Речь. Речь устная и письменная.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хертек Инга Фокаевна

Урок по русскому языку. 2 класс. Г. С. Базыр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

        Дата проведения  ____________

Тема урока: Здравствуй, школа!

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Образовательная цель: Познакомить со стихотворением В.Лебедева-Кумача. Поработать над смыслом стихотворения, провести словарную работу. Научить правильно произносить трудные слова.  

Развивающая цель: развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающая цель: привить любовь к учебе, уважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проговаривают девиз урока.

Коммуникативные

1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы повторили изученные буквы. Параллельно будем работать с учебником русский язык. Давайте познакомимся с учебником.

Учебник знакомит детей с учебником и объясняет, как надо работать с учебником.

(что я знаю)

Ученики перечисляют изученные буквы и правила к ним. (обозначение два звука букв Ее, Ёё, Юю, Яя), разделительный Ь, обозначение мягкости на конце слова и т.д.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

- Вы, наверное, догадались, что мы будем делать на этом уроке?

- Молодцы!

Что я ещё хочу узнать? Сам найду способ

- Будем работать со стихотворением.

Регулятивные

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Уметь проговаривать последовательность действий.

4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

Стр. 3 Стихи В.Лебедева-Кумача.

Образцовое чтение учителя стихотворения.

Словарная работа:

Наступил (наступить) – келген (келир)

Учебный год – ооредилге чылы

Осень золотая – алдын кус

Букеты цветов – бодал чечектер

Светлый класс – чырык класс

Встречаешь (встречать) – уткуп тур сен (уткуур)

Правильное произношение слов:

Здравствуй, осень золотая! Наступил учебный год; встречаешь, букеты цветов, светлый класс.

- Перемена – это отдых между уроками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

5. Первичное закрепление

- Прочитайте стихи выразительно.

Ученики читают стихи громко и выразительно.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать, понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Запишите слова и подчеркните карандашом орфограммы.

Учащиеся подчеркивают орфограммы и объясняют их.

Коммуникативные

Сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

7. Включение нового                    знания в систему знаний и повторений

Составьте предложение по картинке.  

Фронтальная работа

8. Рефлексия урока

 

 

- Какую тему мы изучили

-Какую цель мы поставили в начале урока?

Домашнее задание

Выучить наизусть стихи на стр. 3. Вы учить слова с переводом. Сделать фонетический разбор слов ОСЕНЬ, ЛЕТО.

- Во время перемены.

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История речи. Речь устная и письменная.

роткрытый урок по обучению грамоте...

«История речи. Речь устная и письменная. Схема предложения»

Урок изучения и закрепления новых знаний...

Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".

Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...