Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Бережная Татьяна Борисовна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_pril_4_kl.docx67.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к рабочей программе

по русскому языку

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс - 4-б

Учебный год - 2016-2017 г.

Учитель -  Бережная Т.Б.

Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечание

По плану

По факту

1.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Фронтальный опрос.

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний.

Работа с раздаточным материалом.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, тетрадь

2.09

Повторение фонетики и графики

– различие произношения и написания слов;

– нахождение способ проверки написания слова.

Словарно-орфографическая работа.

Работа со схемами и таблицами обобщающего характера. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

5.09

Слог и ударение

– Различие произношения и написания слов;

– нахождение способ проверки написания слова.

Работа со схемами.

Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом.

Карточки, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

6.09

Что такое графика

Классификация графических знаков русского языка

Самостоятельная работа.

Учебник , тетрадь

7.09

Фонетический разбор слова

– Выполнение фонетического разбора.  Анализ и характеристика звуков речи

Разбор слов.

Составление схем.

Самостоятельная работа.

Таблицы, учебник, справочное пособие, рабочая тетрадь.

8.09

Повторение орфографии

– Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами

- Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации;

– различие произношения и написания слов;

– нахождение способ проверки написания слова.

Объяснительный диктант. Коллективная проверка,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, тетрадь

9.09

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

– Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами

- Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации;

– различие произношения и написания слов;

– нахождение способ проверки написания слова.

Словарно-орфографическая работа. Письменный опрос.Работа с раздаточным материалом

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, тетрадь

12.09

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения

– Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами

- Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации;

– различие произношения и написания слов;

– нахождение способ проверки написания слова.

Устный опрос. Самодиктант.

Индивидуальная работа.

Самопроверка,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, дидактический материал, рабочая тетрадь учебник

13.09

Контрольное списывание

– Применение на письме изученных орфографических правил

– Обозначение орфограмм, изученных во 2–3 классах, в словах и между словами

- Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации;

Контрольное списывание.

Тетрадь для контрольных работ

14.09

Повторение состава слова

– Повторение значимых частей слова, признаков изученных частей речи, типов предложений по цели высказывания и эмоциональной Заполнение таблицы,

окраске,

Самостоятельная работа.Работа со схемами и таблицами обобщающего характера.

Индивидуальная работа.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактичес

кий материал,учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

15.09

Повторение изученного о частях речи

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»

Словарно-орфографическая работа.

Фронтальный опрос. Графический диктант.

Взаимопроверка в парах.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку.Таблицы, дидактический материал,учебник, рабочая тетрадь

16.09

Повторение изученного по синтаксису.

- Списывание текста, соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации

Разбор предложений. Работа с раздаточным материалом.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, схемы, рабочая тетрадь

19.09

Контрольный диктант по повторению

Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку

Контрольный диктант (повторение).

Листы со штампом школы

20.09

Развитие речи.

Обучающее изложение «Золотой рубль»

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, в парах)

Обучающее изложение.

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.09

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

Находить и исправлять ошибки, допущенные в изложении

Устный опрос.

Индивидуальная работа.

Самопроверка.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.09

Что мы знаем о пунктуации

Наблюдать за ролью разделительного знака –

запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения.

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух

частей с бессоюзной связью.

Выборочное списывание

Учебник, учебные пособия

23.09

Отличие простого предложения и сложного.

Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте. 

Приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

– определение предложений по цели высказывания и интонации

Выборочное списывание, составление предложений соответствующим схемам

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь Дидактичес

кий материал

26.09

Однородные члены без союзов

и с союзом и.

Оформлять   пунктуационно предложения с однородными членами без союзов и союзом и;

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Фронтальный.

Работа со схемами. Работа с раздаточным материалом.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь

27.09

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

Оформлять   пунктуационно предложения с однородными членами с союзами и, а, но;

– узнавать в тексте простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений

Составление схем, разбор предложений

Таблицы. Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия

28.09

Обучающее сочинение «Что я люблю»

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность. Использовать эти пара-

метры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках

литературного чтения.

Обучающее изложение

Тетрадь для творческих работ, учебник

29.09

Анализ сочинения

и работа над ошибками

Находить и исправлять ошибки, допущенные в изложении

Корректировка речевых ошибок. Индивидуальная работа.

Рабочая тетрадь

30.09

Запятая в предложениях с однородными членами,  соединенными союзами и, а, но, и без.

Ставить знаки препинания в конце предложений. Умение работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Фронтальный.

