Технологическая карта урока русского языка «Закрепление работы по предложениям» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предметные:
1) закрепление знаний о предложении;
2) знание главных членов предложения;
3) умение находить основу предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 16.04.2024 Школа: №152 Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: 209 | Студент: Медведева А.О. Группа: 35 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Закрепление работы по предложениям»
Тип урока: Урок закрепления
Цель урока: актуализация и закрепление знаний учащихся по теме «Предложение».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации); 2) проверить сформированность понятий: слово, предложение, текст; 3) уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках; 2) развивать мышление, через составление предложений; 3) развивать умение сравнивать слова, совершенствовать правильную речь через обогащение словарного запаса. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к русскому языку; 2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной (групповой) работе. |
УМК: УМК учебник «Русский язык», 2 часть,2 кл. (Школа России), презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Ребята, меня зовут Арина Олеговна и я рада приветствовать вас на уроке русского языка. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Я пришла к вам с хорошим настроением и хочу поделиться им с вами. Вытяните руки перед собой. Сейчас я его передам в ладошки первым людям на каждом ряду, а вы передавайте его назад. -У вас на партах лежат оценочные листы. С ними мы будем работать на протяжении всего урока. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль |
-Откроем тетради, запишем число и классная работа. Сегодня шестнадцатое апреля. Какие орфограммы вы нашли? Подчеркните их. 1.«Системный лифт» -На доске написаны слоги: ка ба со бей ро во яц за ведь мед -Что это? -А для чего нужны слоги? -Какие слова получились? -Записываем с комментированием -Продолжаем подниматься по лифту - А для чего нужны предложения в речи? Составьте из каждой группы кружков слова. Составьте предложение из этих слов и запишите его. - Какое предложение у нас получилось? - А как вы его понимаете? Какой смысл в этом предложении? - А сейчас запишите это предложение в тетрадь, красиво, аккуратно и без ошибок. |
-Слоги -складывать слова собака, воробей, заяц, медведь -Связываем слова по смыслу и получаем предложение. -Чтобы выражать мысли и чувства -тетрадь красит ученика | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Посмотрите на доску, на ней написана тема урока, но мы не можем её прочитать, почему? -Совершенно верно, тут не хватает букв! Чтобы они появились нужно вам сказать…. Появляются буквы с каждым ответом ученика. -Смотрите, теперь буквы все на месте! Кто прочитает тему урока? «Закрепление работы по предложениям» -какие цели поставим на урок? Воспользуйтесь опонными словами на экране: Виды, главные, грамматические… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | -отсутствуют некоторые буквы. - Повторим виды предложений ( по интонации и цели высказывания), закрепим умение выделять главную мысль и грамматическую основу предложения) | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | ||||||
«Открытие детьми нового знания» (7-8мин) | Построение детьми нового Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Внешний контроль | -Что такое глагол? - Посмотрите на экран. Прочитайте На доске:1) птичье гнездо; 2) В берлоге спит медведь. 3) Ужасно в школу опаздывать. Дежурные на перемене ругают! Я раньше выходить стала. Но раньше выйдешь — что-нибудь забудешь. Пенал или тетрадку с задачей по математике. А то и портфель. -Что из этого словосочетание, что предложение, а что текст? -Правильно! Как вы определили, что это словосочетание? 1. работа над грамматической основой предложений -Ребята, вы видите на доске слова (окно, солнце, светит) Это предложение? -Давайте вспомним, что такое предложение, вспомним правило. -Что мы должны с вами сделать, чтобы получилось у нас предложение? -Составьте предложение со словами, записанными на доске. -какие грамматические основы есть в предложениях? -что входит в главные члены предложения? -Вставьте пропущенные слова в определения: На слайде: 1)Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении называется…Отвечает на вопрос … и …Подчеркивается … чертой. 2) Главный член предложения, который обозначает действие, называется…, отвечает на вопросы …, подчеркивается … чертами -Оцените на карточках вашу работу, правильно ли вы вставили слова. - напишите предложения: 1. Люда рисовала красками 2. Олег красиво пишет в тетради 3. Ярко светит солнышко -Один ученик выходит к доске, выделяет главные члены предложения и вопрос. Остальные работают самостоятельно. -Проверьте, пожалуйста, и оцените свою работу. 2. распространенное и нераспространённое предл. -что называют распротр. и нераспростр. предложениями? Подберите определения -Прочитайте предложения: 1. Кошка кормит котёнка. 2. Мышка пищит в норке. 3. Книга лежит. 4. Лисица охотится. 5. На окне лежит шарф. 6. Ольга пишет. -(имя), прочитай, пожалуйста, распространенные предложения. -(имя), прочитай, пожалуйста, распространенные предложения. -1 вариант записывает в тетрадках только распр.предл. , второй – нераспр.