Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 |
к рабочей программе |
по русскому языку |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс - 4-б
Учебный год - 2016-2017 г.
Учитель - Бережная Т.Б.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
1.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | Фронтальный опрос. Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний. Работа с раздаточным материалом. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, тетрадь | |||
2.09 | Повторение фонетики и графики | – различие произношения и написания слов; – нахождение способ проверки написания слова. | Словарно-орфографическая работа. Работа со схемами и таблицами обобщающего характера. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
5.09 | Слог и ударение | – Различие произношения и написания слов; – нахождение способ проверки написания слова. | Работа со схемами. Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом. | Карточки, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
6.09 | Что такое графика | Классификация графических знаков русского языка | Самостоятельная работа. | Учебник , тетрадь | |||
7.09 | Фонетический разбор слова | – Выполнение фонетического разбора. Анализ и характеристика звуков речи | Разбор слов. Составление схем. Самостоятельная работа. | Таблицы, учебник, справочное пособие, рабочая тетрадь. | |||
8.09 | Повторение орфографии | – Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами - Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; – различие произношения и написания слов; – нахождение способ проверки написания слова. | Объяснительный диктант. Коллективная проверка, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, тетрадь | |||
9.09 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | – Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами - Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; – различие произношения и написания слов; – нахождение способ проверки написания слова. | Словарно-орфографическая работа. Письменный опрос.Работа с раздаточным материалом | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, тетрадь | |||
12.09 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | – Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами - Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; – различие произношения и написания слов; – нахождение способ проверки написания слова. | Устный опрос. Самодиктант. Индивидуальная работа. Самопроверка, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, дидактический материал, рабочая тетрадь учебник | |||
13.09 | Контрольное списывание | – Применение на письме изученных орфографических правил – Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами - Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации; | Контрольное списывание. | Тетрадь для контрольных работ | |||
14.09 | Повторение состава слова | – Повторение значимых частей слова, признаков изученных частей речи, типов предложений по цели высказывания и эмоциональной Заполнение таблицы, окраске, | Самостоятельная работа.Работа со схемами и таблицами обобщающего характера. Индивидуальная работа. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактичес кий материал,учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
15.09 | Повторение изученного о частях речи | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи» | Словарно-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Графический диктант. Взаимопроверка в парах. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку.Таблицы, дидактический материал,учебник, рабочая тетрадь | |||
16.09 | Повторение изученного по синтаксису. | - Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации | Разбор предложений. Работа с раздаточным материалом. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, схемы, рабочая тетрадь | |||
19.09 | Контрольный диктант по повторению | Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку | Контрольный диктант (повторение). | Листы со штампом школы | |||
20.09 | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» | Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, в парах) | Обучающее изложение. | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
21.09 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | Находить и исправлять ошибки, допущенные в изложении | Устный опрос. Индивидуальная работа. Самопроверка. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
22.09 | Что мы знаем о пунктуации | Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения. Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. | Выборочное списывание | Учебник, учебные пособия | |||
23.09 | Отличие простого предложения и сложного. | Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. Приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; – определение предложений по цели высказывания и интонации | Выборочное списывание, составление предложений соответствующим схемам | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь Дидактичес кий материал | |||
26.09 | Однородные члены без союзов и с союзом и. | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами без союзов и союзом и; – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Фронтальный. Работа со схемами. Работа с раздаточным материалом. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь | |||
27.09 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами с союзами и, а, но; – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Составление схем, разбор предложений | Таблицы. Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия | |||
28.09 | Обучающее сочинение «Что я люблю» | Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти пара- метры при создании собственных текстов. Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения. | Обучающее изложение | Тетрадь для творческих работ, учебник | |||
29.09 | Анализ сочинения и работа над ошибками | Находить и исправлять ошибки, допущенные в изложении | Корректировка речевых ошибок. Индивидуальная работа. | Рабочая тетрадь | |||
30.09 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, и без. | Ставить знаки препинания в конце предложений. Умение работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Фронтальный. Построение алгоритма действия. Разбор предложений | Таблицы, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
3.10 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, и без. | Ставить знаки препинания в конце предложений. Умение работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Фронтальный. Построение алгоритма действия. Разбор предложений | Таблицы, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
4.10 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами. | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Диктант с подготовкой | Учебник , дидактический материал | |||