Построение алгоритма

действия.

 Разбор предложений

Таблицы, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

3.10

Запятая в предложениях с однородными членами,  соединенными союзами и, а, но, и без.

Ставить знаки препинания в конце предложений. Умение работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи

Фронтальный.

Построение алгоритма

действия.

 Разбор предложений

Таблицы, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

4.10

Постановка запятой в предложениях с однородными членами.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Диктант с подготовкой

Учебник , дидактический материал

5.10

Постановка запятой в предложениях с однородными членами.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Диктант с подготовкой

Учебник , дидактический материал

6.10

Постановка запятой в предложениях с однородными членами предложения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Тест

Тетрадь для контрольных работ на печатной основе

7.10

Постановка запятой в предложениях с однородными членами предложения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Словарно-орфографическая работа.

Творческий диктант.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

10.10

Контрольная работа по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

11.10

 Работа над ошибками

Исправлять ошибки, допущенные в диктанте и контрольной работе

Выборочное списывание.

Заполнение схем.

учебные пособия, рабочая тетрадь

12.10

Отличие простого предложения от сложного.

Приобретать опыт разграничения сложных предложений и предложений с однородными членам (с союзами и, а, но и без союзов)

Составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану.

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями

Словарно-орфографическая работа. Работа по плану.

Диктант с предварительной подготовкой

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

13.10

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Приобретать опыт разграничения сложных

предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

Письменный опрос.

Самодиктант

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

14.10

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но.

Графическая работа

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.10

Различие сложных предложений и простых с однородными членами с союзами и, а, но.

Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но.

Диктант с предварительной подготовкой. Графическая работа.

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

18.10

Развитие речи. Свободный диктант «Мечты о подвиге»

Готовиться и писать свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Работа по плану. Свободный диктант

Учебник, тетрадь для творческих работ

19.10

Контрольный диктант

Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку

Индивидуальная работа.

Работа с раздаточным материалом

Учебные пособия, рабочая тетрадь

20.10

Работа над ошибками.

Контрольный словарный диктант

Применять орфографические и пунктуационные правила при написании текста под диктовку

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

21.10

Запятая в сложном предложении

Использовать правила расстановки знаков препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но и без.

Контрольный словарный диктант

Рабочая тетрадь

24.10

Запятая в сложном предложении

Применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

– различать тексты по типу

Тест

Тетрадь для проверочных работ на печатной основе

25.10

Простое и сложное предложение

Использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами

и, а, но;

Списывание с графической работой.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

26.10

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления

Составление опорного

конспекта.

Построение алгоритма

действия.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

27.10

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»).

Обучающее сочинение

Учебник, тетрадь для творческих работ

28.10

Оформление прямой речи на письме,  когда прямая речь стоит после слов автора

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления

Самостоятельная работа, графическая работа

Учебник, таблицы, рабочая тетрадь

8.11

Оформление прямой речи на письме,  когда прямая речь стоит перед словами автора

Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью

Приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью и их пунктуационного оформления

Составление предложений с прямой речью по схемам.

Мультимедийное приложение к уроку. Учебник, таблицы, рабочая тетрадь.

9.11

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Что сказала мама».

Продуцировать текст, использовать предложения с прямой речью и выполнять самопроверку.

Работа по плану. Составление текста с использованием изученной орфограммы.

Учебник, учебные пособия, тетрадь для творческих работ

10.11

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

Конструировать предложения с цитатой. Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью

Самостоятельная работа

Учебник, учебник по литературному чтению

11.11

Знаки препинания

в простом предложении, сложном и в предложениях

с прямой речью.

Различать на слух предложения простые сложные и предложения с прямой речью.

Графический диктант

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь

14.11

Развитие речи.

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение) , включающий предложения с прямой речью.

Выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, в парах)

Обучающее изложение.

Учебник, тетрадь для творческих работ

15.11

Анализ изложений.

Работа над ошибками.

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения

Объяснительный диктант с графической работой

Учебные пособия, рабочая тетрадь

16.11

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

«Читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях.

Словарно-орфографическая работа. Письменный опрос. Разбор предложений.

Выборочное списывание

Таблицы, учебные пособия, рабочая тетрадь

17.11

Контрольный диктант

Пнименять на практике, полученные знания. «Читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях.

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

18.11

Работа над ошибками

Актуализация знаний по теме

Устный опрос

Индивидуальная работа.

