Открытый урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 – Б класс Учитель: Исмаилова Э.Р.
Тема урока: Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель урока: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е, Ё, Ю, Я в разных позициях в слове;
развивать память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе урока; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
Задачи:
-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»
-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся.
Оборудование к уроку: карточки с буквами, опорные таблицы по теме.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Здравствуйте дети, Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, 2 строчки вниз пропускаем , по - середине запишите число и месяц ,классная работа. | Приветствие учителя и гостей. Открывают тетради и записывают. 9 апреля, Классная работа. |
2 | Введение в тему. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 1.Минутка чистописания. - внимание , глаза на доску (пишу буквы яеёю на доске в строчку, соединёно) -с каким словом вы ещё знакомы? (соловей) -и что же нужно поставить в конце предложения? -а давайте составим предложение с этим словом, кто может составить? -сколько вы уже знаете словарных слов? Посчитайте. -скажите, сколько букв в алфавите? | Настраиваются на урок. Е, Ё, Ю, Я Писать словарные слова. -Потому, что их нельзя проверить. Дети записывают в тетради слово Словарь: -Ученик, ученица, собака,сорока,деревня. -Ударение падает на 3 слог, мы видим сочетание Оро. - ударение падает на 3 слог. -ударение падает на 3 слог. -ударение падает на 2 слог. Деревня (Слайд ) -ударение падает на 2 слог -точку Дети придумывают предложение и записывают в тетрадке. 16 словарных слов 10 21 Ъ, Ь |
3 | Работа по теме урока | Сегодня мы повторим то, что знаем о гласных звуках и буквах. Вместе постараемся определить признаки гласных звуков, узнаем о функциях букв Ее, Ёё, Юю, Яя. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и баюкать, Но не желают шипеть и молчать. Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у|че|ник. -Назовите буквы для обозначения гласных звуков. Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают. -Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами - «именинницами», которые имеют секреты. 1)Первый секрет вы сможете открыть прямо сейчас. Вам нужно только назвать эти буквы по именам. -О каких же знакомых буквах идет речь? Я буду показывать их, а вы хором называть (показываю только строчные буквы е, ё, ю, я) -Сколько звуков услышали в имени каждой буквы? -Вот это и есть первый секрет. В названиях букв е. ё, ю, я слышится по два звука. -Какой первый звук прячется в названиях букв е, ё, ю, я? 2)Открыть второй секрет нам поможет игра «Превращение слов» . Вы должны читать хором слова, появляющиеся на доске. На доске пишу сначала слово пел. Стираю букву п, а вместо неё пишу м. Дети читают слова мел, стираю букву м, и пишу букву с. Читаем хором слово сел. Прочитав слово, учащиеся определяют сколько звуков обозначает буква е. Стираю букву с, и дети читают слова ел. - Что обозначает слово ел? - Какой звук обозначает буква е в слове ел?
- Итак, открываем второй секрет: не только в названии буквы е 2 звука , но и ….. -Посмотрите как пишутся заглавные буквы Е, Е, Ю, Я. Постарайтесь их запомнить. -А для чего нам нужны эти заглавные буквы? -Давайте вспомним нашу рифмовку «Имена, фамилии, клички, города. Все с заглавной буквы Пишутся всегда»
3)Третий секрет этих букв я, е, ё, ю заключается в том, что они смягчают предыдущий согласный звук: Сяду [с’а́ду], сел [с’э́л], осёл [ос’о́л], сюда [с’уда́]; Физкультминутка Упражнение 7, стр.60. Рассмотри записи. Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков? А когда один звук? Приведи примеры таких слов. 1.Тренировка в чтении. Упражнение 8, стр.60. Прочитайте слова. Скажите, какую работу в словах выполняют выделенные буквы. Выписать слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука. 2. Ёжик и ёлка похожи? Чем? 3. Работа по карточками. Раздаю работы на листочках. | . А, о, и, ы, у, э А, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я Букв больше, чем звуков. Е (й, э), Ё (й, о), Ю (й, у), я (й, а) два Й (в словах пел, мел, сел – слышим звук Э) Действие ( Действие) ( В этом слове буква е обозначает не один звук, а два звука [ й’ э ] (в словах эта буква может обозначать 2 звука). ( для записи имен, фамилий, кличек и т.д) Называют слова. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети говорят слова. Звук Ё в начале слова стоит и обозначает два звука. И они оба имеют «иглы». Дети подписывают свои листочки. |
4 | Итог урока | Итог урока подводится с опорой на ключевые слова: – Давайте еще раз вспомним, в чем секреты букв е, ё, ю, я. Приведите примеры. А когда эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
Молодцы! Всем спасибо за старание! | Я узнал … Я понял….. Мне интересно … Я хочу узнать …. Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласного, то они обозначают мягкость этого звука и гласный звук. Лег, печка, мясо, люстра и т.д. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. Маяк, каюта, юла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....