5.10 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами. | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Диктант с подготовкой | Учебник , дидактический материал | |||
6.10 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами предложения. | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Тест | Тетрадь для контрольных работ на печатной основе | |||
7.10 | Постановка запятой в предложениях с однородными членами предложения. | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | Словарно-орфографическая работа. Творческий диктант. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
10.10 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
11.10 | Работа над ошибками | Исправлять ошибки, допущенные в диктанте и контрольной работе | Выборочное списывание. Заполнение схем. | учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
12.10 | Отличие простого предложения от сложного. | Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членам (с союзами и, а, но и без союзов) Составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану. Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями | Словарно-орфографическая работа. Работа по плану. Диктант с предварительной подготовкой | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
13.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). | Письменный опрос. Самодиктант | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
14.10 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но. | Графическая работа | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
17.10 | Различие сложных предложений и простых с однородными членами с союзами и, а, но. | Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но. | Диктант с предварительной подготовкой. Графическая работа. | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
18.10 | Развитие речи. Свободный диктант «Мечты о подвиге» | Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями. | Работа по плану. Свободный диктант | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
19.10 | Контрольный диктант | Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку | Индивидуальная работа. Работа с раздаточным материалом | Учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
20.10 | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант | Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
21.10 | Запятая в сложном предложении | Использовать правила расстановки знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но и без. | Контрольный словарный диктант | Рабочая тетрадь | |||
24.10 | Запятая в сложном предложении | Применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу | Тест | Тетрадь для проверочных работ на печатной основе | |||
25.10 | Простое и сложное предложение | Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; | Списывание с графической работой. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
26.10 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления | Составление опорного конспекта. Построение алгоритма действия. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
27.10 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). | Обучающее сочинение | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
28.10 | Оформление прямой речи на письме, когда прямая речь стоит после слов автора | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления | Самостоятельная работа, графическая работа | Учебник, таблицы, рабочая тетрадь | |||
8.11 | Оформление прямой речи на письме, когда прямая речь стоит перед словами автора | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления | Составление предложений с прямой речью по схемам. | Мультимедийное приложение к уроку. Учебник, таблицы, рабочая тетрадь. | |||
9.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». | Продуцировать текст, использовать предложения с прямой речью и выполнять самопроверку. | Работа по плану. Составление текста с использованием изученной орфограммы. | Учебник, учебные пособия, тетрадь для творческих работ | |||
10.11 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Конструировать предложения с цитатой. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью | Самостоятельная работа | Учебник, учебник по литературному чтению | |||
11.11 | Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | Различать на слух предложения простые сложные и предложения с прямой речью. | Графический диктант | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь | |||
14.11 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» | Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение) , включающий предложения с прямой речью. Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, в парах) | Обучающее изложение. | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
15.11 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения | Объяснительный диктант с графической работой | Учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
16.11 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | «Читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях. | Словарно-орфографическая работа. Письменный опрос. Разбор предложений. Выборочное списывание | Таблицы, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
17.11 | Контрольный диктант | Пнименять на практике, полученные знания. «Читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях. | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
18.11 | Работа над ошибками | Актуализация знаний по теме | Устный опрос Индивидуальная работа. | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
21.11 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | Работа со схемами и таблицами обобщающего характера. Объяснительный диктант с графической работой | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
22.11 | Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. | Самостоятельная работа | Дидактический материал, учебник | |||
23.11 | Роль имен существительных в предложении, в речи. | Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи. | Разбор имен существительных. | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
25.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | Выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | Работа по плану. Сочинение по опорным словам | Тетрадь для творческих работ, учебник | |||
28.11 | Многозначные слова, синонимы, антонимы | Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | Фронтальный опрос. Обучающая работа (упражнения и диктанты контрольного характера). | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
29.11 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму. | Составление опорного конспекта. Построение алгоритма действия. Тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
30.11 | Изменение имен существительные по падежам. | Определять падеж. Изменять существительные по падежам (падежные вопросы) | Выборочный диктант | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь | |||
