Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса. Тема: Родственные слова. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Школа России" по теме: "Родственные слова. Выделение корня в родственных словах". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 г. Санкт - Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Однокоренные слова. Корень слова.
Цели: 1. Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.
2. Развивать речь.
3. Пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты:
1. Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.
2. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
3. Анализировать, делать выводы, сравнивать.
Задачи урока через планируемые результаты.
Личностные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Предметные
- формировать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД
- учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный
Приемы: рассуждение, создание проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, коллективная.
Технологии: здоровьесберегающего обучения, интерактивные технологии.
Структура (план) урока:
Организационный момент.
Цель: создать эмоциональный настрой, рабочую обстановку в классе.
.Актуализация знаний.
Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного
материала, определить опорные знания.
1.Определение темы урока.
2.Чистописание.
3. Словарная работа.
Работа по теме урока.
Цель: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.
1.Работа по учебнику.
ΙV. Физкультминутка.
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время занятий.
Закрепление изученного.
Цель: закрепить изученный материал через систему тренировочных упражнений.
1. Работа по учебнику.
VI. Физкультминутка для глаз.
Цель: снятие глазного напряжения и усталости с глаз, профилактика нарушения зрения, внесение эмоционального заряда.
Закрепление изученного (продолжение).
1. Работа в группах.
Рефлексия.
Цель: выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.
- Работа в парах.
Подведение итогов урока.
Цель: определение эффективности урока.
СЛАЙД 1
Правила посадки
- Чистописание.
- Словарная работа.
СЛАЙД 2
ЗЕМЛЯНИКА. – Почему ягода так названа?
СЛАЙД 3
ЯБЛОКО - Произносим скороговорку.
СЛАЙД 4
ЯГОДА - Ребус (год, календарь на какой срок? ). Объясни пословицу.
СЛАЙД 5
ЯБЛОНЯ
- Ударение, точки под безударными.
-Подчеркни слова, сходные по значению: яблоко, яблоня.
СЛАЙД 6
_ Попробуйте сформулировать тему урока. Однокоренные ( родственные слова).
-Какие учебные задачи нам надо решить на уроке? – Повторить и усвоить правила о родственных словах, о корне слова, продолжать учиться применять их.
СЛАЙД 7
- По каким двум признакам мы определяем однокоренные или родственные слова?
СЛАЙД 8.
- Это родственные слова? Докажи. (Сходны по смыслу, имеют общий корень - сол-)
СЛАЙД 9
-Выберете ( по колонкам) правильную группу слов, в которой только однокоренные слова. Помним, что должно работать 2 условия. – Какие? Запиши группу слов в тетрадь. Докажи, что ты прав.
- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень? А что такое корень? (Общая, одинаковая часть родственных слов)
СЛАЙД 10
Читаем правило
СЛАЙД 11
-Что видите? В ребусах зашифрованы слова. Выберите любой ребус, запишите слово, придумайте к нему несколько родственных слов, выделите корень.
ТРАВА ТИГР СТОЛ
Проверяем.
_ А как вы думаете, стол и столы это родственные слова?
СЛАЙД 12
Объясним, чем родственные слова отличаются от форм одного и того же слова. ( ед. ч и мн. Ч одного слова; а гриб и грибок – большой и маленький, разные грибы, разный смысл)
СЛАЙД 13
Дом- домик - домище ( это разные дома по величине), это родственные слова
СЛАЙД 14
Ф\П А теперь немного отдохнем…
Сейчас вам предстоит работа в парах. Для того , чтобы вам было комфортно и вы не поссорились с соседом, вспомним несколько правил - СЛАЙД 15
- - У вас на парте конверт. Выньте из него листок. Положите на середину парты. Вместе читаете группу родственных слов, вычеркиваете лишние в группе слова, готовитесь объяснить свой выбор.
- Проверяем. Кто из пары будет читать? ( По одной строке…)
- - Следующее задание.
Вам понадобится лист бумаги, клей и полосочки с напечатанным текстом, которые вы вытащите из конверта.
- Прочитайте. Это стихотворение? Почему? В стихотворении слова рифмуются, а здесь все строчки перепутаны.
_ Вам нужно выстроить строчки в определенном порядке так, чтобы получилось стихотворение, собрать их на листочке ( приклеить). Договоритесь, кто чем будет заниматься. Приступайте.
_ Что получилось? Читай. Есть ли рифма?
Проверяем. СЛАЙД 16. Читаем на доске. У кого так же? Вам 5.
-! В зависимости от времени:
- Или списать стих и подчеркнуть родственные слова. (Сколько предложений в тексте? Как предл. оформляются на письме?)
- Или выписать родственные слова в тетрадь и выделить корень.
Проверяем. Называй родственные слова. Докажи. -Нашли ли вы разные формы одного слова? (грибы и гриб)
СЛАЙД 17
Итог урока
СЛАЙД 18
Ответь на вопросы: Что запомнил, что сможешь…
СЛАЙД 19
Красный, синий, зеленый карандаш… На полях нарисуй значок, как ты оцениваешь свою работу. Ты как, а ты?
СЛАЙД 20 ( если время… Объясни пословицу. Как она относится к нашему уроку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"
Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...
Урок русского языка.2 класс Тема: Родственные слова. Слабая и сильная позиция гласных.
Урок русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой 2 класс...
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК " Школа России". Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга....
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Конспект урока русского языка 4 класс. Тема: "Сложные слова"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Простые и сложные предложения» Цели деятельности учителя: Формирование представления о простых и сложных предложениях; развитие умения различать про...