Речь. Речь устная и письменная.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Дата проведения ____________
Тема урока: Здравствуй, школа!
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Познакомить со стихотворением В.Лебедева-Кумача. Поработать над смыслом стихотворения, провести словарную работу. Научить правильно произносить трудные слова.
Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, уважение друг к другу, умение слушать друг друга.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Дети проговаривают девиз урока. | Коммуникативные 1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение слушать и понимать речь других. Познавательные Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы повторили изученные буквы. Параллельно будем работать с учебником русский язык. Давайте познакомимся с учебником. Учебник знакомит детей с учебником и объясняет, как надо работать с учебником. | (что я знаю) Ученики перечисляют изученные буквы и правила к ним. (обозначение два звука букв Ее, Ёё, Юю, Яя), разделительный Ь, обозначение мягкости на конце слова и т.д. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | - Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на этом уроке? - Молодцы! | Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ - Будем работать со стихотворением. | Регулятивные 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Уметь проговаривать последовательность действий. |
4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) | Стр. 3 Стихи В.Лебедева-Кумача. Образцовое чтение учителя стихотворения. Словарная работа: Наступил (наступить) – келген (келир) Учебный год – ооредилге чылы Осень золотая – алдын кус Букеты цветов – бодал чечектер Светлый класс – чырык класс Встречаешь (встречать) – уткуп тур сен (уткуур) Правильное произношение слов: Здравствуй, осень золотая! Наступил учебный год; встречаешь, букеты цветов, светлый класс. | - Перемена – это отдых между уроками. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
5. Первичное закрепление | - Прочитайте стихи выразительно. | Ученики читают стихи громко и выразительно. | Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Запишите слова и подчеркните карандашом орфограммы. | Учащиеся подчеркивают орфограммы и объясняют их. | Коммуникативные Сотрудничества со сверстниками. Регулятивные Уметь выполнять работу по предложенному плану. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Составьте предложение по картинке. | Фронтальная работа | |
8. Рефлексия урока
| - Какую тему мы изучили -Какую цель мы поставили в начале урока? Домашнее задание Выучить наизусть стихи на стр. 3. Вы учить слова с переводом. Сделать фонетический разбор слов ОСЕНЬ, ЛЕТО. | - Во время перемены. | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История речи. Речь устная и письменная.
роткрытый урок по обучению грамоте...
Тест по теме «Речь устная и письменная»
для 2 класса...
«История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения»
Урок изучения и закрепления новых знаний...
Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".
Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...