1.12 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Определять падеж. Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
2.12 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Определять падеж. Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Учебные пособия, дидактический материал, рабочая тетрадь | |||
5.12 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | Определять падеж. Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Учебные пособия, дидактический материал, рабочая тетрадь | |||
6.12 | Именительный и винительный падежи | Различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; Различать склонения имен существительных; Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) Составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах | Заполнение таблицы. Объяснительный диктант с графической работой | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
7.12 | Родительный падеж | Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Самодиктант. Работа таблицами по теме. | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
8.12 | Дательный падеж | Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Объяснительный диктант с графической работой | Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь | |||
9.12 | Творительный падеж | Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Объяснительный диктант с графической работой | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник | |||
12.12 | Предложный падеж | Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Разбор слов, фронтальный | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, | |||
13.12 | Изменение имен существительные по падежам. | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | Тест | Тестовое задание | |||
14.12 | Изменение имен существительные по падежам. | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | Самостоятельная работа | Дидактический материал | |||
15.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | Применять полученные теоретические знания на практике | Контрольный диктант | Листы со штампом школы (для административных работ) | |||
16.12 | Работа над ошибками диктанта | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Раздаточный материал | ||||
19.12 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. | . Построение алгоритма действия. Самодиктант. разбор слов . | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник | |||
20.12 | Определение склонения имен существительных | Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включать в учебный диалог. | Заполнение схемы, фронтальный. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Дидактический материал, учебник.. | |||
21.12 | Определение склонения имен существительных | Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. | Самостоятельная работа | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
22.12 | Определение склонения имен существительных | Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму. Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж. | Выборочное списывание с заданием | Дидактический материал, учебник. | |||
23.12 | Морфологический разбор имени существительного | Определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор). | Построение алгоритма действия. Разбор слов. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
26.12 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. | Фронтальный Словарно-орфографическая работа. Построение алгоритма действия. Выборочное списывание, | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник. | |||
27.12 | 11.01 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Развитие умения определять склонение имен существительных. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | ||
28.12 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | Развитие умения определять склонение имен существительных. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
29.12 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант | Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | Фронтальный, заполнение схемы. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Ддактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
12.01 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи | Работа по плану. Обучающее сочинение. | Учебник, тетрадь для творческих работ. | |||
13.01 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант | Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | Графическая работа.Разбор слов, предложений Взаимопроверка в парах. | дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
16.01 | Написание слов с ь после шипящих на конце имён существительных. | Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий | Тест | Тестовое задание | |||
17.01 | Написание слов с ь после шипящих на конце имён существительных. | Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | Фронтальный, выборочное списывание, графическая работа | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
18.01 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
19.01 | Работа над ошибками диктанта | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Разбор слов. Работа с раздаточным материалом. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
20.01 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Графическая работа. Составление опорного конспекта. Построение алгоритма действия. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
23.01 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Письменный, фронтальный опрос. Графическая работа. Самостоятельная работа | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
24.01 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Самостоятельная работа | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
25.01 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Выборочное списывание | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
26.01 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» | Писать изложение повествовательного характера по плану | Работа по плану. Обучающее изложение | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
27.01 | Анализ изложений. | Находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | Устный опрос Индивидуальная работа. Разбор слов, самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
30.01 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Словарно-орфографическая работа. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
31.01 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | Писать сочинение-описание по опорным словам. | Обучающее сочинение | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
1.02 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Диктант с предварительной подготовкой | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
2.02 | Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Тест | Тестовое задание | |||
3.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану | Письменный опрос. Объяснительный диктант. Работа с раздаточным материалом. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