предл. Выделите члены предложения. Обменяйтесь тетрадками. Проверьте, как выполнил работу ваш сосед. -оцените работу в карточках 3. Предложения по цели высказывания. -Предложение – это несколько слов, которые выражают законченную мысль. Вспомните, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. -Прочитайте следующие предложения, используя эти знаки препинания: На ветку дерева села птичка Какая красивая птичка Я видел такую в книжке -Первый ряд читает, ставя на конце точку. -Второй ряд читает с восклицанием. -Третий ряд – с вопросом. -Откройте страницу 118. Прочитайте упражнение 197. – Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой? – Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду! -Этот текст – диалог или монолог? Как вы это определили? | -Число гл. определяется Читают 3 ученика
-Словосочетание — это два слова, связанных между собой по смыслу и грамматически: одно слово зависит от другого. -нет, это набор слов -Это несколько слов, которые выражают законченную мысль. -добавить предлоги За окном светит солнце. -главные и второстепенные -подлеж. И сказ. Ответы детей -1.подлежащее,кто,что,одной 2.сказуемое,что делать..,двумя Распространенное предложение состоит только из главных членов предложения. Нераспространённое предложение состоит из главных и второстепенных сл.предлож. -3,4,6 -1,2,5 Проверка -В конце предложений ставятся точка, вопросительный или восклицательный знаки. -Точка ставится в конце повествовательных предложений, в которых просто сообщается информация, не окрашенная эмоциями. -Восклицательный знак ставится восклицательных предложениях, которые произносятся с эмоциональной окраской. -Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях, целью которых задать вопрос. -диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | Прочитайте. Найдите границы шести предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение. -Составляют ли предложения текст? Почему? Придумайте заголовок к тексту. -оцените свою работу в карточках. Физминутка Для глаз/по предложениям |
| П:развитие умения делать выводы, обобщать, выделять сущность, особенности объектов. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | Самостоятельная работа 2 варианта 1 вариант: 1) В каждом предложении подчеркни главные члены.
2) Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Что происходит осенью падают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры. 3) Выделите в нераспространённых предложениях грамматическую основу: 1. Маленький зайчик спешит к маме. 2. Папа чинит машину. 3. Цветок расцвёл. 4. Игорь пишет письмо другу. 5. Мама спит. 6. Валя рисует. 4*).Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения: 1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей. 2 вариант: 1) В каждом предложении подчеркни главные члены.
2) Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Как выглядит лес зимой хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега лежат на её ветках вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк 3) Выделите в распространённых предложениях грамматическую основу: 1. Кошка кормит котёнка. 2. Мышка пищит в норке. 3. Книга лежит. 4. Лисица охотится. 5. На окне лежит шарф. 6. Ольга пишет. 4*).Составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения: 1. В, рыжий, живёт, лесу, бельчонок. 2. Норке, тихо, мышка, пищит, в. 3. Быстро, задачу, Коля, решил. 4. Над, думала, Света, долго, задачей. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Работа в группах Игра «Составь предложение» Разбей буквенную строчку на отдельные слова. Найди последнюю букву каждого слова. Составь из этих букв слова. Запиши предложение, расставив с лова в нужном порядке. 1к: садкинолобдворокнополе 2к: ходморемелнебо 3к: нослунасомпальто 4к:квасзнаниедубсемья мохлевногастволочкиартист Расставь слова по порядку и запиши предложение -оцените работу в карточках | Отвечают на вопросы Работают в группах | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. И, напоследок, мне хотелось бы узнать, что сегодня на уроке: - Что вы узнали - Что вам было интересно… - Вас удивило… - Было трудно… - Вы научились… - У вас получилось… -оцените свою всю работу в карточках, довольны ли вы своей всей работой на уроке -До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Технологическая карта урока русского языка «Проверочная работа по теме «Местоимение» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение»Задачи урокаДидактические:Знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...

Технологическая карта урока русского языка - "Проверочная работа по изученным темам" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: Проверочная работа по изученным темамТип урока: урок развивающего контроля.Цель урока: создание условий для закрепления знаний об имени прилагател...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об употреблении местоимений в текстеЗадачи урока:Дидактические: 1. обобщить, повторить и закрепить знания об употреблении местоимении в тексте; 2. с...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о местоимении.Задачи урока:Дидактические:Знать, что обозначает местоимение как часть речи, на какие вопросы отвечает;Уметь...
Технологическая карта урока русский язык. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: ознакомление с отличительными признаками сложного предл...