностей двух множеств. | 1ч. | 24- 25 | 23 | 17.09 | ||||
12 | Урок повторения и самоконтроля по теме: «Сравнение и счет предметов». Проверочная работа. | 1ч. | Сравнение предметов по различным признакам. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | 26 - 27 | ___ | 19.09 | |||
Множества и действия с ними (9 часов) | |||||||||
13 | Множество. Элемент множества. | 1ч. | Называть элементы множества. Группировать в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Устанавливать равные множества. | 28-29 | 24-25 | 22.09 | |||
14 | Части множества. | 1ч. | Анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. | 30 – 31 | 26 | 23.09 | |||
15 | Выделение подмножеств по признакам. | 1ч. | Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. | 32-33 | 27 | 24.09 | |||
16 | Равные множества. | 1ч. | Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. | 34 – 35 | 28 | 26.09 | |||
17 | Сравнение множеств. | 1ч. | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. | 36 - 37 | 29 | 29.09 | |||
18 | Точки и линии. | 1ч. | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек. используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения. Рисовать орнаменты и бордюры. | 38 – 39 | 30 - 31 | 30.09 | |||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1ч. | Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | 40 – 41 | 32 | 1.10 | |||
20 | Расположение точек и предметов внутри, вне, между. | 1ч. | Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | 42 - 43 | 33 | 3.10 | |||
21 | Урок повторения по теме: «Множества и действия с ними». Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними». | 1ч. | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. Выполнение контрольной работы № 1. | 44 - 45 | ___ | 6.10 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15ч.) | |||||||||
22 | Число 1. Цифра 1. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Писать цифру1. Соотносить цифру и число1. | 46 - 47 | 34 - 35 | 7.10 | |||
23 | Число 2. Цифра 2. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Писать цифру2. Соотносить цифру и число 2. | 48 - 49 | 36 - 37 | 8.10 | |||
24 | Прямая. Обозначение прямой. | 1ч. | Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии. Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с геометрическими. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. | 50 – 51 | 38 - 39 | 10.10 | |||
25 | Рассказы по рисункам. | 1ч. | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). | 52 - 53 | 40 - 41 | 13.10 | |||
26 | Знаки + (плюс), - (минус), = (равно) | 1ч. | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно). | 54 - 55 | 42 - 43 | 14.10 | |||
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1ч. | Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. | 56 - 57 | 44 - 45 | 15.10 | |||
28 | Число 3. Цифра 3. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – 2 и 1). | 58 - 59 | 46 - 47 | 17.10 | |||
29 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1ч. | Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок. | 60 – 61 | 48 - 49 | 20.10 | |||
30 | Число 4. Цифра 4. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – 2 и 2). | 62 - 63 | 50 - 51 | 21.10 | |||
31 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1ч. | Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. | 64 - 65 | 52 - 53 | 22.10 | |||
32 | Сравнение чисел. Проверочная работа по теме «Сравнение чисел» | 1ч. | Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше). Самостоятельная работа. | 66 - 67 | 54 - 55 | 24.10 | |||
33 | Число 5. Цифра 5. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 68 - 69 | 56 - 57 | 5.11 | |||
34 | Число 6. Цифра 6. | 1ч. | Образование нового числа, счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4 и 1; 6 – 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6. | 70 - 71 | 58 - 59 | 7.11 | |||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1ч. | Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составление рассказов по рисункам. | 72 – 73 | 60 - 61 | 10.11 | |||
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 1ч | Выполнение контрольной работы №2 | - | - | 11.11 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 9 ч.) | |||||||||
37 | Сложение. | 1ч. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Сам. работа. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами. | 74 – 75 | 62 - 63 | 12.11 | |||
38 | Вычитание. | 1ч. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «разность». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение выражений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами. | 76 – 77 | 64 - 65 | 14.11 | |||
39 | Число 7. Цифра 7. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4 и 3; 6 – 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =. | 78 - 79 | 66 - 67 | 17.11 | |||
40 | Длина отрезка. | 1ч. | Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. | 80 – 81 | 68 - 69 | 18.11 | |||
41 | Число 0. Цифра 0. | 1ч. | Практические действия с предметными множествами. Назвать и записать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. | 82 - 83 | 70 - 71 | 19.11 | |||
42 | Число 8. Цифра 8. Проверочная работа по теме «Нумерация». | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Проверочная работа. | 84 – 85 | 72 - 73 | 21.11 | |||
43 | Число 9. Цифра 9. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 86 – 87 | 74 - 75 | 24.11 | |||
44 | Число 10. | 1ч. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | 88 - 89 | 76 - 77 | 25.11 | |||
45 | Урок повторения и самоконтроля по теме: «Нумерация». Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1ч. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы. Выполнение контрольной работы № 3 | 90 – 91 | ___ | 26.11 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19ч.)