6.02 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Контрольный диктант | Тетрадь для проверочных работ | |||
7.02 | Работа над ошибками диктанта | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
8.02 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания . Наблюдать роль прилагательных в речи. | Словарно-орфографическая работа.Обучающая работа (упражнения контрольного характера). | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
9.02 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания . Наблюдать роль прилагательных в речи. | Выборочное списывание | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
10.02 | Роль прилагательных-антонимов в речи | Наблюдать роль прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи. | Объяснительный диктант. Коллективная проверка, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник | |||
13.02 | Морфологический разбор имени прилагательного | Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. | Фронтальный, индивидуальный. Построение алгоритма. действия. Разбор слов. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
14.02 | Морфологический разбор имени прилагательного | Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор), определять начальную форму. | Разбор слов. Выборочное списывание | Дидактический материал, рабочая тетрадь. | |||
15.02 | Изменение имен прилагательных по падежам | Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | Письменный опрос. Письмо по памяти | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
16.02 | Изменение имен прилагательных по падежам | Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | Словарно-орфографическая работа. Самостоятельная работа | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
17.02 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | Работа со словосочетаниями. Разбор предложения | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник | |||
20.02 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ. | Работа со словосочетаниями. Разбор предложения | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
21.02 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание. | Составление схемы, фронтальный Составление опорного конспекта. Построение алгоритма действия. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник. | |||
24.02 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами | Выборочное списывание, графический разбор | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
27.02 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание. | Объяснительный диктант. Разбор слов, предложений | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
28.02 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие» | Использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, | Обучающее изложение. | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
1.03 | Анализ изложений. | Использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами | Устный опрос Индивидуальная работа. Разбор слов | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
2.03 | Упражнения на повторение | Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание | Словарный диктант.Разбор слов, предложений. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Дидактический материал, учебник | |||
3.03 | Контрольный диктант | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта | Контрольный диктант. | Тетрадь для контрольных работ. | |||
6.03 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | Тест | Тестовое задание | |||
7.03 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами | Обучающая работа (упражнения контрольного характера). | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
9.03 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Использовать в сочинении имена прилагательные | Составление текста по плану. Сочинение по опорным сочетаниям слов. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
10.03 | Работа над ошибками диктанта. Редактирование сочинения. | Выполнять работу над ошибками, редактировать текст | Словарно-орфографическая работа. Устный опрос Индивидуальная работа. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
13.03 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. | Фронтальный, индивидуальный, заполнение схемы. Диктант с предварительной подготовкой. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь. | |||
14.03 | Значение и грамматические признаки глагола | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | Осложненное списывание | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, карточки учебник, рабочая тетрадь. | |||
15.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
16.03 | Работа над ошибками диктанта. | Выполнять работу над ошибками, редактировать текст | Устный опрос Индивидуальная работа. . | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
17.03 | Значение и грамматические признаки глагола | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | Выборочное списывание | Дидактический материал, учебник | |||
20.03 | Морфологический разбор глагола. | Определять изученные грамматические признаки глагола. | Построение алгоритма действия. Разбор слов. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник | |||
21.03 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Составление устного рассказа по плану. | Таблицы, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
22.03 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | Пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. | Осложненное списывание | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник | |||
3.04 | III четв. | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Наблюдать за ролью глаголов в речи, неопределенной формой глагола, различать глаголы по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Составление алгоритма, таблицы. Письменный опрос. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь. | ||
4.04 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями | Работа по опорному конспекту.Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. Выборочное списывание | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
5.04 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. | Составление таблицы. Построение алгоритма действия. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, таблицы, учебник, рабочая тетрадь. | |||
6.04 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | Применять полученные теоретические знания на практике | Выборочное списывание Работа с раздаточным материалом. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
7.04 | Глаголы с безударными личными окончаниями | Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. | Фронтальный, Тестовые задания. заполнение таблицы. | Тестовые задания, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