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

21.11

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Работа со схемами и таблицами обобщающего характера. Объяснительный диктант с графической работой

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

22.11

Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Самостоятельная работа

Дидактический материал, учебник

23.11

Роль имен существительных в предложении, в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи.  

Разбор имен существительных.

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

25.11

Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

Выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных.

Работа по плану. Сочинение по опорным словам

Тетрадь для творческих работ, учебник

28.11

Многозначные слова, синонимы, антонимы

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Фронтальный опрос. Обучающая работа (упражнения и диктанты контрольного характера).

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

29.11

Наблюдение за словоизменением имен существительных

Определять грамматические признаки имен существительных, начальную форму.

Составление опорного

конспекта.

Построение алгоритма

действия. Тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

30.11

Изменение имен существительные по падежам.

Определять падеж.

Изменять существительные по падежам (падежные вопросы)

Выборочный диктант

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь

1.12

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Определять падеж.

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

2.12

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Определять падеж.

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Учебные пособия, дидактический материал, рабочая тетрадь

5.12

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Определять падеж.

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Самодиктант, фронтальный. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Учебные пособия, дидактический материал, рабочая тетрадь

6.12

Именительный и винительный падежи

Различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

Различать склонения имен существительных;

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Составлять устный рассказ, предложения со словами

в разных падежах

Заполнение таблицы. Объяснительный диктант с графической работой

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

7.12

Родительный падеж

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Самодиктант. Работа таблицами по теме.

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

8.12

Дательный падеж

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Объяснительный диктант с графической работой

Учебник, учебные пособия, рабочая тетрадь

9.12

Творительный падеж

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Объяснительный диктант с графической работой

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник

12.12

Предложный падеж

Изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы)

Разбор слов, фронтальный

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал,

13.12

Изменение имен существительные по падежам.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Тест

Тестовое задание

14.12

Изменение имен существительные по падежам.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

Самостоятельная работа

Дидактический материал

15.12

Контрольный диктант за 2 четверть

Применять полученные теоретические знания на практике

Контрольный диктант

Листы со штампом школы (для административных работ)

16.12

Работа над ошибками диктанта

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Раздаточный материал

19.12

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

.

Построение алгоритма

действия.

Самодиктант. разбор слов

.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник

20.12

Определение склонения имен существительных

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Заполнение схемы, фронтальный. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Дидактический материал, учебник..

21.12

Определение склонения имен существительных

Определять грамматические признаки имён

существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

Самостоятельная работа

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

22.12

Определение склонения имен существительных

Определять грамматические признаки имён

существительных, начальную форму.

Относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж.

Выборочное списывание с заданием

Дидактический материал, учебник.

23.12

Морфологический разбор имени существительного

Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

Построение алгоритма

действия. Разбор слов.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

26.12

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Фронтальный Словарно-орфографическая работа. 

Построение алгоритма

действия.

Выборочное списывание,

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник.

27.12

11.01

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

28.12

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Определять признаки «опасных» мест в словах,

записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

29.12

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант

Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Фронтальный, заполнение схемы. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Ддактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

12.01

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»

Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи

Работа по плану. Обучающее сочинение.

Учебник, тетрадь для творческих работ.

13.01

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант

Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Графическая работа.Разбор слов, предложений Взаимопроверка в парах.

дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

16.01

Написание слов с ь после шипящих на конце имён существительных.

Применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий

Тест

Тестовое задание

17.01

Написание слов с ь после шипящих на конце имён существительных.

Определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму

Фронтальный, выборочное списывание, графическая работа

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

18.01

Контрольный диктант

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

19.01

Работа над ошибками диктанта

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Разбор слов. Работа с раздаточным материалом.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

20.01

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Графическая работа. Составление опорного

конспекта.

Построение алгоритма

действия.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

23.01

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Письменный,

фронтальный опрос. Графическая работа. Самостоятельная работа

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

24.01

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Самостоятельная работа

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

25.01

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами,

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Выборочное списывание

Учебник, рабочая тетрадь.

26.01

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

Писать изложение повествовательного характера

по плану

Работа по плану. Обучающее изложение

Учебник, тетрадь для творческих работ

27.01

Анализ изложений.

Находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания

Устный опрос

Индивидуальная работа.

Разбор слов, самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь.

30.01

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Словарно-орфографическая работа. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

  Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

31.01

Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

Писать сочинение-описание по опорным словам.