| |||||||||
46 | Понятие «числового отрезка». | 1ч. | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. | 92 – 93 | 78 - 79 | 28.11 | |||
47 | Прибавить и вычесть 1. | 1ч. | Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. | 94 – 95 | 80 - 81 | 1.12 | |||
48 | Решение примеров □ + 1; □ – 1. | 1ч. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. | 96 - 97 | 82 - 83 | 2.12 | |||
49 | Примеры в несколько действий. | 1ч. | Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. | 98 – 99 | 84 - 85 | 3.12 | |||
50 | Прибавить и вычесть 2. | 1ч. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 100- 101 | 86 - 87 | 5.12 | |||
51 | Решение примеров □ + 2; □ – 2. | 1ч. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 102 - 103 | 88 - 89 | 8.12 | |||
52 | Задача. | 1ч. | Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом. | 104 - 105 | 90 - 91 | 9.12 | |||
53 | Прибавить и вычесть 3. | 1ч. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 3. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 106 – 107 | 92 - 93 | 10.12 | |||
54 | Решение примеров □ + 3; □ – 3. | 1ч. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». | 108 - 109 | 94 - 95 | 12.12 | |||
55 | Сантиметр. | 1ч. | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сравнение отрезков. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу. | 110 – 111 | 4 - 5 | 15.12 | |||
56 | Прибавить и вычесть 4. | 1ч. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 4. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. | 112 – 113 | 6 - 7 | 16.12 | |||
57 | Решение примеров □ + 4; □ – 4. | 1ч. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 114 - 115 | 8 - 9 | 17.12 | |||
58 | Столько же… Проверочное тестирование по теме «Сложение и вычитание» | 1ч. | Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. Проверочная работа. | 116 – 117 | 10 - 11 | 19.12 | |||
59 | Столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1ч. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. | 118 – 119 | 12 - 13 | 22.12 | |||
60 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1ч. | Выполнение контрольной работы №4. | - | - | 23.12 | |||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. | 120 - 121 | 14 - 15 | 24.12 | |||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. | 122 – 123 | 16 | 26.12 | |||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1ч. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Проверочная работа. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. | 124 – 125 | 17 | 12.01 | |||
64 | Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1ч. | Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128 поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Сам. работа. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. | 126 – 128 | ___ | 13.01 | |||
Часть II. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение; 39ч.) | |||||||||
65 | Прибавить и вычесть 5. | 1ч. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | 3 – 5 | 18 - 19 | 14.01 | |||
66 | Решение примеров □ + 5; □ – 5. | 1ч. | Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | 5 - 7 | 20 - 21 | 16.01 | |||
67 | Сложение и вычитание числа 5. | 1ч. | Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. Арифметический диктант. | 7 - 9 | 22 | 19.01 | |||
68 | Увеличение и уменьшения числа на 5. | 1ч. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. | 9 - 10 | 23 | 20.01 | |||
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1ч. | Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 11 - 12 | 24 - 25 | 21.01 | |||
70 | Решение задач на сравнение численности множеств. | 1ч. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя.. | 13 – 14 | 26 - 27 | 23.01 | |||
71 | Единица массы – килограмм. | 1ч. | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. Сам. работа. Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 15 – 16 | 28 | 26.01 | |||
72 | Определение массы предметов. | 1ч. | Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. | 17 – 18 | 29 | 27.01 | |||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | 1ч. | Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | 19 – 20 | 30 | 28.01 | |||
74 | Равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | 1ч. | Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. | 20 - 21 | 31 | 30.01 | |||
75 | Слагаемые. Сумма. | 1ч. | Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Установление рисунка и математической записи. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. Арифметический диктант. | 22 – 23 | 32 | 2.02 | |||
76 | Компоненты сложения. | 1ч. | Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. | 24 - 25 | 33 | 3.02 | |||
77 | Переместительное свойство сложения. | 1ч. | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев + 5. Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. | 26 – 27 | 34 - 35 | 4.02 | |||
78 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1ч. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. | 27 – 28 | 36 | 6.02 | |||
79 | Решение текстовых задач разных типов. Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1ч. | Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Самостоятельное решение задач. | 28 – 29 | 37 | 9.02 | |||
80 | Прибавление 6,7,8,9. | 1ч. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. | 29 – 30 | 38 - 39 | 10.02 | |||
81 | Решение примеров. □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1ч. | Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. | 31 - 32 | 40 - 41 | 11.02 | |||
82 | Повторение по теме «Решение текстовых задач». Контрольная работа по теме «Решение задач». | 1ч. | Выполнение различных заданий учебника стр. 35 –36. Выполнение контрольной работы № 5. | 35 – 36 | ___ | 13.02 | |||
83 | Название чисел при вычитании. | 1ч. | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. Выполнение задания под № 1Моделирование задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. | 32 – 33 | 42 - 43 | 23.02 | |||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1ч. | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью. Арифметический диктант. | 33 – 34 | 43 - 44 | 24.02 | |||
85 | Компоненты вычитания. | 1ч. | Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. | 34 - 35 | 44 | 25.02 | |||
86 | Нахождение разности. | 1ч. | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания под № 3,4,5. | 35-36 | 45 | 27.02 | |||
87 | Задачи с несколькими вопросами. | 1ч. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. | 37 - 38 | 46 | 2.03 | |||
