Наша речь. Устная и письменная
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дымова Алла Николаевна
Разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Наша речь. Устная и письменная речь. Предложение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_ustnaya_i_pismennaya._predlozhenie_01.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме: «Наша речь. Устная и письменная речь. Предложение»

Выполнила: Дымова Алла Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные умения: 

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять  в письменной;

- Определять количество слов в предложении, писать предложения под диктовку, списывать предложение.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

 Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: телевизор с  презентацией, учебник.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил?Ну тогда садись?

И с усердием трудись!

  1. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?

- А что вам помогло понять меня?  (Речь)

- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)

- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)

- А от какого слова произошло слово устнаая?  (От слова уста)

- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

 -Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)

  1. Повторение пройденного:

1. а)  - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)

- Что вы видите? (Схему предложения)

- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)

 - Молодцы! Справились с заданием.

б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)

- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)

Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)

в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?

-Открываем тетради, записываем число. Сегодня  третье марта.

Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Бб.

Би, ба , бу, бе

Теперь записываем предложение.(к доске ученика).

После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить

- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)

  1. Физкультминутка для глаз  (Слайд 4)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

  1. - Продолжим работу.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником.

1.Кто автор учебника?

2. Как называется учебник?

3. Переворачиваем страничку. С.3.Прочитаю обращение автора к первокласснику (учитель читает)

4.С чем вас познакомит учебник?

5. ЧЕМУ ВАС БУДЕТ УЧИТЬ ЭТОТ УЧЕБНИК?

6. Условные обозначения.

6. Страничка в учебнике , открывающая первый раздел курса русского языка называется шмуцтитулом.Здесь записано чмо мы узнаем и чему научимся.

4. Работа с учебником (с.6.)

- прочитаем название

- Прочитайте задание.

- Какую мысль сообщил автор этих слов?(только человек обладает даром речи, способностью гогворить слушать, воспринимать речь, читать и писать)

- Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?(нет)

- Прочитайте задание №2. Отвечаем на вопросы.

5. Физкультминутка.(про недели)

6. Работа с картинками:

-) Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками.

Девочка поет в микрофон – говорение

Зрители в зрительном зале – слушание

Дедушка читает газету – чтение

Учительница пишет на доске   письмо

-Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?

Обобщение изучаемого на уроке.

-На странице 6 прочитайте сведения о речи.

-Полстарайтесь сделать вывод (речь есть одимн из главных способов общения людей с друг другом)

7. Самостоятельная работа:

-А сейчас вы будете самостоятельно списывать предложения в тетрадь из №1.с6

- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)

Проверка:  - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?

Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались? Молодцы!

  1. Итог урока:

-  Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью?(речь позволяет людям общаться друг с другом)

-Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной).

Какие виды речи мы знаем?

Какую речь мы называем устной?

Какую речь мы называем письменной?

Из чего состоит наша речь?

Самооценка учащихся:

Учитель: Закончите предложение

Сегодня я узнал….

Мне было интересно….

Я выполнял задания…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История речи. Речь устная и письменная.

роткрытый урок по обучению грамоте...

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

«История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения»

Урок изучения и закрепления новых знаний...

Речь. Речь устная и письменная.

Урок по русскому языку. 2 класс. Г. С. Базыр...

Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".

Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...