Презентация. "Творительный падеж. 4 класс "Школа 2100"
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Презентация. "Творительный падеж". 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 2.9 МБ |
vstav_propushchennye_zapyatye.docx | 15.62 КБ |
zadanie_1.docx | 20.21 КБ |
list_uspeha.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже творительном.
Тема : Творительный падеж
Работа в паре
План. 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги.
Почему падеж получил такое название? Упр. 148
Вопросы падежа.
Вспомогательное слово.
Предлоги. Упр. 149
Физминутка
Сравнение предлогов в разных падежах (В., Р., Д., Т.п.) (Предлог с употребляется с Т.п. и Р.п., предлоги за, под – с Т.п. и В.п.)
Упр. 150, 151
Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Домашнее задание Упр. 67, «Дидактический материал».
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Осенью сеют рожь и пшеницу. Эти хлеба называют озимыми. Весной люди сеют овёс ячмень пшеницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зерен ржи пшеницы овса мы получаем муку. Из зерен овса проса гречихи люди приготовляют крупу. Хлебным растениям вредят сорняки. Имя: ___________________ Отметка: ________ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Выполни:
- спиши предложение;
- расставь знаки препинания в предложении;
- составь схему своего предложения;
- подчеркни орфограммы в словах и между словами;
- синтаксический разбор предложения: дай характеристику предложения, укажи части речи;
- выпиши словарные слова и допиши к каждому по два однокоренных слова;
- найди слова, соответствующие схеме , и запиши их.
Вариант | Предложение |
1 | Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы. |
2 | Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор. |
3 | И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит. |
Задание 2. Работа в паре.
- Составьте план работы по теме урока.
План. |
Задание 1. Выполни:
- спиши предложение;
- расставь знаки препинания в предложении;
- составь схему своего предложения;
- подчеркни орфограммы в словах и между словами;
- синтаксический разбор предложения: дай характеристику предложения, укажи части речи;
- выпиши словарные слова и допиши к каждому по два однокоренных слова;
- найди слова, соответствующие схеме , и запиши их.
Вариант | Предложение |
1 | Лепестки розы опали и в моей ладони остались шипы. |
2 | Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор. |
3 | И сразу столпился народ на дороге шумит и кричит и на кошку глядит. |
Задание 2. Работа в паре.
- Составьте план работы по теме урока.
План. |
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Алгоритм подведения итогов
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Алгоритм подведения итогов
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Предварительный просмотр:
ЛИСТ УСПЕХА.
ученика 4-а класса МБОУ «Называевская Гимназия» ________________________ Отметка ______
ЗАДАНИЕ 1.
Умение | Баллы |
Списывать предложение | Правильно списал – 1 б. Допустил ошибку – 0 б. |
Расставлять знаки препинания | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Составлять схему предложения | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Подчеркивать орфограммы в словах и между словами. | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Синтаксический разбор предложения: давать характеристику предложения, указывать части речи. | Верно – 1 б. + 1б. Неверно– 0 б. |
Выписывать словарные слова и дописать к каждому по два однокоренных слова. | Верно – 1б. + 1б. Неверно– 0 б. |
Находить слова, соответствующие схеме , записывать их. | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Количество баллов |
ЗАДАНИЕ 2.
Умение | Балл (1) |
Называть тему урока | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Ставить цель (целеполагание), задачи для достижения цели. | Верно – 1б. Неверно– 0 б. |
Работа в паре (составить план, по которому в конце урока сможете рассказать о творительном падеже) | Активно работал – 2 б. Дополнял – 1б. Промолчал – 0б. |
Составлять план урока | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. |
Количество баллов |
ЗАДАНИЕ 3.
Умение | Балл (1) |
Отвечать на вопросы (упр.148) | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. |
Работа по плану 1) Почему падеж получил такое название? 2) Вопросы падежа. 3) Вспомогательное слово. 4) Предлоги. | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. (Максимальное кол-во баллов можно получить 4 б.) |
Работа в группе (упр. 150. составлять словосочетания с существительными в Т.п. с предлогами и предложения с однородными членами.) | Активно работал – 2 б. Дополнял – 1б. Промолчал – 0б. |
Фронтальная (коллективная) работа (Упр. 151 – наблюдение над синонимичными словосочетаниями с существительными в Д.п. и Т.п. | Активно работал – 2 б. Дополнял – 1б. Промолчал – 0б. |
Рассказывать по плану, подведение итогов темы. | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. |
Количество баллов |
Критерии оценивания:
«5» - больше 15 баллов.
«4» -от 14 до 8 баллов.
«3» - 7 до 4 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Родительный падеж имени существительного («Школа 2100», авт. учебника Р.Н.Бунеев и др.).
Работа на уроке-исследовании направлена на знакомство учащихся с признаками имён существительных в форме родительного падежа, со способом распознавания родительного и винительного падежей одушевлённых...
ТЕМА: «Правило написания безударных падеж¬ных окончаний имен прилагательных» 4 класс Школа 2100
Цель – формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Задачи:- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, опр...
урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс УМК "Школа 2100"
урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа 2100" - "Изменение имен существительных по падежам"...
Презентация "Творительный падеж имен существительных"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 4 классе....
Презентация "Творительный падеж имён существительных"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Творительный падеж имён существительных". УМК "школа России"...