Обучающее сочинение

Учебник, тетрадь для творческих работ

1.02

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Диктант с предварительной подготовкой

  Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

2.02

Написание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно  писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Тест

Тестовое задание

3.02

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану

Письменный опрос. Объяснительный диктант. Работа с раздаточным материалом. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

6.02

Контрольный диктант  

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Контрольный диктант

Тетрадь для проверочных работ

7.02

Работа над ошибками диктанта

Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти

Самостоятельное выполнение заданий, оценивание своих знаний.

Учебник, рабочая тетрадь.

8.02

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания . Наблюдать роль  прилагательных  в речи.

Словарно-орфографическая работа.Обучающая работа (упражнения контрольного характера).

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

9.02

Повествование

и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных

в речи

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания . Наблюдать роль  прилагательных  в речи.

Выборочное списывание

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

10.02

Роль прилагательных-антонимов в речи

Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Объяснительный диктант. Коллективная проверка,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник

13.02

Морфологический разбор имени прилагательного

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Фронтальный, индивидуальный.

Построение алгоритма.

действия. Разбор слов.

Учебник, рабочая тетрадь.

14.02

Морфологический разбор имени прилагательного

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Разбор слов. Выборочное списывание

Дидактический материал, рабочая тетрадь.

15.02

Изменение имен прилагательных

по падежам

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Письменный опрос.

Письмо по памяти

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

16.02

Изменение имен прилагательных

по падежам

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Словарно-орфографическая работа.

Самостоятельная работа

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

17.02

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Работа со словосочетаниями. Разбор предложения

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник

20.02

Словосочетание

существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Работа со словосочетаниями. Разбор предложения

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

21.02

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание.

Составление схемы, фронтальный Составление опорного

конспекта.

Построение алгоритма

действия.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник.

24.02

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами

Выборочное списывание,  графический разбор

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

27.02

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание.

Объяснительный диктант. Разбор слов, предложений

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

28.02

Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие»

Использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами,

Обучающее изложение.

Учебник, тетрадь для творческих работ

1.03

Анализ изложений.

Использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами

Устный опрос

Индивидуальная работа.

Разбор слов

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

2.03

Упражнения на повторение

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание

Словарный диктант.Разбор слов, предложений. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Дидактический материал, учебник

3.03

Контрольный диктант

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Контрольный диктант.

Тетрадь для контрольных работ.

6.03

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал

Тест

Тестовое задание

7.03

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Использовать

в письменной речи слова с изученными орфограммами

Обучающая работа (упражнения контрольного характера).

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

9.03

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Использовать в сочинении имена прилагательные

Составление текста по плану. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

10.03

Работа над ошибками диктанта. Редактирование сочинения.

Выполнять работу над ошибками, редактировать текст

Словарно-орфографическая работа. Устный опрос

Индивидуальная работа.

Учебник, рабочая тетрадь.

13.03

Роль глаголов в предложении,

в речи. Правописание глаголов с частицей не

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Фронтальный, индивидуальный, заполнение схемы.

Диктант с предварительной подготовкой.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

14.03

Значение и грамматические признаки глагола

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Осложненное списывание

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, карточки учебник, рабочая тетрадь.

15.03

Контрольный диктант за 3 четверть

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

16.03

Работа над ошибками диктанта.

Выполнять работу над ошибками, редактировать текст

Устный опрос

Индивидуальная работа.

.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

17.03

Значение и грамматические признаки глагола

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выборочное списывание

Дидактический материал, учебник

20.03

Морфологический разбор глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Построение алгоритма

действия. Разбор слов.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник

21.03

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Составление устного рассказа по плану.

Таблицы, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

22.03

Как определить спряжение глагола, если

окончание ударное

Пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

Осложненное списывание

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник

3.04

III четв.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

Наблюдать за ролью глаголов в речи, неопределенной формой глагола, различать глаголы по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Составление алгоритма, таблицы. Письменный опрос.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

4.04

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

– правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

Накапливать опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными

окончаниями

Работа по опорному

конспекту.Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Выборочное списывание

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

5.04

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

Составление таблицы. Построение алгоритма

действия.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, таблицы, учебник, рабочая тетрадь.

6.04

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

Применять полученные теоретические знания на практике

Выборочное списывание

Работа с раздаточным материалом.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

7.04

Глаголы с безударными личными окончаниями

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Фронтальный, Тестовые задания. заполнение таблицы.

Тестовые задания, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

10.04

Глаголы с безударными личными окончаниями

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Самостоятельная работа.

дидактический материал, карточки

11.04

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам

Cоставлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»

.

