Открытый урок по русскому языку 2-й класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый интегрированный урок на тему: "Ударные и безударные гласные в корне слова" (урок систематизации знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_kl._bobry.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ « Школа экономики и права»
Красносельского района
Г Санкт – Петербурга
Конспект
урока по русскому языку на тему:
«Ударные и безударные гласные»
(урок состематизации знаний)
проведённый в 3 «В классе
Учителем Юшкевич В.О.
2016-2017 уч. год
Цели
Образовательные
- закрепление умения проверять безударные гласные, учить видеть орфограмму, расширять активный и пассивный словарный запас;
Воспитательные
- воспитание интереса к изучению природы родного края, уважительное отношение и любовь к природе.
Развивающие
- формирование любознательности, умения работать в коллективе,
чувства взаимопомощи.
Оборудование
- рисунки бобров, лисы, ежа, белки, ондатры, выдры;
- ребус;
- таблички со словами: плотина, плот ,плотно, плотный, круг;
- аппликации: ручей из цветной бумаги, плотина из бумаги
(постепенно достраивается по ходу урока);
- «хатка»;
- листки с текстами.
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости в лес к интересным лесным зверькам. А к каким – вы сейчас сами догадаетесь.
- Минутка чистописания
Прочитайте написанные в квадрате слова. Сравните их между собой. Определите, какая буква общая для всех слов. А в каком слове она встречается дважды?
б | р | о | д |
з | у | б | р |
о | б | о | з |
б | о | б | р |
Правильно, в слове « бобр». И мы идём в гости к бобру!
Но сначала мы повторим написание строчной и прописной буквы «б».
- Основная часть
- Ребята, наш регион, Ленинградская область, славится богатым растительным и животным миром. Благодаря экологической программе государства в наших лесах появились и размножились животные, которые раньше были на грани выживания. Посмотрите на картинки. Вы видите изображения животных. Назовите их.
( лиса, ёж, белка, ондатра, выдра, бобр).
- Теперь бобров стало много, и мы можем в лесу встретить их домики –хатки. Бобры хорошо прижились в нашем крае.
Разделите данных животных на две группы и обоснуйте свой выбор.
- какая орфограмма в слове «бобры»?
(Безударная гласная, проверяемая ударением.)
- Вспомните правило. Назовите все безударные гласные, проверяемые ударением.
(а, и, о. е, я)
- Подберите родственные слова к слову « бобры»
(бобрята, бобриная…)
Итак, как вы поняли, сегодня мы закрепляем знания о проверке безударных гласных.
- Рассмотрим бобров. Какие у них лапки, пальчики, хвост, шерсть?
(Лапки короткие, пальчики длинные, ловкие, хвост широкий, кожаный, он служит и рулём и веслом; шерсть длинная и пушистая.)
- Прочитайте предложения:
1. У бобров лапки короткие.
2.У бобров пальчики длинные, ловкие.
3. у бобров шерсть длинная и пушистая.
4. У бобров хвосты широкие, кожаные. Они служат и рулём и веслом.
1 ряд-------- 1 предложение списывает.
2ряд ----------второе.
3ряд-------------третье.
Прочитаем предложения под цифрой 4. Здесь их два.
Назовите слова по теме нашего урока. Будем писать по памяти. Прочитайте ещё раз. Закройте глазки и заучите.
Предложения запишите /Учитель предложения закрывает./
Проверьте написанное друг у друга /Предложения открыты/
Физкультминутка (релаксация)
Упражнения для глаз (с показом направления движения зрачков по схеме); Упражнения для разминки пальчиков.
- Выборочный диктант с пропусками
- Какие зубы у бобров?
(Дети устно отвечают)
-В ваших ответах встречаются трудные слова.
Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в которых вы сомневаетесь. В этих словах вместо «опасной» буквы оставляйте пропуск.
Один ученик у доски.
(Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев.)
зв…рьков
ср…зают
ств…лы
д…ревьев
- Какая гласная пропущена?
(безударная)
- Как узнаем, какую гласную напишем?
(дети отвечают, проверяют, вставляют букву, записывая проверочные слова)
- Работа над новым словом
- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья?
((Дети устно отвечают)
- Вот течёт ручей. /на доске- аппликация ручья/
Приходят туда бобры – папа и мама. Плавать негде, жить негде.
Они строят плотину. Что такое плотина ?для чего она нужна?
/показывается аппликация./
(Дети отвечают)
- Прочитайте слова . Родственные ли они?
/карточки- плотина, плот, плотный, плотно/
- Работа над орфографической зоркостью
Прочитайте, как бобры строят плотину./Записан следующий текст: Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колодец./
- Зачем бобры прогрызают колодец?
- Что вам понравилось?
- Запишем в тетрадях только проверочные слова к словам с «опасной» гласной и докажем, что они проверочные.
(У доски 1 ученик, остальные –пишут в тетрадях)
- А как проверить слово «колодец»? Сейчас в русском языке это слово словарное. А раньше проверочным было слово «коло» - круг.
От этого слова произошли такие слова, как колокол, колода. Запомните это слово, запишите.
Физкультминутка (релаксация) для глаз
Развитие речи
- А как живут бобры?
Вода в ручье набирается, разливается, поднимается выше, заливает плотину. Плавать есть где. А жить где? И тогда на берегу бобры начитают строить домик – хатку. Бобры дышат лёгкими и живут под водой – в хатке. Вход в хатку находится под водой. Делают они это для защиты от врагов, которые не смогут попасть в их жилище. Бобры живут семьями. Под водой они смогут держаться 15 минут. В штате Монтана бобры образовали плотину длиной 700м, а хатка была высотой 13м.
/Показ хатки на рисунке/
- Запишите в тетрадях слово «хатка»
- А что едят бобры?
/Чтение письменного текста. Учитель пишет на доске слова с пропущенными буквами/
- Спишите слова, проверяя и вставляя пропущенные буквы и узнаете, чем питается бобр.
(…) Б…бры любят (…) тр…ву, (…)л…ству. (…) З…мой им нравятся водоросли, (…) ст..бли (…) к…стов.
- Какое слово не надо проверять, почему?
( Слово кустов)
- В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
- А теперь сделаем выводы.
У вас на листочках предложения- сообщения и предложения – выводы. Прочитайте их про себя. 1-ый вариант спишет предложение- сообщение, под буквой А, а 2 – под буквой Б.
Подберите к ним предложения – выводы.
А. сообщение: Бобры питаются маминым молоком, как котята.
Вывод: Бобры- млекопитающие.
Б. сообщение: Бобры имеют острые передние зубы- резцы, которыми грызут.
Вывод: Бобры – грызуны.
- Подведение итогов урока.
- Почему бобров называют необыкновенными животными?
Зачем мы проверяем некоторые слова?
(Дети устно отвечают на вопросы)
- Оценивание.
- Задание на дом.
Напишите небольшое сочинение о бобрах, пользуясь словами и предложениями, записанными на уроке и используя дополнительную литературу об этих животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".
Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение". Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....
открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.
открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...