88 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1ч. | Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Самоконтроль. | 38 - 39 | 47 | 3.03 | |||
89 | Запись решения задач в два действия. | 1ч. | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. | 40 - 41 | 48 - 49 | 4.03 | |||
90 | Задачи в два действия. | 1ч. | Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку. | 42 | 50 | 6.03 | |||
91 | Составные задачи. | 1ч. | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работа с учебным текстом по странице 43. | 43 | 51 | 9.03 | |||
92 | Введение понятия «литр». | 1ч. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. | 44 | 52 - 53 | 10.03 | |||
93 | Взаимосвязь компонентов сложения. | 1ч. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Работа с учебным текстом по странице 45. | 45 | 54 | 11.03 | |||
94 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка. | 46 | 55 | 13.03 | |||
95 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1ч. | Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. | 47 – 48 | 56 - 57 | 16.03 | |||
96 | Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1ч. | Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.Арифметический диктант. | 48 - 49 | ____ | 17.03 | |||
97 | Уменьшение чисел на 6, 7, 8, 9 | 1ч. | Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | 49 - 50 | ____ | 18.03 | |||
98 | Таблица сложения. | 1ч. | Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. | 51 - 52 | 58 - 59 | 20.03 | |||
99 | Сложение в пределах 10. Проверочный тест по теме «Сложение в пределах 10» | 1ч. | Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. | 52 - 53 | 60 | 31.03 | |||
100 | Состав числа 10. | 1ч. | Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. | 53 - 54 | 61 | 1.04 | |||
101 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 55. Самостоятельная работа. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 54 – 55 | ___ | 3.04 | |||
102 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | 1ч. | Выполнение контрольной работы № 6. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ____ | ____ | 6.04 | |||
103 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1ч. | Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 55. Самостоятельная работа. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | 56-57 | ____ | 7.04 | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6ч.) | |||||||||
104 | Образование чисел второго десятка. | 1ч. | Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. Образовывать, сравнивать, читать и записывать числа второго десятка. | 58 - 59 | 62 - 63 | 8.04 | |||
105 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1ч. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6. | 60 - 61 | 64 - 65 | 10.04 | |||
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1ч. | Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. | 62 | 66 | 13.04 | |||
107 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. | 63 | 67 | 14.04 | |||
108 | Единица длины - дециметр. | 1ч. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5см = 15см) и наоборот (20см = 2дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков: № 5. .Составлять и решать задачи в два действия | 64 – 65 | 68 | 15.04 | |||
109 | Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1ч. | Выполнение заданий страницы 66. Составление и решение задачи в два действия. | 66 | 69 | 17.04 | |||
Сложение и вычитание (23 часа) | |||||||||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров. Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, | 67 – 68 | 70 - 71 | 20.04 | |||
111 | Сложение и вычитание чисел вида 13+2, 17-3. Комплексная контрольная работа. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 68 – 69. | 68 - 69 | 72 - 73 | 21.04 | |||
112 | Увеличение и уменьшение чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 69 – 70. Арифметический диктант. | 69 - 70 | 74 - 75 | 22.04 | |||
113 | Таблица сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. | 71-72 | 76-77 | 24.04 | |||
114 | Решение круглых примеров без перехода через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 72-73. | 72-73 | 78 | 27.04 | |||
115 | Повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 73-74 | 74-75 | 79 | 28.04 | |||
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1ч. | Выполнение контрольной работы №7. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат | ____ | ___ | 29.04 | |||
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5. | 75 - 77 | 80 | 1.05 | |||
118 | Увеличение чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. Арифметический диктант. | 77 – 78 | 81 | 4.05 | |||
119 | Сложение чисел вида 9+2. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 79. | 78 - 79 | 82 | 5.05 | |||
120 | Упражнение в решении числовых выражений на сложение с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 80 - 81. | 80 - 82 | 83 | 6.05 | |||
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 81 – 83. | 83 – 84 | 84 | 8.05 | |||
122 | Увеличение чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 83 – 84. | 85 - 86 | 85 | 11.05 | |||
123 | Таблица сложения до 20. | 1ч. | Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. | 87 – 88 | 86 - 87 | 11.05 | |||
124 | Вычитание с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Выполнение заданий по странице 88 – 89. | 88 – 89 | 88 - 89 | 12.05 | |||
125 | Вычисление вида 12 – 5. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Выполнение заданий по странице 89 – 90. | 89 - 90 | 90 - 91 | 12.05 | |||
126 | Уменьшение чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Выполнение заданий по странице 89 – 90. | 91 | 92- 93 | 13.05 | |||
127 | Вычитание двузначных чисел. | 1ч. | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | 92 | 94 - 95 | 13.05 | |||
128 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | Выполнение контрольной работы. | ___ | ___ | 15.05 | |||
129 | Анализ контрольной работы. Обобщение знаний. | 4 ч. | Выполнение различных заданий учебника стр. 93 – 94. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. | 93 - 94 | __ | 18.05 | |||
130 | Повторение | 19.05 | |||||||
изученного в 1классе. | |||||||||
131 | Обобщение знаний по теме «Вычисления с переходом через десяток» | 20.05 | |||||||
132 | Обобщение знаний по теме «Решение задач» | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое планирование по математике 1класс
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе №Раздел, тема Планируемые результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...