конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.odt | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе(по программе 21 в.)
Тема: Повторение правописания.
Цели: *закреплять знания детей об изученных орфограммах;
*развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;
*экологическое воспитание детей.
Материалы и оборудование: оформление доски, карточки с заданием, изображения птиц,
жетоны в виде птиц.
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
-запись числа в тетрадях.
2. Каллиграфическая минутка.
Как обычно мы начнём наш урок с каллиграфической минутки.
Посмотрите на доску, написание какой буквы мы сегодня повторим?
п т пт ти пе ть …
-Что обозначает это многоточие?
-Правильно, не хватает слова. Его вы узнаете, отгадав загадку:
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
Итак, в нашей каллиграфической минутке мы допишем слово «птица». Пропишите один раз на строчке у себя в тетрадочке.
Я не случайно начала наш урок с загадки о птице. Вы знаете, ребята, что уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.
Международному дню птиц и посвящается наш урок… Сегодня мы выясним, что знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира и вместе с тем, повторим правила русского языка.
3.Словарная работа.
-Ребята, а хорошо ли вы знаете название птиц?
-Давайте вспомним и запишем словарные слова, называющие птиц: ворона, воробей, сорока, соловей…
4.Закрепление изученного материала.
-Словарные слова вы знаете хорошо. Давайте продолжим названия птиц. Мы сейчас будем отгадывать загадки, а отгадки записывать в тетрадь, но, чтобы их записать, нужно вспомнить правила русского языка.
*На шесте дворец,
Во дворце - певец. (Скворец.)
*Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
* Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
*Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)
*Прилетит к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( ласточка)
*На асфальте «ГРУ-гру-гру»,
Много крошек соберу.
Для того, чтоб мне хватило
И подружки сизокрылой.
С ней воркую про любовь,
Защищаю от врагов.
Птицей мира я зовусь,
Позовите - приручусь.(голубь)
-Молодцы, ребята, названия птиц вы знаете хорошо. А какую пользу приносят птицы вы знаете?
Давайте послушаем сообщения ребят. (Доклады ребят)
*Я- сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и полёвок и этим спасла 20 тонн зерна.
*Я- синица, круглый год- и зимой и летом- отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца.
*Мы- скворцы, тоже приносим большую пользу сельскому и лесному хозяйству. Мы поедаем огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.
* А вот и я-кукушка. Я уничтожаю мохнатых гусениц и охраняю Вам леса. А знаете ли вы, что 100 кукушек могут истребить за 1 час 30-40 тысяч вредных гусениц.
-Ребята, но птицы нам дороги не только приносимой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Их весёлая, задорная песня, яркая раскраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
А теперь следующее задание по карточкам: расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы:
В лесу.
Х..р..шо в..сной в л..су лес полон звуков стуч..т дятлы в каждом гнёздышке пт..нцы ..ни просят пищ..
-Спишите 3 предложение. Укажите части речи, подчеркните члены предложения.
Выпишите из 4 предложения слово, состоящее из 3 слогов. Разберите его по составу: гнёздышко.
Физминутка.
Цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (упражнение выполняется сначала на одной ноге , потом- на другой ноге).
-А вы знаете, как птицы разговаривают?
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
-А чтобы птицы нас и дальше продолжали радовать своим пением мы должны о них заботиться. Какую помощь вы можете им оказывать?
А сейчас я предлагаю конкурс «Живые синонимы».
А что такое синонимы? (Это слова, близкие по смыслу.)
Часто, описывая человека, используют названия птиц. Итак,
продолжите…
- Могучий, как… (орёл).
- Зоркий как… (сокол).
- Вороватая, как… (сорока).
- Важный или спокойный, как… (гусь).
- Важный или надутый, как… (индюк).
- Верность…. (лебединая).
- Любовь и нежность … (голубиная).
- Ярко, вызывающе одетый, как…. (павлин).
- Длинноногий, как…. (журавль)
- Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).
5.Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какое задание Вам понравилось?
Наш урок хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Заболоцкого.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
6. Д\з. Разгадать ребусы, записать названия птиц (стриж, ласточка,сорока,фазан,попугай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Конспект урока русского языка 3 класс «Применение правил правописания: приставки, оканчивающиеся на з/с»
Способствовать развитию умения писать и анализировать слова с приставками, оканчивающимися на з//с, применять алгоритм правила. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, ...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...