Обучающее сочинение по картинкам.

Учебник, картинки к сочинению, тетрадь для творческих работ

12.04

Разбор глагола

как части речи

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи

Составление опорного

конспекта.

Построение алгоритма

действия. Разбор слов.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

13.04

Контрольный диктант

Применять полученные теоретические знания на практике

Контрольный диктант

Тетрадь для контрольных работ

14.04

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться

Определять неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?;

Построение алгоритма

действия. Разбор слов.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

17.04

 Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами

– Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Построение алгоритма

действия. Тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

18.04

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа

– Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Тестовые задания.

Самостоятельная работа

Тестовые задания, учебник, рабочая тетрадь.

19.04

Контрольное списывание

Грамотно

и каллиграфически верно списывать текст

Контрольное списывание

Тетрадь для контрольных работ.

20.04

Написание глаголов с безударными личными окончаниями

Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Словарно-орфографическая работа.

Объяснительный диктант.

Дидактический материал, учебник

21.04

Написание глаголов с безударными личными окончаниями

Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения), не с глаголами

Осложненное списывание, графическая работа

Карточки,  учебник, рабочая тетрадь.

24.04

Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы»

Использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами

Работа по плану.

Обучающее изложение.

Учебник, тетрадь для творческих работ

25.04

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений

Редактировать текст изложений

Словарный диктант Редактирование текста изложения.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

26.04

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму)

Построение алгоритма

действия. Разбор слов.

Самостоятельная работа

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

27.04

Порядок разбора глагола по составу. Безударные личные окончания глаголов.

Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму). Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения)

 Диктант с предварительной подготовкой

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

28.04

Порядок разбора глагола по составу. Безударные личные окончания глаголов.

Выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму). Правописание безударных личных окончаний глаголов

(1 и 2-го спряжения)

Свободный диктант

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

2.05

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

Использовать

в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами

Обучающее сочинение с заданием.

Учебник, рабочая тетрадь.

3.05

Анализ сочинений. Написание глаголов с изученными орфограммами.

Редактирование сочинения. Применять полученные теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа

Карточки

4.05

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Разбирать глаголы по составу. Применять изученные правила.

Разбор слов, предложений.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

5.05

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Применять полученные теоретические знания на практике

Графическая работа. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал

8.05

Контрольный диктант

Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Контрольный диктант.

Листы со штампом школы

10.05

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями

видеть в словах изученные орфограммы

Словарный диктант. Тестовые задания.

Графическая работа

Тестовые работы, учебник, рабочая тетрадь.

11.05

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями

Осложненное списывание, графическая работа. Работа с раздаточным материалом.

Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

12.05

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Применять теоретические знания, умения и навыки на практике.

Тест

Тестовое задание

15.05

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками, редактировать текст

Словарно-орфографическая работа. Устный опрос.

Индивидуальная работа.

Графическая работа

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

16.05

Обобщение и систематизация знанийпо теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

Применять полученные теоретические знания на практике

Разбор слов, предложений.

Компьютер, мультимедийное приложение к уроку, дидактический материал,

17.05

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

Применять полученные теоретические знания на практике

Словарный диктант..Разбор слов, предложений.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

18.05

Тестовая итоговая работа

Применять полученные теоретические знания на практике

Тестовые задания.

Раздаточный материал. Тестовые работы.

19.05

Повторение по теме «Имя существительное»

Применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельная работа

Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

22.05

Контрольное изложение «Странный дуэт»

Применять полученные теоретические знания на практике

Изложение на основе зрительного восприятия текста речи.

Тетрадь для проверочных работ на печатной основе.

23.05

Работа над ошибками. Редактирование текста

Выполнять работу над ошибками по результатам работ.

 

Индивидуальная работа.

Дидактический материал, учебник, рабочая тетрадь.

24.05

Повторение по теме «Имя существительное»

Применять полученные теоретические знания на практике

Выборочное списывание. Взаимопроверка в парах,

тренировочные

упражнения.

Дидактический материал,

25.05

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Применять полученные теоретические знания на практике

Письменный опрос. Тестовые задания.

Самостоятельная работа

Раздаточный материал. Тестовые работы, дидактический материал,

26.05

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Применять полученные теоретические знания на практике

Разбор слов, предложений. Самостоятельная работа.

Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

29.05

Повторение по теме «Глагол»

Применять полученные теоретические знания на практике

Письменный опрос. Тестовые задания.

Разбор слов,

Раздаточный материал. Тестовые работы.

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...