Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса. Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект и презентация урока окружающего мира для 2 класса, УМК " Школа России". Тема: " Про воду...". Составила: Седнева Татьяна Пвловна, учитель НБОУ СОШ №280 г. Санкт Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konsp_om.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира, 2 класс.
Тема урока: «…Про воду».
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г.Санкт – Петербурга.
Цель урока:
- воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни
∙ Задачи урока:
∙ образовательная: познакомить учащихся с составом воздуха, со значением воды в жизни человека, расширять знания o формах существования воды в природе
∙ развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь;
∙ воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувства товарищества, уважительное отношение к одноклассникам.
- коммуникативная: формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.
- Актуализация знаний.
Слайд 1.
Сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем. А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в загадке.
Слайд 2
Сегодня мы будем говорить о воде. Мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.
-Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.
Слайд 3.
«Земля — планета поразительной голубизны"
Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.
Более 2/3 её поверхности занимают моря и океаны, ледники и озёра, реки, пруды и водохранилища.
2. Постановка учебной задачи.
- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде?
( Вода –это жидкость.)
(Воду мы наливаем в графин, чайник)
(Вода бывает горячая и холодная)
(В воде можно купаться, нырять)
Где нам встречается вода? УЧЕБНИК
-Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.
Слайды 4,5,6, 7,8
3. Слайд 9.
Попробуем сформулировать задачи урока.
4. Значение воды для человека
Вода – самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство.
Значение воды для человека. Слайды 10, 11, 12
Один писатель сказал:
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”
- Про что? ( про воду)
УЧЕБНИК
Слайд 13 – ф/п
Слайд 14. Задачи урока.
Мы поговорили о значении воды в жизни человека.
- Что вы запомнили?
Теперь постараемся ответить на второй вопрос: Почему нужно беречь воду?
5. От чего загрязняется вода. Слайды 15, 16, 17
Вывод: слайд 18
Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же?
Что же вызывает загрязнение воды?
УЧЕБНИК
- Где мы используем воду? ( для хозяйственных нужд,перевозку грузов по рекам, отдых на воде, ………
Вода необходима всем живым существам, но используя вдоу, люди безжалостно загрязняют ее.
А ведь животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого. - Значит, вода – это…( Вода – это жизнь.)
По слайду 19 смотрим, чего не должно быть в реке.
По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога для перевозки грузов. Людям необходимо использовать водные ресурсы, но относиться к ним нужно бережно.
Слайд 20.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
- Как еще человек загрязняет воду? ( Бросает мусор, моет машины._ - Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, в реках нашего города.
- Какие у нас реки? ( Нева, Фонтанка, Мойка, рядом Обводный канал и др…
Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других. По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. Не уничтожать растения и обитателей водоемов. Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
Чем и как люди могут помочь в данной ситуации? Слайд 20
6. Красота природы. Слайды 21, 22
Посмотрите, как красива наша природа.
Слайд 23 – охрана природы – обязанность каждого человека.
Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно”? (ответы детей) Надеюсь, вы так и будете поступать.
. Вывод в учебнике ученики читают
7. Нам предстоит поработать в парах. Вспомним правила, чтобы вам было комфортно сотрудничать и вы не поссорились с соседом. Слайд 24.
Возьмите полоски , клей, положите перед собой лист бумаги. Вам надо собрать загадку. Вы помните, что загадка – это маленькое стихотворение, а в ст строчки рифмуются.
Проверяем. Слайд 25.
8. Итог урока. Слайд 26.
9. Рефлексия учебной деятельности. Смогли ли мы решить задачи, поставленные в начале урока? Слайд 27
10. Оцени свою работу. Карандаш синий, зеленый, красный. Слайд 28.
11. Объясни пословицу. Слайд 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса. Тема: Родственные слова. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга
Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Школа России" по теме: "Родственные слова. Выделение корня в родственных словах". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 ...
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Конспект и презентация по окружающему миру 4 класс Тема.Наш край. Республика Крым
Конспект и презентация по окружающему миру 4 класс Тема.Наш край. Республика Крым...
Конспект и презентация урок окружающего мира 3 класс Семейный бюджет
семейный бюджет...