Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Методическая информация | |
Тип урока
| Комбинированный.
|
Цели урока
| Познакомить детей с особенностями правописания окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах. |
Задачи урока
|
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | В ходе урока учащиеся познакомятся с особенностями правописания окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах, закрепят умение определять падеж и склонение существительных и правильно записывать окончания.
|
Необходимое оборудование и материалы | Учебники по русскому языку, проектор, экран, памятка «Склонения существительных», сигнальные карточки с гласными, карточки с дополнительными заданиями.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 23.67 КБ |
карточки к уроку | 15.66 КБ |
памятка по русскому языку | 16.73 КБ |
слова | 10.16 КБ |
презентация к уроку | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Прочитай. Подчеркни нужное окончание.
На ветк(-е,-и) тополя. Спал в кроват (-е,-и). Гулял по площад(-е,-и). Написал дяд(-е,-и). На реке Волг(-е,-и). Растёт в огород(-е,-и). Пишем о лес(-е,-и). Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). По алле(-е,-и).
Карточка №2
Прочитай. Допиши окончания имён существительных.
На детской площадк_ было шумно. Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .На топол__ и сирен__ набухли почки. На площадк_ в центр_ города был праздничный концерт. Под берёз_ мы нашли большой гриб. На мор_ кружились чайки.
Карточка № 3
Допишите окончания существительных. Определите падеж.
Из деревн.., без дорог.., по дорог.., от подруг.., к подруг.., на берёз..., в машин.., на кроват.., к площад.., из тетрад.., у лошад.., в бан.. .
Карточка № 4
Допишите окончания существительных. Определите падеж.
До берег.., по причин.., в непогод.., к речк.., от речк.., на лип.., в повозк.., с кроват.., на площадк.., в речк.. .
Карточка №5
Допишите окончание, укажите падеж, выделите окончания.
Гладить по головк_ . Видно как на ладон_ . Бояться собственной тен_ . Висеть на телефон__ . Через час по чайной ложк_ . Делать из мух_ слона.
Карточка №6
Вставь пропущенные окончания, определи падеж.
В серебристом и сыро туман... . Светло и пусто на полян... . От зимней стуж... и метел... . Давно уж птицы улетели.
Карточка №7
Допиши окончания существительных, определи нач.форму, род, склонение, падеж
Слово | Нач. форма | Род | Склонение | Падеж |
по памят…. | ||||
у сирен… | ||||
из деревн… | ||||
по дорог… | ||||
у город… | ||||
без портфел… | ||||
по тропинк… | ||||
без помощ… |
Карточка №7
Допиши окончания существительных, определи нач.форму, род, склонение, падеж
Слово | Нач. форма | Род | Склонение | Падеж |
по памят…. | ||||
у сирен… | ||||
из деревн… | ||||
по дорог… | ||||
у город… | ||||
без портфел… | ||||
по тропинк… | ||||
без помощ… |
Предварительный просмотр:
Р.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | ||
кого? чего? (откуда? где?) | от до из без у для около с | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
-и -ы | -а -я | -и |
Д.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | ||
кому? чему? (где? куда?) | к по | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
-е | -у -ю | -и |
Склонения существительных | ||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
ж.р., м.р | м.р., с.р. | ж.р. |
- а, -я | -о,-е, | - ь |
Р.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | ||
кого? чего? (откуда? где?) | от до из без у для около с | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
-и -ы | -а -я | -и |
Д.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | ||
кому? чему? (где? куда?) | к по | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
-е | -у -ю | -и |
Предварительный просмотр:
Аллее удачи овсу тетрадью верности отвагой России календарем смелости речью лопате ягоде октябрем печью ночью улице сеялки лагеря осени степи огурцом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении кого? чего? (откуда? где?) от до из без у для около с 1 скл . 2 скл . 3 скл . Второстепенный член -и - ы -а -я -и Родительный падеж Дательный падеж Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении кому? чему? (где? куда?) к по 1 скл . 2 скл . 3 скл . Второстепенный член -е -у - ю -и
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
БЕЗ ДОРОГ… ОТ ПОДРУГ… ВОЗЛЕ РЕЧК… ОБ ОТДЫХ… У ПАЛАТК… ПО ДОРОГ… К ПОДРУГ… ПО РЕЧК… ДЛЯ ОТДЫХ… К МАГАЗИН… И И И Е И У А Е Е Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Русский язык 4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...
Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Урок составлен по Сингапурской методике. Это совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Обучающиеся должны овладевать критическим и креативным мышлением. Для того чтобы наши учени...
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Урок составлен по Сингапурской методике.Для того чтобы наши ученики стали успешными, нам необходимо обучать их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Обучающиеся на уроке...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....