10.04 | Глаголы с безударными личными окончаниями | Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. | Самостоятельная работа. | дидактический материал, карточки | |||
11.04 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | Cоставлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году» | . Обучающее сочинение по картинкам. | Учебник, картинки к сочинению, тетрадь для творческих работ | |||
12.04 | Разбор глагола как части речи | Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи | Составление опорного конспекта. Построение алгоритма действия. Разбор слов. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
13.04 | Контрольный диктант | Применять полученные теоретические знания на практике | Контрольный диктант | Тетрадь для контрольных работ | |||
14.04 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться | Определять неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; | Построение алгоритма действия. Разбор слов. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь. | |||
17.04 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами | – Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Построение алгоритма действия. Тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь. | |||
18.04 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | – Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Тестовые задания. Самостоятельная работа | Тестовые задания, учебник, рабочая тетрадь. | |||
19.04 | Контрольное списывание | Грамотно и каллиграфически верно списывать текст | Контрольное списывание | Тетрадь для контрольных работ. | |||
20.04 | Написание глаголов с безударными личными окончаниями | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. | Дидактический материал, учебник | |||
21.04 | Написание глаголов с безударными личными окончаниями | Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Осложненное списывание, графическая работа | Карточки, учебник, рабочая тетрадь. | |||
24.04 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы» | Использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами | Работа по плану. Обучающее изложение. | Учебник, тетрадь для творческих работ | |||
25.04 | Работа над ошибками. Редактирование текста изложений | Редактировать текст изложений | Словарный диктант Редактирование текста изложения. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
26.04 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Построение алгоритма действия. Разбор слов. Самостоятельная работа | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь. | |||
27.04 | Порядок разбора глагола по составу. Безударные личные окончания глаголов. | Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму). Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения) | Диктант с предварительной подготовкой | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
28.04 | Порядок разбора глагола по составу. Безударные личные окончания глаголов. | Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму). Правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения) | Свободный диктант | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
2.05 | Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | Использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами | Обучающее сочинение с заданием. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||
3.05 | Анализ сочинений. Написание глаголов с изученными орфограммами. | Редактирование сочинения. Применять полученные теоретические знания на практике. | Самостоятельная работа | Карточки | |||
4.05 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | Разбирать глаголы по составу. Применять изученные правила. | Разбор слов, предложений. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
5.05 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов | Применять полученные теоретические знания на практике | Графическая работа. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал | |||
8.05 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Контрольный диктант. | Листы со штампом школы | |||
10.05 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями видеть в словах изученные орфограммы | Словарный диктант. Тестовые задания. Графическая работа | Тестовые работы, учебник, рабочая тетрадь. | |||
11.05 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями | Осложненное списывание, графическая работа. Работа с раздаточным материалом. | Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
12.05 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Применять теоретические знания, умения и навыки на практике. | Тест | Тестовое задание | |||
15.05 | Работа над ошибками. | Выполнять работу над ошибками, редактировать текст | Словарно-орфографическая работа. Устный опрос. Индивидуальная работа. Графическая работа | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
16.05 | Обобщение и систематизация знанийпо теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | Применять полученные теоретические знания на практике | Разбор слов, предложений. | Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, | |||
17.05 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Применять полученные теоретические знания на практике | Словарный диктант..Разбор слов, предложений. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
18.05 | Тестовая итоговая работа | Применять полученные теоретические знания на практике | Тестовые задания. | Раздаточный материал. Тестовые работы. | |||
19.05 | Повторение по теме «Имя существительное» | Применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельная работа | Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
22.05 | Контрольное изложение «Странный дуэт» | Применять полученные теоретические знания на практике | Изложение на основе зрительного восприятия текста речи. | Тетрадь для проверочных работ на печатной основе. | |||
23.05 | Работа над ошибками. Редактирование текста | Выполнять работу над ошибками по результатам работ. |
Индивидуальная работа. | Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
24.05 | Повторение по теме «Имя существительное» | Применять полученные теоретические знания на практике | Выборочное списывание. Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения. | Дидактический материал, | |||
25.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Применять полученные теоретические знания на практике | Письменный опрос. Тестовые задания. Самостоятельная работа | Раздаточный материал. Тестовые работы, дидактический материал, | |||
26.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Применять полученные теоретические знания на практике | Разбор слов, предложений. Самостоятельная работа. | Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь. | |||
29.05 | Повторение по теме «Глагол» | Применять полученные теоретические знания на практике | Письменный опрос. Тестовые задания. Разбор слов, | Раздаточный материал. Тестовые работы. | |||
30.05 | |||||||
31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....