Открытый урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 – Б класс Учитель: Исмаилова Э.Р.
Тема урока: Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Цель урока: Отрабатывать умение учащихся дифференцировать функции букв Е, Ё, Ю, Я в разных позициях в слове;
развивать память, внимание, логику мышления, устную речь на каждом этапе урока; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
Задачи:
-добиться усвоения темы «Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове»
-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся.
Оборудование к уроку: карточки с буквами, опорные таблицы по теме.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. | - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты, Нас две ниточки связали. Теплоты и доброты. Здравствуйте дети, Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей. Откройте тетради, 2 строчки вниз пропускаем , по - середине запишите число и месяц ,классная работа. | Приветствие учителя и гостей. Открывают тетради и записывают. 9 апреля, Классная работа. |
2 | Введение в тему. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 1.Минутка чистописания. - внимание , глаза на доску (пишу буквы яеёю на доске в строчку, соединёно) -с каким словом вы ещё знакомы? (соловей) -и что же нужно поставить в конце предложения? -а давайте составим предложение с этим словом, кто может составить? -сколько вы уже знаете словарных слов? Посчитайте. -скажите, сколько букв в алфавите? | Настраиваются на урок. Е, Ё, Ю, Я Писать словарные слова. -Потому, что их нельзя проверить. Дети записывают в тетради слово Словарь: -Ученик, ученица, собака,сорока,деревня. -Ударение падает на 3 слог, мы видим сочетание Оро. - ударение падает на 3 слог. -ударение падает на 3 слог. -ударение падает на 2 слог. Деревня (Слайд ) -ударение падает на 2 слог -точку Дети придумывают предложение и записывают в тетрадке. 16 словарных слов 10 21 Ъ, Ь |
3 | Работа по теме урока | Сегодня мы повторим то, что знаем о гласных звуках и буквах. Вместе постараемся определить признаки гласных звуков, узнаем о функциях букв Ее, Ёё, Юю, Яя. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и баюкать, Но не желают шипеть и молчать. Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у|че|ник. -Назовите буквы для обозначения гласных звуков. Скажи, чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают. -Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами - «именинницами», которые имеют секреты. 1)Первый секрет вы сможете открыть прямо сейчас. Вам нужно только назвать эти буквы по именам. -О каких же знакомых буквах идет речь? Я буду показывать их, а вы хором называть (показываю только строчные буквы е, ё, ю, я) -Сколько звуков услышали в имени каждой буквы? -Вот это и есть первый секрет. В названиях букв е. ё, ю, я слышится по два звука. -Какой первый звук прячется в названиях букв е, ё, ю, я? 2)Открыть второй секрет нам поможет игра «Превращение слов» . Вы должны читать хором слова, появляющиеся на доске. На доске пишу сначала слово пел. Стираю букву п, а вместо неё пишу м. Дети читают слова мел, стираю букву м, и пишу букву с. Читаем хором слово сел. Прочитав слово, учащиеся определяют сколько звуков обозначает буква е. Стираю букву с, и дети читают слова ел. - Что обозначает слово ел? - Какой звук обозначает буква е в слове ел?
- Итак, открываем второй секрет: не только в названии буквы е 2 звука , но и ….. -Посмотрите как пишутся заглавные буквы Е, Е, Ю, Я. Постарайтесь их запомнить. -А для чего нам нужны эти заглавные буквы? -Давайте вспомним нашу рифмовку «Имена, фамилии, клички, города. Все с заглавной буквы Пишутся всегда»
3)Третий секрет этих букв я, е, ё, ю заключается в том, что они смягчают предыдущий согласный звук: Сяду [с’а́ду], сел [с’э́л], осёл [ос’о́л], сюда [с’уда́]; Физкультминутка Упражнение 7, стр.60. Рассмотри записи. Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков? А когда один звук? Приведи примеры таких слов. 1.Тренировка в чтении. Упражнение 8, стр.60. Прочитайте слова. Скажите, какую работу в словах выполняют выделенные буквы. Выписать слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука. 2. Ёжик и ёлка похожи? Чем? 3. Работа по карточками. Раздаю работы на листочках. | . А, о, и, ы, у, э А, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я Букв больше, чем звуков. Е (й, э), Ё (й, о), Ю (й, у), я (й, а) два Й (в словах пел, мел, сел – слышим звук Э) Действие ( Действие) ( В этом слове буква е обозначает не один звук, а два звука [ й’ э ] (в словах эта буква может обозначать 2 звука). ( для записи имен, фамилий, кличек и т.д) Называют слова. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети говорят слова. Звук Ё в начале слова стоит и обозначает два звука. И они оба имеют «иглы». Дети подписывают свои листочки. |
4 | Итог урока | Итог урока подводится с опорой на ключевые слова: – Давайте еще раз вспомним, в чем секреты букв е, ё, ю, я. Приведите примеры. А когда эти буквы обозначают два звука? Приведите примеры.
Молодцы! Всем спасибо за старание! | Я узнал … Я понял….. Мне интересно … Я хочу узнать …. Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласного, то они обозначают мягкость этого звука и гласный звук. Лег, печка, мясо, люстра и т.д. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. Маяк, каюта, юла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...