Наша речь. Устная и письменная
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_ustnaya_i_pismennaya._predlozhenie_01.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 1 классе
по теме: «Наша речь. Устная и письменная речь. Предложение»
Выполнила: Дымова Алла Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные умения:
-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.
- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной;
- Определять количество слов в предложении, писать предложения под диктовку, списывать предложение.
УУД:
Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.
Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: телевизор с презентацией, учебник.
Ход урока:
- Организационный момент:
Проверь, дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверил?Ну тогда садись?
И с усердием трудись!
- Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.
- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?
- А что вам помогло понять меня? (Речь)
- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)
- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)
- А от какого слова произошло слово устнаая? (От слова уста)
- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)
- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)
- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)
-Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?
(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)
- Повторение пройденного:
1. а) - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)
- Что вы видите? (Схему предложения)
- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)
- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)
- Молодцы! Справились с заданием.
б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)
- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)
- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)
Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)
в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?
-Открываем тетради, записываем число. Сегодня третье марта.
Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Бб.
Би, ба , бу, бе
Теперь записываем предложение.(к доске ученика).
После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить
- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)
- Физкультминутка для глаз (Слайд 4)
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
- - Продолжим работу.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником.
1.Кто автор учебника?
2. Как называется учебник?
3. Переворачиваем страничку. С.3.Прочитаю обращение автора к первокласснику (учитель читает)
4.С чем вас познакомит учебник?
5. ЧЕМУ ВАС БУДЕТ УЧИТЬ ЭТОТ УЧЕБНИК?
6. Условные обозначения.
6. Страничка в учебнике , открывающая первый раздел курса русского языка называется шмуцтитулом.Здесь записано чмо мы узнаем и чему научимся.
4. Работа с учебником (с.6.)
- прочитаем название
- Прочитайте задание.
- Какую мысль сообщил автор этих слов?(только человек обладает даром речи, способностью гогворить слушать, воспринимать речь, читать и писать)
- Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?(нет)
- Прочитайте задание №2. Отвечаем на вопросы.
5. Физкультминутка.(про недели)
6. Работа с картинками:
-) Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками.
Девочка поет в микрофон – говорение
Зрители в зрительном зале – слушание
Дедушка читает газету – чтение
Учительница пишет на доске письмо
-Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?
Обобщение изучаемого на уроке.
-На странице 6 прочитайте сведения о речи.
-Полстарайтесь сделать вывод (речь есть одимн из главных способов общения людей с друг другом)
7. Самостоятельная работа:
-А сейчас вы будете самостоятельно списывать предложения в тетрадь из №1.с6
- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)
Проверка: - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?
Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались? Молодцы!
- Итог урока:
- Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью?(речь позволяет людям общаться друг с другом)
-Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной).
Какие виды речи мы знаем?
Какую речь мы называем устной?
Какую речь мы называем письменной?
Из чего состоит наша речь?
Самооценка учащихся:
Учитель: Закончите предложение
Сегодня я узнал….
Мне было интересно….
Я выполнял задания…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История речи. Речь устная и письменная.
роткрытый урок по обучению грамоте...
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
«История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения»
Урок изучения и закрепления новых знаний...
Речь. Речь устная и письменная.
Урок по русскому языку. 2 класс. Г. С. Базыр...
Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".
Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...